Урок по теме «Обособление сравнительных оборотов». 8 класс. Львов.
Цели:
-закреплять представление об условиях обособления сравнительных оборотов;
-тренировать учащихся в правильном пунктуационном оформлении предложений со сравнительными оборотами.
Оборудование:
-презентация
-рабочие листы по группам
-цитаты об искусстве (разрезанные на отдельные слова)
Ход урока:
1.Индукция.
Создание эмоционального фона.
На презентации :
слайды - звучит запись Магомаева и Синявской
- Портрет Струйской
-Скульптура «Афродита Милосская».
-Что объединяет эти кадры? Это мой ассоциативный ряд. Как вы думаете к какому слову?
Слайд.
Искусство.
-А каков ваш ассоциативный ряд к этому слову?
Что такое искусство? Попробуйте сформулировать определение.
Слайд.
Определение слова «Искусство» по словарю. (сравнение определения с детскими высказываниями)
-Я предлагаю вам 3 высказывания об искусстве разных знаменитых людей, восстановите их.
(Работа в группах). Как вы их понимаете?
-Какое высказывание отражает тему нашего урока? (Искусство как и жизнь слабым не по плечу. А.Блок). Почему именно это высказывание? (слайд). Чего не хватает в записи? ( запятых)
Слайд (Высказывание А.Блока с выставленными запятыми)
-Какова тема урока и цели? (учащиеся называют свои предположения).
-Посмотрите какие поставила цели я.( Слайд –тема, цели урока)
-Записываем число, тему урока в рабочий лист.
2.Самоконструкция.
Работа со стихотворением Н. Заболоцкого «Портрет» (Ученик читает наизусть)
-Вспомним что мы уже знаем о сравнительном обороте и его обособлении.
Работа в группах: 1группа - Знакомится с материалами о Ф. Рокотове -художнике, написавшем «Портрет Струйской». Составляют 2 предложения о художнике, употребив сравнительные обороты.
2группа- Знакомятся с дополнительным материалом о Н.Заболоцком и его стихотворении «Портрет». Записать 2 предложений о впечатлении, которое оставляет стихотворение, использовав сравнительные обороты.
3 группа- опишите портрет Струйской, познакомьтесь с краткими сведениями о ней. Включите фразы и слова из стихотворения Н Заболоцкого. Употребите сравнительные обороты.
(Представляется материал одним учеником от каждой группы, группы помогают при необходимости)
3.Социоконструкция.
-Что помогло вам в составлении предложений. Какие ещё есть случаи обособления сравнительных оборотов. Работа с таблицей, по группам.
1 группа. С какими союзами всегда ставится запятая (привести примеры) | 2 группа. Оборот с союзом КАК , ставится запятая (привести примеры) | 3 группа. Оборот с союзом КАК, запятая не ставится) |
| | |
Учащиеся представляют свои примеры –по группам (Если необходимо другие группы исправляют , добавляют свои примеры)
Физминутка - релакс. (Включается музыка и на этапе социализации)
3.Социализация.
-А теперь поработаем как мастера.Слайды.
Работа в группах: 1группа- упр.413(Слова с орфограммами, морфемный и морфологический разборы учащиеся записывают на доску. Объяснение предложений со сравнительными оборотами и знаками – с места)
2 группа-Текст «Искусство»(определить микротемы, выделить ключевые слова в каждой микротеме, дополнить текст сравнительными оборотами, объяснить знаки препинания)
3 группа- Сочинение- юмореска «Зачем нужны сравнительные обороты», используются фразеологизмы из упр.416
4.Афиширование.Представление полученных работ всему классу.
5. Разрыв.
-С какими предложениями сегодня работали?
-В чём особенность пунктуационного оформления?
Составление синквейна. Ключевое слово ИСКУССТВО.Слайд.
5.Рефлексия.Слайд, запись в рабочих листах.
-Сегодня я узнал…
-Мне было трудно…
- Теперь я могу…
- Я приобрёл…
- Я научился…
6.Д.з.( слайд)