Урок по русскому языку
« Правописание приставок и предлогов»
2 класс,
программа «Перспектива», учебник русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №9» Садыкова Ч.М.
Формировать умения: подчеркнуть разницу в написании предлога и приставки; познакомить учеников со способом разграничения приставки и предлога;
Формировать умения:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему и цель урока; (Регулятивные УУД);
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД);
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня у нас гости. Они сегодня будут слушать нас, смотреть на нас. Теперь давайте оглянемся на них, повернем голову направо, подмигнем правым глазом, а теперь налево, подмигнем левым глазом. Теперь повернитесь друг к другу, на уроке нам понадобится внимание и поддержка друзей. Пожелаем друг другу удачной работы. Улыбнулись партнеру по плечу и по лицу.
Актуализация знаний.
-Записываем дату, классная работа.
-Минутка чистописания.
Буква «г» и элементы буквы «г».
Орфографическая работа.
Словарная работа.
Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
-Ребята, сейчас ваша задача записать следующие 4 словарных слова.
-По очереди, начиная с участника команды №1, разъяснять и обсуждать в своей команде орфограммы.
-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о предлогах)
Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА
-Сейчас вы с партнером по плечу по очереди проговариваете правила о предлогах. Каждому дается по 30 секунд.
Самоопределение к деятельности.
- Посмотрите на доску.
Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.
-Как нужно раскрыть скобки? Почему? (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно.)
-Как вы думаете, какая сегодня тема? (правописание предлогов и приставок)
-Какие цели вы перед собой поставите? ( уметь различать предлоги, правильно писать слова с предлогами и приставками).
Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Стр.117, упр.163.
-Прочитайте задание. Выполняем письменно.
-Какой способ различения предлогов и приставок вы знаете?
(Если можно вставить слово, то это предлог. Если слово поставить нельзя - приставка. Приставка-часть слова, пишется со словом слитно.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме.
-Мы с вами закончили изучать тему «Предлогов». Сейчас подытожим все полученные знания о предлогах.
1. Структура СТЁ ЗЕ КЛАСС
- Напишите на листочках предлоги, которые вы знаете.
-По команде молча передвигаемся по классу и добавляем в свой список как можно больше предлогов.
2. Структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР
Ваша задача- в команде, на листочках, пишете определение предлога, характеристики, примеры и антипримеры. Пишет один, а другие участники команды предлагают ответы.
-А сейчас разбираем по отдельности: определение, характеристики, примеры, антипримеры.
-Сегодняшний урок является завершающим в разделе «Части речи». Какие части речи мы с вами прошли? И мне бы очень хотелось иметь представление какие части речи вам понравились и чем.
Структура КОНЭРС и Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА
-Напишите на листочках, какая часть речи вам больше всех понравилась. А теперь найдите вашу часть речи в кабинете. В разных местах кабинета разные части речи. Найдите себе пару. И делимся ответами в течении 20 секунд.
-Объясняем свой выбор или выбор партнера всему классу.
Рефлексия.
. Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН
-Я называю слова из текста, а вы , если услышите слова с приставками, сидите, а если с предлогами, встаете. Потом объясняем.
Приснился Андрюшке страшный сон. Будто бы (по)шёл он (за)грибами и (за)блудился (в)дремучем лесу. Вот (вы)шел он (к)избушке, а там (на)завалинке Баба-Яга сидит и (под)зывает его (к)себе.
(Фронтальная проверка с объяснением)
-Какие слова написали слитно? Почему?
-Какие слова написали раздельно? Почему?
Подведение итогов урока.
Билетик на выход
-Чем отличаются предлоги от приставок?(генеративный)
-Что нужно сделать, чтобы определить, что это предлог или приставка?(конструктивный)
-Трудно ли было различать приставки или предлоги?(фасилитирующий)
-За что вы себя или партнёра можете похвалить?(фасилитирующий)
Домашнее задание по выбору:
-упр.165
-продолжить рассказ про сон Андрюшки используя предлоги и приставки
-минипроект о любимой части речи