СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Предлоги и приставки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок по теме «Предлоги и приставки» в  республиканском проекте «Совершенствование качества преподавания в РТ» для учителей начальных классов «Использование сингапурских структур на уроках технологии с целью повышения качества образования по предмету»;

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Предлоги и приставки»»

Урок по русскому языку

« Правописание приставок и предлогов»

2 класс,

программа «Перспектива», учебник русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.


Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №9» Садыкова Ч.М.


Формировать умения: подчеркнуть разницу в написании предлога и приставки; познакомить учеников со способом разграничения приставки и предлога;

Формировать умения:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему и цель урока; (Регулятивные УУД);

- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (Познавательные УУД);

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня у нас гости. Они сегодня будут слушать нас, смотреть на нас. Теперь давайте оглянемся на них, повернем голову направо, подмигнем правым глазом, а теперь налево, подмигнем левым глазом. Теперь повернитесь друг к другу, на уроке нам понадобится внимание и поддержка друзей. Пожелаем друг другу удачной работы. Улыбнулись партнеру по плечу и по лицу.

  1. Актуализация знаний.

-Записываем дату, классная работа.

-Минутка чистописания.

Буква «г» и элементы буквы «г».

Орфографическая работа.

Словарная работа.

Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

-Ребята, сейчас ваша задача записать следующие 4 словарных слова.

-По очереди, начиная с участника команды №1, разъяснять и обсуждать в своей команде орфограммы.

-О чем мы говорили на прошлом уроке? (о предлогах)

Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

-Сейчас вы с партнером по плечу по очереди проговариваете правила о предлогах. Каждому дается по 30 секунд.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на доску.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

-Как нужно раскрыть скобки? Почему? (У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, между предлогом и словом можно поставить другое слово, поэтому слова пишем раздельно.)

-Как вы думаете, какая сегодня тема? (правописание предлогов и приставок)

-Какие цели вы перед собой поставите? ( уметь различать предлоги, правильно писать слова с предлогами и приставками).

  1. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

Стр.117, упр.163.

-Прочитайте задание. Выполняем письменно.

-Какой способ различения предлогов и приставок вы знаете?

(Если можно вставить слово, то это предлог. Если слово поставить нельзя - приставка. Приставка-часть слова, пишется со словом слитно.)

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме.

-Мы с вами закончили изучать тему «Предлогов». Сейчас подытожим все полученные знания о предлогах.

1. Структура СТЁ ЗЕ КЛАСС

- Напишите на листочках предлоги, которые вы знаете.

-По команде молча передвигаемся по классу и добавляем в свой список как можно больше предлогов.

2. Структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР

Ваша задача- в команде, на листочках, пишете определение предлога, характеристики, примеры и антипримеры. Пишет один, а другие участники команды предлагают ответы.

-А сейчас разбираем по отдельности: определение, характеристики, примеры, антипримеры.

-Сегодняшний урок является завершающим в разделе «Части речи». Какие части речи мы с вами прошли? И мне бы очень хотелось иметь представление какие части речи вам понравились и чем.

Структура КОНЭРС и Структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

-Напишите на листочках, какая часть речи вам больше всех понравилась. А теперь найдите вашу часть речи в кабинете. В разных местах кабинета разные части речи. Найдите себе пару. И делимся ответами в течении 20 секунд.

-Объясняем свой выбор или выбор партнера всему классу.

  1. Рефлексия.

. Структура ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

-Я называю слова из текста, а вы , если услышите слова с приставками, сидите, а если с предлогами, встаете. Потом объясняем.

Приснился Андрюшке страшный сон. Будто бы (по)шёл он (за)грибами и (за)блудился (в)дремучем лесу. Вот (вы)шел он (к)избушке, а там (на)завалинке Баба-Яга сидит и (под)зывает его (к)себе.

(Фронтальная проверка с объяснением)

-Какие слова написали слитно? Почему?

-Какие слова написали раздельно? Почему?

  1. Подведение итогов урока.

Билетик на выход

-Чем отличаются предлоги от приставок?(генеративный)

-Что нужно сделать, чтобы определить, что это предлог или приставка?(конструктивный)

-Трудно ли было различать приставки или предлоги?(фасилитирующий)

-За что вы себя или партнёра можете похвалить?(фасилитирующий)

Домашнее задание по выбору:

-упр.165

-продолжить рассказ про сон Андрюшки используя предлоги и приставки

-минипроект о любимой части речи