Урок по теме: « Проценты. Решение текстовых задач».
6 класс
Цель:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»;
Установить метопредметные связи темы «Проценты» с другими сферами жизни;
Развивать интерес к изучению математике.
.
Ход урока.
1. Определение темы урока, постановка цели.
Девиз нашего урока
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Г. Уордсворт.
2. Вступительное слово учителя
-Маленький принц, читая магическую книгу своей бабушки, увидел незнакомый ему значок (%). «Что обозначает знак %, как им пользоваться, и для чего он нужен?» - спросил он у своей бабушки. Но бабушка была очень старенькая, и поэтому совсем забыла о назначении этого знака. Однако она посоветовала принцу обратиться за помощью в школу к ученикам 6 класса. Поможете ли вы маленькому принцу разобраться в теме «Проценты»? (Ответы учащихся)
-Итак, цель нашего урока сегодня помочь маленькому принцу разобраться в теме «Проценты», выяснить что такое проценты, научив его решать задачи с использованием процентов.
3. Актуализация опорных знаний
Устный опрос:
-Что такое 1%?
-Как преобразовать процент в дробь?
-Как преобразовать дробь в процент?
Устный счет:
-Заполните таблицу:
Дробь | 0,25 | 0,33 | 1/2 | 0,55 | 2/5 |
% | 25 | 33 | 50 | 55 | 40 |
-Я думаю, что с вашей помощью маленький принц понял, что такое проценты и как можно преобразовать проценты в дроби и обратно. А чтобы научить его решать задачи с использованием процентов, мы попросили некоторых учителей нашей школы составить для вас и маленького принца задачи. Это поможет понять принцу, что проценты можно использовать в разных сферах жизни.
4. Решение текстовых задач по теме
Задачи выведены на слайды презентации ( №1,2 решаются устно; №3-9—письменно. Один учащийся записывает решение на доске.
5. Подведение итогов. Задание на дом (придумать и решить 2 задачи на проценты. Рефлексия
-Маленький принц, посетив наш урок, вернулся к бабушке. Как вы думаете, что он рассказал бабушке об увиденном?
-Что принц узнал нового? Чему он научился?
-Что особенного было на уроке? Как вы думаете, понравилось ли принцу на уроке?
П Р И Т Ч А
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма . Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос : «Что ты делал целый день ?» Первый ответил , что целый день возил эти проклятые камни , второй – что добросовестно выполнял свою работу , а третий ответил , что принимал участие в строительстве Храма.
- Кто из вас работал как первый человек , таскал тяжелые камни ,
кто работал добросовестно - кто строил Храм знаний .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задача 1. От учителя русского языка и литературы
Из 92 учащихся 5-х классов оценки 4-5 за контрольный диктант получили 46 учащихся. Сколько процентов учащихся 5-х классов получили 4-5 баллов? .
Задача 2. От учителя русского языка и литературы
В конкурсе «Медвежонок» участвовали 36 учащихся 7-х классов, что составляет 40% от всех учащихся 7-х классов нашей школы. Сколько всего учащихся 7-х классов в нашей школе?
Задача 3. От врача школы
Ромашки при сушке теряют 84 % своей массы. Достаточно ли школьникам собрать 200 кг цветков ромашки, чтобы сдать в аптеку 32 кг сухих ромашек?
Задача 4. От директора школы
Среди учащихся нашей школы 25 % -учащиеся 10-11-х классов,31 %-учащиеся 1-4-х классов, в 5-9-х классах учится 440 человек. Сколько человек учится в 10-11-х классах?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками
похлопали.
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни.
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь веди горизонтально,
И в центре ты остановись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Задача 5. От библиотекаря
В первый день ученик прочитал 7,5 % всей книги, а во второй день -25 % от оставшейся части. Сколько страниц осталось прочитать ученику, если всего в книге 160 страниц?
Задача 6. От учителя физкультуры
Участники турпохода часть пути шли пешком, а оставшуюся часть ехали на велосипедах. Пешком они прошли 35 % всего пути и еще 14 км , а проехали 2/5 всего пути и 26 км. Чему равен весь путь, который преодолели участники турпохода?
Задача 7. От главного повара
Сколько воды надо добавить к 2 литрам уксусной эссенции концентрацией 40 %, чтобы получить 9 % уксус.
Задача 8. От учителя математики
Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 60 % , а ширину уменьшить на 60 %?
Задача 9. От родителей
Родители хотят сделать подарок ученику 6-го класса к выпускному балу. Они положили в банк 1000 рублей под 10 % годовых. Сколько денег получит учащийся по окончании школы через 6 лет?