СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме проценты

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно применять и в 5 классе.,В 6 классе рассмотреть на основе пророрции

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме проценты»

Урок по теме: « Проценты. Решение текстовых задач».

6 класс

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты»;

  • Установить метопредметные связи темы «Проценты» с другими сферами жизни;

  • Развивать интерес к изучению математике.

.

Ход урока.

1. Определение темы урока, постановка цели.

Девиз нашего урока

Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.

Г. Уордсворт.

2. Вступительное слово учителя

-Маленький принц, читая магическую книгу своей бабушки, увидел незнакомый ему значок (%). «Что обозначает знак %, как им пользоваться, и для чего он нужен?» - спросил он у своей бабушки. Но бабушка была очень старенькая, и поэтому совсем забыла о назначении этого знака. Однако она посоветовала принцу обратиться за помощью в школу к ученикам 6 класса. Поможете ли вы маленькому принцу разобраться в теме «Проценты»? (Ответы учащихся)

-Итак, цель нашего урока сегодня помочь маленькому принцу разобраться в теме «Проценты», выяснить что такое проценты, научив его решать задачи с использованием процентов.

3. Актуализация опорных знаний

Устный опрос:

-Что такое 1%?

-Как преобразовать процент в дробь?

-Как преобразовать дробь в процент?

Устный счет:

-Заполните таблицу:

Дробь

0,25

0,33

1/2

0,55

2/5

%

25

33

50

55

40

-Я думаю, что с вашей помощью маленький принц понял, что такое проценты и как можно преобразовать проценты в дроби и обратно. А чтобы научить его решать задачи с использованием процентов, мы попросили некоторых учителей нашей школы составить для вас и маленького принца задачи. Это поможет понять принцу, что проценты можно использовать в разных сферах жизни.

4. Решение текстовых задач по теме

Задачи выведены на слайды презентации ( №1,2 решаются устно; №3-9—письменно. Один учащийся записывает решение на доске.

5. Подведение итогов. Задание на дом (придумать и решить 2 задачи на проценты. Рефлексия

-Маленький принц, посетив наш урок, вернулся к бабушке. Как вы думаете, что он рассказал бабушке об увиденном?

-Что принц узнал нового? Чему он научился?

-Что особенного было на уроке? Как вы думаете, понравилось ли принцу на уроке?

П Р И Т Ч А

Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма . Мудрец остановил их и задал каждому один и тот же вопрос : «Что ты делал целый день ?» Первый ответил , что целый день возил эти проклятые камни , второй – что добросовестно выполнял свою работу , а третий ответил , что принимал участие в строительстве Храма.

- Кто из вас работал как первый человек , таскал тяжелые камни ,

кто работал добросовестно - кто строил Храм знаний .





ПРИЛОЖЕНИЕ



Задача 1. От учителя русского языка и литературы

Из 92 учащихся 5-х классов оценки 4-5 за контрольный диктант получили 46 учащихся. Сколько процентов учащихся 5-х классов получили 4-5 баллов? .



Задача 2. От учителя русского языка и литературы

В конкурсе «Медвежонок» участвовали 36 учащихся 7-х классов, что составляет 40% от всех учащихся 7-х классов нашей школы. Сколько всего учащихся 7-х классов в нашей школе?



Задача 3. От врача школы

Ромашки при сушке теряют 84 % своей массы. Достаточно ли школьникам собрать 200 кг цветков ромашки, чтобы сдать в аптеку 32 кг сухих ромашек?



Задача 4. От директора школы

Среди учащихся нашей школы 25 % -учащиеся 10-11-х классов,31 %-учащиеся 1-4-х классов, в 5-9-х классах учится 440 человек. Сколько человек учится в 10-11-х классах?



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками

похлопали.

















Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни.

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь веди горизонтально,

И в центре ты остановись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.



Задача 5. От библиотекаря

В первый день ученик прочитал 7,5 % всей книги, а во второй день -25 % от оставшейся части. Сколько страниц осталось прочитать ученику, если всего в книге 160 страниц?



Задача 6. От учителя физкультуры

Участники турпохода часть пути шли пешком, а оставшуюся часть ехали на велосипедах. Пешком они прошли 35 % всего пути и еще 14 км , а проехали 2/5 всего пути и 26 км. Чему равен весь путь, который преодолели участники турпохода?

Задача 7. От главного повара

Сколько воды надо добавить к 2 литрам уксусной эссенции концентрацией 40 %, чтобы получить 9 % уксус.

Задача 8. От учителя математики

Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 60 % , а ширину уменьшить на 60 %?

Задача 9. От родителей

Родители хотят сделать подарок ученику 6-го класса к выпускному балу. Они положили в банк 1000 рублей под 10 % годовых. Сколько денег получит учащийся по окончании школы через 6 лет?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!