СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Проценты" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебнику

«Математика. 5 класс».

Авторы:  Н.Я. Виленкин и др.

Тема: «Проценты»

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: защита минипроектов.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Проценты" в 5 классе»

Учитель математики МБОУ «Чернореченская СОШ» Томского района Вохидова Л. Ф.

План-конспект урока по учебнику

«Математика. 5 класс».

Авторы: Н.Я. Виленкин и др.

Тема: «Проценты»


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: защита минипроектов.


Подготовка к уроку

1. Класс делится на 4 группы.

2. За каждой группой закрепляются классы, в которых они будут выполнять поставленные задачи.

3. В каждой группе, планируется работа и распределяются обязанности (собирает информацию – «журналист», выполняет расчёты – «аналитик», наглядное представление информации – «редактор»).

4. Каждая группа работает по изучению процентного соотношения мальчиков и девочек, национального состава в процентном содержании в закреплённых за ними классах, обрабатывает результаты, строит диаграмму. На выполнение работы отводится 4 дня.


Тема

Проценты

Цели темы

Образовательные:










Развивающие:












Воспитательные:


  • обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;

  • продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;

  • систематизировать практический навык вычисления процента;

  • обобщить методы решения практических задач на проценты.


  • развитие умения обобщать и конкретизировать свойства изучаемых объектов;

  • показать широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач с целью развития активной познавательной деятельности обучающихся;

  • развитие вычислительных навыков;

  • способствовать активизации рефлексии обучающихся.


  • содействовать формированию системы знаний, понятий, обеспечивающих всестороннее развитие личности;

  • воспитание умения работать в группе, уважая мнение и достоинство каждого члена группы;

  • воспитание толерантности, уважения традиций и обычаев других национальностей.

Планируемый результат

  • знать понятие «процент»;

  • уметь находить процент от числа и число по его проценту;

  • правильно употреблять в речи математические понятия;

  • уметь строить диаграммы в соответствии с вычисленными значениями.

Основные понятия

Процент, среднее арифметическое, диаграмма.

Межпредметные связи

статистика, экономика.

Ресурсы:

- основные:

-дополнительные:


учебник

наглядный материал, выполненный учащимися.

Организация пространства


Работа групповая.






Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Примечание

Организационный момент

3 мин

Приветствую учащихся:

Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Настраиваются на работу, формулируют тему и цели урока.

Регулятивные:

Самоопределение к деятельности, целеполагание

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

Мотивация учения


Обобщение и систематизация знаний

25 мин

Организую

защиту минипроектов, подготовленных обучающимися.

Организую обсуждение выступлений.

Руководитель каждой группы выступает у доски с результатами своей работы. Он рассказывает, каково процентное соотношение мальчиков и девочек, учащихся различных национальностей в классах, закреплённых за его группой. И, как итог работы, показываются выполненные диаграммы.

Познавательные:

1)Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
2) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) формирования учебной и компетентности в области использования процентов при решении задач.

4)поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование.


Регулятивные:

Волевая саморегуляция в ситуации выступления перед аудиторией, самоконтроль, самоанализ.

Коммуникативные:

Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Каждая группа представляет наглядные записи вычислений, а также диаграммы, показывающие процентное соотношение мальчиков и девочек, уч-ся различных национальностей (Допускается электронный вариант через проектор, а также можно выполнить работу в виде рисунка, плаката).

Самостоятельная работа в группах.

10 мин

Предлагаю по вычисленным результатам каждой группы подсчитать процентное соотношение учащихся разных национальностей по всей школе.

Корректирую работу.

Учатся применять полученные знания, строят логические цепи рассуждений, выполняют вычисления.


Познавательные:

Развитие вычислительных навыков, логического мышления, умение систематизировать знания, делать выводы.

Коммуникативные:

Выражают свои мысли, аргументируют свое мнение

Личностные:

Сотрудничество с одноклассниками и учителем, осознание ответственность за работу группы.

На доске запись: сколько всего обучающихся в школе.


Подведение итогов урока. Рефлексия

5 мин

Организую проведение учащимися рефлексии деятельности

Проводят рефлексию своей деятельности на уроке (отвечают на вопросы), в каждой группе руководитель оценивает работу каждого участника.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; самооценка, взаимооценка.

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные:

Выражают свои мысли в письменной форме

Раздаются карточки с вопросами.

Домашнее

задание

2 мин

Обеспечиваю понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Коммуникативные:

Умеют использовать речь для поиска и сбора необходимой информации

По итогам самостоятельной работы построить круговую диаграмму для всей школы, составить задачу на проценты.


Вопросы для рефлексии.


1. Сегодня на уроке у меня было хорошее (плохое) настроение, т. к. ___________________________________________________________


2. Я был активен (не активен на уроке).


3. Я доволен (не доволен) собой, т.к. ___________________________________


4. Мне понравилось (не понравилось) работать в группе.


5. Я знаю и могу решать задачи на проценты (ДА или НЕТ).


6. Мне этот учебный материал нужен для ______________________________


Предложенная работа была проведена в условиях малокомплектной школы. Учащиеся в каждом классе вычислили процентное соотношение мальчиков и девочек, процентное соотношение учащихся различных национальностей (русских, татар, немцев и т.д.).

В условиях крупной школы данную работу можно провести на параллели, например, 5-х классов. Аналогичную работу можно провести по занятости ребят во внеурочное время, посещению кружков и секций (музыка, ИЗО, спорт и т.д.). Можно ребятам самим предложить, статистику какого вопроса они хотели бы изучить.

Итогом данной работы стали результаты вычислений процентного содержания мальчиков и девочек, учащихся различных национальностей по всей школе в общем. По этим результатам были построены итоговые диаграммы.

Вывод: В селе Чёрная Речка коренным населением считаются татары. Но в настоящее время почти 50% населения составляют русские. В селе также проживают немцы, узбеки, корейцы. За всю историю села эти народы жили в дружбе и согласии, в тесной связи друг с другом. Никогда не имело большого значения, какой ты национальности. Об этом говорит большой процент смешанных браков.