СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Рельеф Земли. Горы", 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития в игровой форме. Урок является частью раздела "Литосфера".Составлен в соответствии с примерной рабочей программой и учебником под редакцией А.И. Алексеева (серия "Полярная звезда").  В течение всего урока дети работают в команде, соревнуются друг с другом, при этом, узучают новую тему. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Рельеф Земли. Горы", 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»













Конструкт урока по географии
в 5 классе

«Рельеф Земли. Горы.»





подготовила

учитель географии В КК

Полякова Татьяна Леонидовна



















п. Арамиль
2016

Пояснительная записка.

Урок входит в состав рабочей программы по географии 5 класса «География». Тема из

Тема урока: «Рельеф Земли. Горы.»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: обеспечить достижение базового уровня обученности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС 2 и рабочей программой по географии по теме урока.

Задачи: 1. Когнитивная: предполагается, что к концу урока обучающиеся будут знать понятия «горы», «межгорная долина», «горная страна»; выделить условия образования и размещения горных систем по Земле; различать горы по возрасту и высоте; показывать их на географической карте; называть стихийные явления, происходящие в горах.

2. Развивающая: обеспечить условия для развития умений и навыков работы с текстом учебника, выделять главное, систематизировать материал; развивать умение извлекать необходимую географическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности; развивать навыки работы в команде; планировать учебную деятельность; производить действия взаимопроверки и взаимооценки; корректировать учебную деятельность; представлять продукт работы группы одноклассникам.

3. Воспитательная: вырабатывать в личности навыки общения с одноклассниками в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты; выслушивать разные точки зрения; приходить к общему решению.

Через игру способствовать развитию навыков здоровой конкуренции между одноклассниками. Формировать опыт эмоционально-ценностного отношения к миру в процессе игры – как одной из форм обучения.

Способствовать формированию научного мировоззрения. Воспитывать любовь к природе через наблюдение за горными системами.



Планируемые результаты:


Предметные: ученик научится применять базовые знания для решения конкретной проблемы; доказывать неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил и внешних процессов. Называть основные формы рельефа суши и дна Мирового океана; различия гор и равнин по высоте. Описывать рельеф территории по карте.

Метапредметные:

Регулятивные: контролировать способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивать результаты своей деятельности и одноклассников.


Познавательные: работать с тестовым материалом; на основе иллюстративной информации выделять существенные признаки гор разного вида, давать характеристику горам по плану; работать с географической картой;


Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками; выслушивать разные точки зрения; приходить к общему решению; общаться с одноклассниками в группе на основе равноправных отношений и взаимного уважения.


Личностные: проявлять интерес к новым знаниям, принимать социальную роль обучающихся, выполнять правила поведения ученика на уроке, соблюдать правила игры.


Форма организации учебной деятельности: групповая.

Технологии: проблемного обучения, игровая, ИКТ.

Информационная среда. Оборудование.

  1. Презентация «Горные системы мира»

  2. Физическая карта мира

  3. Карточки с заданиями для работы в группе

  4. Карточка «План характеристики гор»

  5. Карточка «Взаимооценка работы группы»

  6. Карточка-тест

  7. Жетоны, 2 коробочки

  8. Песочные часы

  9. Internet-ресурсы

Учебно-методический комплекс.

  1. Рабочая программа соответствует государственному образовательному стандарту и федеральному базисному учебному плану, утверждённому Министерством образования РФ.

  2. Учебник А.И. Алексеева. География. М: «Просвещение», 2015

  3. Поурочные разработки. В.В. Николина. М: «Просвещение», 2015

  4. Конструктор текущего контроля. В.В. Николина. М: «Просвещение», 2015

  5. Атласы

















КОНСТРУКТ УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

Продукт деятельности ученика

Универсальные учебные действия

1










2






3




















4








5







6








7








Организационно-мотивационный








Актуализа-ция знаний






Этап открытия новых знаний













Физминутка





Закрепление изученного материала






Проверка качества полученных ззнаний





Подведение итогов урока







Информация о д/з







1.Психологически настраивает обучающихся на предстоящее занятие


2.Подводит обучающихся к формулировке темы урока

3.Подводит обучающихся к формулировке цели учебного занятия

4.Планирует совместно с обучающимися учебную деятельность по достижению учебной цели


Готовит обучающихся к усвоению нового материала. Вызывает уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизирует деятельность учеников, мотивитует к дальнейшей работе


1.Организует работу в группах по заполнению карточек через работу с текстом учебника и работу обучающихся по восприятию, осознанию, первичному осмыслению и систематизации новых знаний

2.Добивается прочного и отчётливого понимания нового материала












1.Организует работу по применению полученных знаний

2.Обучает учащихся навыкам самоконтроля и взаимоконтроля




1.Организует тестирование обучающихся

2. Выявляет уровень усвоения материала






1.Организует оценку работы группы и каждого участника в группе

2.Организует рефлексию






1.Объясняет домашнее задание

2.Разъясняет методику его выполнения

3.Стимулирует организацию познавательной деятельности во внеурочное время


1.Вспоминают номенклатуру карты

2.Рефлексия

3.Деление на группы



Отгадывают загадку




Погружаются в текст §


Совместно с учителем составляют план работы на урок


Отвечают на вопросы






1.Читают текст §, находят нужную информацию, записывают в карточку


2.Определяют горную котловину, горы, горные страны


3.Заполняют схему «Различие гор по высоте»

4. Заполняют схему «Различие гор по возрасту»

5.Заполняют таблицу «Горы – материк»






6.Устанавливают соответствие



Описывают горы по плану


Проверяют работу

Выявляют недостатки

Оценивают работу



Работают с тестом

Проверяют тест в режиме самопроверки. Сравнивают с эталоном



1.Оценивают работу членов своей группы по критериям и заносят результаты оценки в таблицу

2.Оценивают работу группы

3.Проводят рефлексию




Слушают рекомендации учителя по выполнению домашнего задания и записывают его в дневник

Игра «Решето»

Самооценка «Хочу,

могу, буду»

Игра


Работа с учебником Фронтальный опрос





Блиц-опрос (за каждый правильный ответ команда получает жетон)




Работа с учебником

Работа со слайдами



Проблемно-иллюстративный (за каждый правильный ответ команда получает жетон)






Работа с географической картой



Игра «Установи соответствие»

Работа с учебником


Игра «Геопочта»


Самооценка

Рефлексия





Контроль







Фронтальный опрос

Самооценка

Взаимооценка

Рефлексия





Объяснительно-иллюстративный







Сосредоточили внимание на учебной деятельности

Определение темы урока


Постановка цели урока

План учебной деятельности



Воспроизведение ранее изученного материала




Знают определения гор, горной страны и межгорной котловины

Умеют определить по внешнему виду горы, горные страны и межгорные котловины, а также различать горы по высоте и возрасту


Умеют определить ГП гор


Выявляют стихийные бедствия в горах


Умеют характеризо-вать горы по плану

Видят свои недостатки и планируют их исправление



Результаты решения теста

Выявляют ошибки





Рефлексия собственной деятельности и деятельности группы

Коррекция учебной деятельности




Домашнее задание: с. 87, задание 1. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Личностные УУД:

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности, её мотивом и учебной работой по достижению цели


Регулятивные УУД:

целеполагание, постановка учебной задачи, планирование учебной деятельности Фиксирование результатов изучения текста, умение делать выводы, планирование и регулирование своей деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами Контроль правильности ответов

Осуществление контроля и самоконтроля

Рефлексия

Коррекция


Коммуникативные УУД:

умение точно выражать свои мысли, продуктивно сотрудничать в группе, договариваться друг с другом



Познавательные УУД:

Умение определять понятие, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы. Структурировать знания, выделять существенную информацию





Приложение 1

Закончи предложение

  1. Горы – это ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________



  1. Межгорные долины – это _______________________________________

_____________________________________________________________



  1. Горная страна – это ____________________________________________

_____________________________________________________________







Приложение 2

Заполни таблицу



Горы


Материк

Кордильеры



Анды



Гималаи



Урал



Кавказ



Альпы







Приложение 3





Заполни схему



Горы по высоте



































Приложение 4



Установи соответствие



Снежная лавина



Грязекаменные потоки

Сели


Обломки горных пород, скатывающиеся с вершины горы к подножию

Обвалы, осыпи, камнепады



Сход снега в горах





Приложение 5





План описания гор



Пункты плана

Ответ

На каком материке находятся горы?



В какой части материка расположены горы?


В каком направлении протянулись горы?


На сколько км протянулись горы?



Назови самую высокую вершину гор, её высоту и географические координаты.






Приложение 6



ТЕСТ

  1. Горы – это:

а) обширные пологие участки земной поверхности с колебаниями относительных высот не более 200 метров



б) обширные, высоко приподнятые над равнинами участки с большими перепадами высот

2. Гималаи:

а) высочайшие горы

б) низкие горы

3. Горы на карте обозначаются:

а) зелёным цветом

б) коричневым цветом

4. В формировании рельефа участвуют:

а) внутренние и внешние силы Земли

б) только внутренние силы Земли

5. Высочайшая вершина мира:

а) Эльбрус

б) Эверест

6. Осыпи в горах – это:

а) сход снега

б) обломки горных пород, скатывающиеся с вершины к подножию горы

7. Горообразовательные процессы происходят:

а) на границах литосферных плит

б) на равнинах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!