СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Выражения с переменными. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме "Выражения с переменными. Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Выражения с переменными. Решение задач"»

ТЕМА: Выражения с переменными. Решение задач.

 ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся навыков самостоятельного применения полученных знаний (нахождение значения выражения с переменной; составление выражения с переменной по условию задачи).

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Фронтальная работа

Актуализация опорных знаний

7

4

Тренированные упражнения

Формирование у учащихся навыков самостоятельного применения знаний

10

5

Упражнения творческого характера

Формирование навыков применения знаний в нестандартной ситуации

7

6

Самостоятельная работа

Коррекция знаний

6

7

Упражнение на повторение

Повторить решение задач «на проценты»

5

8

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2

9

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний (путем сочетания индивидуальной работы по карточкам с фронтальной работой).

Двое учащихся у доски выполняют задания.

Первый:

1) Составить выражение для вычисления площади детали, изображенной на рисунке:

 Какие значения может принимать переменная b. Какие значения b недопустимы?


2) Придумать задачу, решением которой было бы выражение 3n + 4m.

Второй:

  1. Составить выражение для вычисления периметра фигуры,

изображенной на рисунке

 2) Придумать задачу, решением которой было бы выражение (у + 8) /t. Какие значения t недопустимы?

В это время класс работает фронтально:

№№ 37, 36 — устно;

№ 38 — письменно с последующей проверкой на доске. Затем коллективно обсуждается выполнение заданий по карточкам.

 

IV. Тренировочные упражнения.

№ 22 — коллективно с записью на доске;

№ 25 — самостоятельно с последующей проверкой;

№ 26 — коллективно с записью на доске.

 

V. Упражнения творческого характера.

№№ 42, 43 — самостоятельно с последующим обсуждением ответов.

 

VI. Самостоятельная работа (с последующей проверкой).

Вариант I Вариант II

1. Найти значение выражения: 1. Найти значение выражения:

2. № 31 (рис. 1 с. 8 для первой фигуры). 2. № 31 (рис. 1 с. 8 для второй фигуры).

VII. Упражнения на повторение.

№№ 44 (а), 45 — коллективно с записью на доске.

 VIII. Итог урока.

 IX. Домашнее задание.

п. 2 №№28(а), 32,39,46



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!