СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Животный мир Ростовской области"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом региональног компонета при изучении географии в 8 классе.

ЦЕЛИ: 

1.Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами формировать зон.

2.Сформировать образ степей и пути решения проблем.

 3.Прививать любовь к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Животный мир Ростовской области"»

География 8 класс

ТЕМА: «Животный мир Ростовской области

ЦЕЛИ: 

  1. Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами формировать зон.

  2. Сформировать образ степей и пути решения проблем.

3.Прививать любовь к родному краю.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта ростовской области, животных и растений, карточки с названиями растений и животных, фильм о зоне степей.

 ХОД УРОКА.

  1. Опрос учащихся:

1Почему лесная зона растительность сменяется на лесостепную зону.

2В какой природной зоне расположена область?_______________________.

3Зональная растительность:_________________________________________

Азональная растительность________________________________________

4Какие из предложенных растений есть на пришкольном участке? _________________________________________________________________

5Разнотравно-злаковая ________________________________________________

6. Типчаково-ковыльная ________________________________________________

Полынно-типчаковая

Сообщение темы и постановка целей урока.

- А в какой зоне мы с вами живем?   (Зона степей)

Прослушать сообщение об одном растении Ростовской области-

. Учитель:

- Как называется область, в которой находится наше село?   (Ростовская область)

- Сегодня на уроке мы поговорим о Ростовской области, которая расположена в зоне степей.

- Посмотрите на доску, перед вами карта Ростовской области. На карте вы видите города, реки, которые расположены в нашей области. К концу урока мы должны будем с вами называть группы животных, живущих в Ростовской области .

- Найдите на карте наш район .

«В далекие-далекие времена на месте Ростовской области простирались покрытые высокими травами, степи. На месте нашего села тоже была степь».

- А похожа ваша степь на эту картину? (Демонстрация картины с изображением степи)

- В глубокую старину степи Ростовской области называли «Диким полем», потому что там никто не жил. Но постепенно степи стали заселять люди и строить города.

Сообщение о возникновении х. Донской и Серебряный.

- Что же такое степь?

- Да степь – это очень ровная поверхность земли, иногда встречаются небольшие холмы. Степь покрыта травой, иногда кустарником.

- А видели ли вы деревья в нашем крае?

- Наша область бедна лесами. У нас есть леса, которые растут сами у берегов рек, есть леса, которые посадил человек – это лесополосы.

  Новая тема

Учитель: Я хочу начать урок с вопроса- Почему животные степей живут стадами , а в одиночку , как животные лесов(лоси)?

  1. О каких животных идет речь?

    1. Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны, «подземный обитатель». Оно роет с изумительной быстротой, проводит под землей бесконечные ходы?__________________________________

    2. Это животное обладает не очень хорошим зрением, охотится на мелких грызунов, шерсть рыжего цвета?_______________________________

  2. Какие животные были еще замечены в том году у нас на полях?

  3. Дополните список пресмыкающихся ___________________________________

  4. Кроссворд

  5. Работа в тетради : запишите главные признаки степей являются:

Заполнить таблицу

Вид

Представитель

Среда обитания

грызуны

Заяц

Степь открытое пространство























 - . Итог урока.

- В какой природной зоне мы с вами живем?

- Какие животные обитают в нашей области?

Закрепление:

  1. Почему для жителей степей характерно чувство дали и шири, коллективизм, вольность, стремительность? ( Безграничные открытые пространство формировали у жителей степей чувство дали и шири. В степях жили кочевники, а затем вольные казаки. Здесь не было помещичьего землевладения. Открытые пространства , необходимость защиты своих земель от набегов кочевников и горских народов воспитывали у жителей степей коллективизм и стремительность.



Домашнее задание подготовить сообщение об этом представили животного мира Ростовской области




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!