ТЕМА: «Животный мир Ростовской области ЦЕЛИ: Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами формировать зон. Сформировать образ степей и пути решения проблем. 3.Прививать любовь к родному краю. ОБОРУДОВАНИЕ: карта ростовской области, животных и растений, карточки с названиями растений и животных, фильм о зоне степей. ХОД УРОКА. Опрос учащихся: 1Почему лесная зона растительность сменяется на лесостепную зону. 2В какой природной зоне расположена область?_______________________. 3Зональная растительность:_________________________________________ Азональная растительность________________________________________ 4Какие из предложенных растений есть на пришкольном участке? _________________________________________________________________ 5Разнотравно-злаковая ________________________________________________ 6. Типчаково-ковыльная ________________________________________________ Полынно-типчаковая Сообщение темы и постановка целей урока. - А в какой зоне мы с вами живем? (Зона степей) Прослушать сообщение об одном растении Ростовской области- . Учитель: - Как называется область, в которой находится наше село? (Ростовская область) - Сегодня на уроке мы поговорим о Ростовской области, которая расположена в зоне степей. - Посмотрите на доску, перед вами карта Ростовской области. На карте вы видите города, реки, которые расположены в нашей области. К концу урока мы должны будем с вами называть группы животных, живущих в Ростовской области . - Найдите на карте наш район . «В далекие-далекие времена на месте Ростовской области простирались покрытые высокими травами, степи. На месте нашего села тоже была степь». - А похожа ваша степь на эту картину? (Демонстрация картины с изображением степи) - В глубокую старину степи Ростовской области называли «Диким полем», потому что там никто не жил. Но постепенно степи стали заселять люди и строить города. Сообщение о возникновении х. Донской и Серебряный. - Что же такое степь? - Да степь – это очень ровная поверхность земли, иногда встречаются небольшие холмы. Степь покрыта травой, иногда кустарником. - А видели ли вы деревья в нашем крае? - Наша область бедна лесами. У нас есть леса, которые растут сами у берегов рек, есть леса, которые посадил человек – это лесополосы. Новая тема Учитель: Я хочу начать урок с вопроса- Почему животные степей живут стадами , а в одиночку , как животные лесов(лоси)? О каких животных идет речь? Это единственное, совершенно слепое животное нашей фауны, «подземный обитатель». Оно роет с изумительной быстротой, проводит под землей бесконечные ходы?__________________________________ Это животное обладает не очень хорошим зрением, охотится на мелких грызунов, шерсть рыжего цвета?_______________________________ Какие животные были еще замечены в том году у нас на полях? Дополните список пресмыкающихся ___________________________________ Кроссворд Работа в тетради : запишите главные признаки степей являются: Заполнить таблицу Вид | Представитель | Среда обитания | грызуны | Заяц | Степь открытое пространство | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | - . Итог урока. - В какой природной зоне мы с вами живем? - Какие животные обитают в нашей области? Закрепление: Почему для жителей степей характерно чувство дали и шири, коллективизм, вольность, стремительность? ( Безграничные открытые пространство формировали у жителей степей чувство дали и шири. В степях жили кочевники, а затем вольные казаки. Здесь не было помещичьего землевладения. Открытые пространства , необходимость защиты своих земель от набегов кочевников и горских народов воспитывали у жителей степей коллективизм и стремительность.
Домашнее задание подготовить сообщение об этом представили животного мира Ростовской области |