СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме " Значение грибов" ФГОС, 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока по биологии для 5 класса " Значение грибов" , ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Значение грибов" ФГОС, 5 класс»

Практико-ориентированный проект по теме:  «Моделирование современного урока»   Предмет: биология  Класс: 5  Автор курса: С. Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А. С. Раутиан

Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока»

Предмет: биология Класс: 5 Автор курса: С. Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А. С. Раутиан

Обоснование выбора темы. В связи с внедрением ФГОС в школы, требования к современному уроку изменились, важно рассматривать урок с позиций системно - деятельностного подхода и формированию УУД.  Цель деятельности.  Разработать проект современного урока биологии.

Обоснование выбора темы.

  • В связи с внедрением ФГОС в школы, требования к современному уроку изменились, важно рассматривать урок с позиций системно - деятельностного подхода и формированию УУД.
  • Цель деятельности.
  • Разработать проект современного урока биологии.
Практическая часть.  Планируемые результаты:  метапредметные Личностные :1.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы . 2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Регулятивные: 1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3 .Составлять в группе план решения проблемы. 4.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 5.Контролировать свое время и управлять им.

Практическая часть. Планируемые результаты: метапредметные

  • Личностные :1.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы .
  • 2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Регулятивные: 1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  • 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • 3 .Составлять в группе план решения проблемы.
  • 4.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • 5.Контролировать свое время и управлять им.
Познавательные:  Коммуникативные: 1.Выявлять причины и следствия простых явлений. 2.Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций 3.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 4.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. 1.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: - задавать вопросы - определять общие цели, - вырабатывать решения, 2.Излагать свое мнение в диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами. 3. Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность.

Познавательные: Коммуникативные:

  • 1.Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • 2.Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
  • 3.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • 4.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • 1.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе:
  • - задавать вопросы
  • - определять общие цели,
  • - вырабатывать решения,
  • 2.Излагать свое мнение в диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами.
  • 3. Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность.
Предметные:  Определять роль грибов в биосфере и жизни человека , использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;  различать съедобные и ядовитые грибы своей местности.

Предметные:

  • Определять роль грибов в биосфере и жизни человека , использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
  • различать съедобные и ядовитые грибы своей местности.
Тема: Грибы в биосфере и жизни человека. Тип вводимого знания: закономерности.

Тема: Грибы в биосфере и жизни человека.

  • Тип вводимого знания:
  • закономерности.
1 этап. Самоопределение к деятельности   - Какой раздел мы изучаем?- Что нового мы можем узнать о грибах?
  • 1 этап.
  • Самоопределение к деятельности

- Какой раздел мы изучаем?- Что нового мы можем узнать о грибах?

2 этап  Постановка учебной проблемы. Проблема сформулирована в виде диалога . - Ребята, прослушайте диалог Антошки и биолога,( выведен на экран )  . Антошка : Грибы полезные потому, что вкусные. Биолог : Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мертвых организмов покрыли бы всю сушу.  -Ребята что вас сейчас удивило? - Сформулируйте тему урока. Фиксирует тему на доске.

2 этап Постановка учебной проблемы.

  • Проблема сформулирована в виде диалога .
  • - Ребята, прослушайте диалог Антошки и биолога,( выведен на экран )
  • . Антошка : Грибы полезные потому, что вкусные.
  • Биолог : Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мертвых организмов покрыли бы всю сушу.
  • -Ребята что вас сейчас удивило?
  • - Сформулируйте тему урока. Фиксирует тему на доске.
3 этап  Актуализация знаний. Опора на вопросы актуализации перед параграфом.  - Какую роль в экосистемах играют разрушители? - Что такое симбиоз? -Какое строение имеют грибы? -Какая часть гриба используется людьми в пищу?

3 этап Актуализация знаний.

  • Опора на вопросы актуализации перед параграфом.
  • - Какую роль в экосистемах играют разрушители?
  • - Что такое симбиоз?
  • -Какое строение имеют грибы?
  • -Какая часть гриба используется людьми в пищу?
4 этап  Поиск решения учебной проблемы- открытие закономерностей.  - Найдите подтверждения словам биолога в учебнике, для этого поработаем в группах. Разбейтесь на 7 групп, и каждая будет работать со своим текстом.  Учитель предлагает алгоритм работы в группах, написанный на доске. Идет обсуждение в группах, записывается главная мысль , выписываются опорные слова на отдельные листы. Уточняем главную мысль . Записываем в тетрадь. Аналогично проводим работу с шестью другими группами.

4 этап Поиск решения учебной проблемы- открытие закономерностей.

  • - Найдите подтверждения словам биолога в учебнике, для этого поработаем в группах. Разбейтесь на 7 групп, и каждая будет работать со своим текстом.
  • Учитель предлагает алгоритм работы в группах, написанный на доске.
  • Идет обсуждение в группах, записывается главная мысль , выписываются опорные слова на отдельные листы.
  • Уточняем главную мысль . Записываем в тетрадь.
  • Аналогично проводим работу с шестью другими группами.
5 этап  Первичное закрепление. Значение грибов  В биосфере В жизни человека Вызывают болезни растений и животных  Вызывают болезни человека  Разлагают мертвые организмы  Используются в производстве антибиотиков.  Используются в пищу.  Вызывают отравления.  Используют в хлебопечении.  Разрушают здания, вещи и др.  На основе полученных знаний и просмотра слайдов заполняем вместе данную таблицу.  Возвращаемся к теме урока, записанной на доске. - Ответили мы на вопрос?

5 этап Первичное закрепление.

Значение грибов

В биосфере

В жизни человека

Вызывают болезни растений и животных

Вызывают болезни человека

Разлагают мертвые организмы

Используются в производстве антибиотиков.

Используются в пищу.

Вызывают отравления.

Используют в хлебопечении.

Разрушают здания, вещи и др.

  • На основе полученных знаний и просмотра слайдов заполняем вместе данную таблицу.
  • Возвращаемся к теме урока, записанной на доске.
  • - Ответили мы на вопрос?
6 этап  Самостоятельная работа с самопроверкой. Показываем тест на слайде.   Дети выполняют тест самостоятельно.   Дети проводят самооценку по эталону, выведенному на экран.

6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой.

  • Показываем тест на слайде.
  • Дети выполняют тест самостоятельно.
  • Дети проводят самооценку по эталону, выведенному на экран.
Эталон ответов к тесту 1.С) мухомор 2. В) пеницилл 3. А) дрожжи 5.С) рыжик 4. В) микориза

Эталон ответов к тесту

1.С) мухомор

2. В) пеницилл

3. А) дрожжи

5.С) рыжик

4. В) микориза

7 этап  Включение нового в систему знаний Ученики выдвигают версии решения проблемных вопросов № 6,7,8 к параграфу 17, работая сначала в парах, затем в группах. От каждой группы выбирается спикер, который предъявляет классу ответ на вопрос. Дополнение ответов. По аналогии обсуждаем остальные выступления.

7 этап Включение нового в систему знаний

  • Ученики выдвигают версии решения проблемных вопросов № 6,7,8 к параграфу 17, работая сначала в парах, затем в группах. От каждой группы выбирается спикер, который предъявляет классу ответ на вопрос.
  • Дополнение ответов.
  • По аналогии обсуждаем остальные выступления.
8 этап  Рефлексия деятельности. -Что запомнилось? -Что было наиболее интересным?  - Оценим свою работу: всё ли вы делали, понимали, слушали, правильно ли выполнили тест? -Ребята ,кто подведёт итог нашего урока?   -Прочитаем вывод авторов учебника, сверим со своим.

8 этап Рефлексия деятельности.

  • -Что запомнилось?
  • -Что было наиболее интересным?
  • - Оценим свою работу: всё ли вы делали, понимали, слушали, правильно ли выполнили тест?
  • -Ребята ,кто подведёт итог нашего урока?
  • -Прочитаем вывод авторов учебника, сверим со своим.
9 этап  Домашнее задание. П.17, вопросы 1-5 стр.99.  По желанию задание 1 стр.100.   Спасибо за внимание!

9 этап Домашнее задание.

  • П.17, вопросы 1-5 стр.99.
  • По желанию задание 1 стр.100.
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!