Просмотр содержимого документа
«Урок по теме " Значение грибов" ФГОС, 5 класс»
Практико-ориентированный проект по теме: «Моделирование современного урока»
Предмет: биология Класс: 5 Автор курса: С. Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А. С. Раутиан
Обоснование выбора темы.
- В связи с внедрением ФГОС в школы, требования к современному уроку изменились, важно рассматривать урок с позиций системно - деятельностного подхода и формированию УУД.
- Цель деятельности.
- Разработать проект современного урока биологии.
Практическая часть. Планируемые результаты: метапредметные
- Личностные :1.Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы .
- 2. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Регулятивные: 1.Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
- 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- 3 .Составлять в группе план решения проблемы.
- 4.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- 5.Контролировать свое время и управлять им.
Познавательные: Коммуникативные:
- 1.Выявлять причины и следствия простых явлений.
- 2.Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
- 3.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- 4.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- 1.Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе:
- - задавать вопросы
- - определять общие цели,
- - вырабатывать решения,
- 2.Излагать свое мнение в диалоге, аргументируя его, подтверждая фактами.
- 3. Корректировать свое мнение, достойно признавать его ошибочность.
Предметные:
- Определять роль грибов в биосфере и жизни человека , использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
- различать съедобные и ядовитые грибы своей местности.
Тема: Грибы в биосфере и жизни человека.
- Тип вводимого знания:
- закономерности.
- 1 этап.
- Самоопределение к деятельности
- Какой раздел мы изучаем?- Что нового мы можем узнать о грибах?
2 этап Постановка учебной проблемы.
- Проблема сформулирована в виде диалога .
- - Ребята, прослушайте диалог Антошки и биолога,( выведен на экран )
- . Антошка : Грибы полезные потому, что вкусные.
- Биолог : Даже если бы все грибы были несъедобны, их значение для биосферы было бы огромным. Не будь грибов, остатки мертвых организмов покрыли бы всю сушу.
- -Ребята что вас сейчас удивило?
- - Сформулируйте тему урока. Фиксирует тему на доске.
3 этап Актуализация знаний.
- Опора на вопросы актуализации перед параграфом.
- - Какую роль в экосистемах играют разрушители?
- - Что такое симбиоз?
- -Какое строение имеют грибы?
- -Какая часть гриба используется людьми в пищу?
4 этап Поиск решения учебной проблемы- открытие закономерностей.
- - Найдите подтверждения словам биолога в учебнике, для этого поработаем в группах. Разбейтесь на 7 групп, и каждая будет работать со своим текстом.
- Учитель предлагает алгоритм работы в группах, написанный на доске.
- Идет обсуждение в группах, записывается главная мысль , выписываются опорные слова на отдельные листы.
- Уточняем главную мысль . Записываем в тетрадь.
- Аналогично проводим работу с шестью другими группами.
5 этап Первичное закрепление.
Значение грибов
В биосфере
В жизни человека
Вызывают болезни растений и животных
Вызывают болезни человека
Разлагают мертвые организмы
Используются в производстве антибиотиков.
Используются в пищу.
Вызывают отравления.
Используют в хлебопечении.
Разрушают здания, вещи и др.
- На основе полученных знаний и просмотра слайдов заполняем вместе данную таблицу.
- Возвращаемся к теме урока, записанной на доске.
- - Ответили мы на вопрос?
6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Показываем тест на слайде.
- Дети выполняют тест самостоятельно.
- Дети проводят самооценку по эталону, выведенному на экран.
Эталон ответов к тесту
1.С) мухомор
2. В) пеницилл
3. А) дрожжи
5.С) рыжик
4. В) микориза
7 этап Включение нового в систему знаний
- Ученики выдвигают версии решения проблемных вопросов № 6,7,8 к параграфу 17, работая сначала в парах, затем в группах. От каждой группы выбирается спикер, который предъявляет классу ответ на вопрос.
- Дополнение ответов.
- По аналогии обсуждаем остальные выступления.
8 этап Рефлексия деятельности.
- -Что запомнилось?
- -Что было наиболее интересным?
- - Оценим свою работу: всё ли вы делали, понимали, слушали, правильно ли выполнили тест?
- -Ребята ,кто подведёт итог нашего урока?
- -Прочитаем вывод авторов учебника, сверим со своим.
9 этап Домашнее задание.
- П.17, вопросы 1-5 стр.99.
- По желанию задание 1 стр.100.
- Спасибо за внимание!