СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок толерантности в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Это необычный урок-урок толерантности.Умеем ли мы прощать, понимать и принимать людей такими, какие они есть?  Дети смогут ответить на эти вопросы, повести откровенный, искренний разговор о самом главном - о выборе жизненного пути, о смысле жизни, о толерантном отношении.

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности в 7 классе»

Земля- наш общий Дом, в котором мы живем

Классный час по толерантности в 7 классе

Цель : формировать духовно-нравственные качества личности на основе толерантного отношения друг к другу; развивать коммуникативные навыки, способствовать формированию умения высказать свою точку зрения на события и выслушать мнение другого, учиться понимать, принимать и прощать, находить пути выхода и решения в сложившихся ситуациях;

Оборудование: слова: ВЗАИМОДОВЕРИЕ, ВНИМАНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ; картины Рембрандта , видеопроектор, виртуальная экскурсия в зал Эрмитажа, плакат с надписью " Земля -наш дом, в котором мы живем", видеоролик "Земля -наш общий дом, в котором мы все с вами живем" и "Планета Земля", музыка С.В. Рахманинова (симфония и романс, песня "Пусть всегда будет мир")

Ход классного часа

1. Учитель: звучит тихая спокойная музыка. О чем эта музыка? Закройте глаза, что вы представляете? Какие ассоциации она у Вас вызывает? Добрый день! Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный классный час, час-откровения, взаимопонимания, искренности, толерантности. Это будет откровенный разговор о жизни, о жизненном выборе, о пути, о судьбе. Вы когда-нибудь заводили разговор на подобные темы? С кем? Когда? Скажите, а о чем вы любите разговаривать? А чем должен руководствоваться человек, делая выбор? А как Вы думаете, сделать выбор легко или достаточно трудно? А кто или что поможет нам не ошибиться, найти правильный путь?

( Дети сидят по кругу лицом друг к другу, настраиваются на доброжелательную атмосферу и психологический микроклимат для общения;)

2. Скажите, а кто был в музее? Что вы там видели? Есть такой музей в Санкт-Петербурге называется Эрмитаж. Кто-нибудь там был из вас? Не хватит и года, чтобы пройти все залы Эрмитажа. Это уникальный музей, в нем находятся картины... А какие еще музеи мира вы знаете ? А вы знаете кто такой Рембрандт? Давайте послушаем рассказ о нем и на минуту представим, что мы с вами находимся не в классе, а в картинной галерее Рембрандта, где его картины находятся.(В классе висят репродукции картин Рембранта ") Звучит музыка С. В. Рахманинова, симфония.

3. Ученик Гетте Сергей рассказывает о художнике под музыку, на доске портрет и его картины. А сейчас давайте совершим маленькую виртуальную экскурсию в один из залов Эрмитажа ( видеопроектор показывает зал Эрмитажа)

Учитель: Итак, голландский художник Рембрандт и его знаменитое произведение «Возвращение блудного сына». Давайте рассмотрим его. (Картина проецируется на экран, учитель обращается к ней) Что мы видим, ребята? Кто на ней изображен?

Кисти этого художника принадлежат более 650 картин, многие из которых хранятся в музеях России, в том числе и «Возвращение блудного сына». Её вы сможете увидеть в Эрмитаже. А кто-то, может, уже познакомился с этой картиной мастера? Написанная в последний год жизни художника, она стала своеобразной «лебединой песнью», в которой запечатлена и трагедия жизни самого Рембрандта: из жизни ушёл его единственный сын , которого он так сильно любил.

Сюжет о блудном сыне, я думаю, что вам известен. Откуда он взят? давайте вспомним основное содержание библейской притчи,, а поможет нам это сделать Катя.

Алексушина Катя рассказывает притчу

3.Беседа с ребятами по картине: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, где происходит действие? Как вы думаете, почему художник выбрал именно это пространство? Есть ли несоответствия с текстом притчи?

Изменилось пространство (в притче действие происходит вне дома, а в картине – на пороге дома); разное поведение героев (в притче отец бросился навстречу сыну, а на полотне сын стоит на коленях перед отцом); в картине есть свидетели встречи отца и сына, а в притче нет.

Учитель: хочу сказать, что вы очень наблюдательны, от вашего внимания не ускользнула почти не одна деталь. А, как вы считаете, отец простит сына или нет? Не торопитесь с выводами. Герои на картине молчат, но это молчание очень красноречиво. И если мы умеем видеть и чувствовать, то мы можем предположить их диалог. Ну, что ж, попробуем это сделать и посмотрим, что у нас получится.

4. "Оживи картину" Ребята делятся на 3 группы. Им необходимо "оживить картину", продолжить ее, составить диалог между отцом и сыном.

Дети составляют в группах диалог отца и сына в течение 3 -5 минут под музыку Рахманинова, подбирая необходимый реквизит для этого.

Итак, готовы, ребята. Ну, что ж, представим, что мы с вами в театре, слово 1 группе, затем 2 группе и 3 группе. Ребята смотрят "оживленную картину", затем обсуждают ее.

6. Анализ представленных эпизодов: диалог отца с сыном. Ребята, скажите, а что же труднее: просить прощения или прощать?" Дети высказывают свою точку зрения. А Вам в своей жизни приходилось прощать? А просить прощение? А теперь я попрошу Вас, ребята, приведите примеры из опыта своей жизни. (Рассказы ребят)

Отношения отцов и детей -это извечная проблема. Вопросы взаимоотношений и взаимопонимания остаются актуальны всегда и во всем мире, а на современном этапе особенно. Мир наш -многолик, в нем проживает много разных народов, обладающих своей культурой, традициями, обычаями, религией...

Беседа с учащимися по вопросам. Как же мы должны все жить в этом огромном мире? Что же нам с вами нужно для этого делать? Предлагаю вашему вниманию ролик " Планета Земля"

7. Земля -наш общий дом. Это дом, в котором мы с вами все вместе живем. Предлагаю «построить» дом, из которого бы никогда не хотелось уйти, а если это и случиться, то всегда бы можно с лёгким сердцем вернуться. Как вы думаете, какие ценности сделают дом крепким, добрым, уютным и счастливым?

Предлагаю выйти по 1 человеку из группы и построить дом из названных вами кирпичиков, строится дом и ребята сравнивают друг с другом, что они построили и выбрали. Вот наш дом, который у вас получился. Надеюсь, что и в жизни он будет таким же.

СОСТРАДАНИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЕРНОСТЬ, УВАЖЕНИЕ, СОГЛАСИЕ, ЗАБОТА, ДОБРОТА, ЧЕСТНОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ВЗАИМОДОВЕРИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ЩЕДРОСТЬ.

8. А сейчас посмотрите видеоролик "Мир на Земле".

Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы на нашей планете был мир, чтобы не было "горячих" точек, чтобы не лилась кровь, не убивали детей, стариков, женщин?

Ученица Катя Комиссарова читает стих " Мир на огромной планете".

Давайте все вместе посадим дерево Мира. Учащиеся берут свои листочки с надписью мир и прикрепляют к веточкам дерева. Пусть оно растет, мир между странами и народами крепнет с каждым днем. Миру-мир! Пусть всегда будет мир!

Учитель: Разговор наш подошел к концу и, я надеюсь, что такие общечеловеческие ценности как ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, ВНИМАНИЕ, ЗАБОТА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ помогут нам в нашей дальнейшей жизни, ведь они главные, в чем мы с вами сегодня смогли убедиться.

Рефлексия классного часа. Ребята, что Вы сегодня узнали на классном часе? Что вам особенно запомнилось, понравилось? Хотели бы продолжить разговор?

Учитель: Я думаю, что мы еще не раз будем с вами вести разговор о человеческих ценностях, поговорим о моральных нормах, о милосердии. А сейчас я с вами хочу попрощаться. Берегите себя и своих близких, прощайте, понимайте и принимайте их такими, какие они есть. Всего доброго! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!