Урок
ТЕМА
Подвижные игры с мячом
Тема: Подвижные игры с мячом
Класс: 5
Тип урока: Обучающийся
Оборудование: мячи, фишки, цветная лента, свисток.
Цель урока: развивать умение моделировать игровую ситуацию
Цель учителя: Научить взаимодействовать в команде, совершенствовать физические навыки, развить интерес к подвижным играм, научить самостоятельно играть в подвижные игры мячом.
Цель учащихся: Научиться моделировать учебную игровую ситуацию, выявлять востребованные способности для той или иной игр.
Задачи:
1.Образовательные: развивать реагирующую способность, коммуникация.
2. Воспитательные: формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.
3. Развивающие: развивать внимание
4.Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и соблюдение ее.
Планируемые результаты:
Личностные:
Личностные-умение организовывать подвижную игру.
Метапредметные:
- регулятивные УУД;
Определять тему урока и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- познавательные УУД;
Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Моделировать учебную ситуацию.
- коммуникативные УУД.
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
Понять другие позиции (взгляды, интересы);
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предметные:
Развить интерес к подвижным играм, и играм с мячом.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Дидактическая структура
урока*
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Деятельность учеников
Планируемые
результаты
Вводная часть
Организационный момент
Организует построение. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организовывает внимание детей.
___
Построение. Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
___
Подготовительная часть
Организует работу учащихся по выполнению заданий.
Выполните общеразвивающие упражнения. Ходьба, бег.
Ходьба: на носках(руки вверх), на пятках(руки в стороны), перекаты(руки на пояс).
Бег с изменением направления, скорости, бег с доставанием предметов.
Выполняют задания.
Выполняют ОРУ под руководством одного из учащихся.
К.Организоввать учебное взаимодействие
Основная частьОс
Актуализация знаний
Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока
Организует деятельность учащихся по выполнению заданий;
Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Ответить на вопросы:
1.Какие из выбранных нами подвижных игр развивают вимние?
Игра «Обезьянки»
Все играющие кроме водящего свободно расположены на площадке. У каждого из них сзади за поясом
цветная лента, один конец которой (длиной 20-30см) свободно свисает. По сигналу учителя водящий догоняет убегающих,
стараясь схватить ленту. Игрок оказавшейся без ленты выбывает из игры.
- Скажите, какие ещё двигательные
умения нужны для подвижной игры с мячом? (точность меткость, расчёт).
Эстафеты с мячом.
1). Гонка мячей над головой
2). Гонка мячей между ног
3). Ведение мяча по прямой.
4). Ведение мяча «Змейкой».
5). Мяч – капитану
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы;
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно
включаются в игру
Активное участие в диалоге с учителем.
Р: Определять тему урока и цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
К: донести свою позицию,
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Р Умение организовать собственную деятельность.
К Умение работать в команде.
Л Уважительное отношение к противнику.
Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.
Заключительная
часть
Контроль
Организует проверку игры.
Какие ошибки были допущены в игре. Сверяют свои действия в игре с действиями игроков в видеосюжете
Р: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;
рефлексия
Организовывает беседу на выявление знаний.
Ответить на вопросы:
- по средством каких игр развивается внимание?
-какие игры развивают реагирующие способности!?
Л:Личностная саморефлексия; Мотивация к познанию, учёбе;
Р: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;