СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: Положительные и отрицательные числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме

«Положительные и отрицательные числа», вспомнить, как располагаются числа на числовой оси и в чем особенность противоположных чисел;

обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой

активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

    развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:  воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Оборудование:

интерактивная доска,

карточки-задания.

Демонстрационный материал:

Флипчарт;

Электронный модуль.

Просмотр содержимого документа
«Положительные и отрицательные числа. 6 класс»

Тема: Положительные и отрицательные числа.

Учитель: Смирнова Анна Александровна

Класс: 6 «А»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель:

Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме

«Положительные и отрицательные числа», вспомнить, как располагаются числа на числовой оси и в чем особенность противоположных чисел;

обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой

активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Оборудование:

интерактивная доска,

карточки-задания.

Демонстрационный материал:

Флипчарт;

Электронный модуль.

План:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний;

  3. Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Постановка задания на дом.

Ход урока:


этап

учитель

ученик

м.

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Здравствуй, садитесь. Сегодня на уроке мы закрепим и обобщим знания по теме «Положительные и отрицательные числа». Мы повторим как обозначаются координаты на прямой, повторим определение противоположных чисел и выполним задания.

Девиз урока: учиться можно весело,

только, чтобы переваривать знания

надо поглощать их с аппетитом.


2

Воспроизведение и коррекция опорных знаний;

Начнем с устной работы.

1 задание.

Определить верно координаты и отгадайте древнегреческого математика.










2 задание.

Укажите все пары противоположных чисел.

1) -(-6) и 6 2) -(-7) и -7 3) 12 и 12 4) 6,5 и – 6,5

5) 1,25 и 0,8 Ответ: 2 и 4

Учащиеся выходят к доске и нажимают на соответствующую координату точке.


Учащиеся поднимают руки, отвечают и объясняют.

Ответ: 2 и 4

5

Обобщение и систематизация знаний, выполнение практических заданий.

Молодцы, отлично работали. А сейчас мы отправляемся путешествовать по сказке В.Катаева «Цветик - семицветик».

Но наше путешествие необычное, т.к. цветик - семицветик таит в себе математические задания, и только выполнив их верно, мы сможем помочь девочке Жене преодолеть все препятствия, встречающиеся у нее на пути.

Все помнят, что говорила девочка?

Итак, в путь, по страницам книги… Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

«Вели, чтобы я дома была с баранками!»

И будет так, если мы с вами выполним задание желтого лепестка.

Задание 1: Разгадать кроссворд.

  1. Знак, стоящий перед отрицательным числом.

  2. Какими числами являются координаты точек на горизонтальной прямой, расположенные справа от начала координат.

  3. Как называются числа, противоположные им и число нуль.

  4. Одно из расположений числовых осей.

  5. Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной оси.

  6. Числа, которые отличаются друг от друга только знаком.

  7. Число, которому соответствует данная точка на числовой оси.


И оказалась Женя дома. «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!» Женя потянулась за вазой, а ваза упала и разбилась.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы вазочка сделалась целая!»

И будет так, если мы с вами выполним задание красного лепестка.

Задание 2: Вставьте число, чтобы получилось верное равенство. Учащиеся перетаскивают правильное число.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

- Примите меня поиграть!

- Уходи, не мешай! Не видишь – это Северный полюс!

- Не принимаете? – И не нужно!

Женя отошла в сторонку, оторвала синий лепесток, кинула и сказала…

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»

И будет так, если мы выполним задание синего лепестка.

Задание: Заполни таблицу.

И оказалась Женя на Северном полюсе.

А тем временем из-за льдины вышли белые медведи, один другого страшней и прямо к девочке.

Вопрос:

Какое из предложенных чисел указывает на количество медведей? (число 7, т.к. оно целое положительное)

Не помня себя от страха, Женя схватила цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала…

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!»

И оказалась Женя во дворе. Видит у девочек разные игрушки. И взяла её досада. «Ну, - думает, я вам сейчас покажу, у кого игрушки».

Оторвала Женя оранжевый лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»

И будет так, если мы выполним задание оранжевого лепестка.

Задание: работа в парах. – Решите уравнение

1 пара.

-х = 6,07

-у = -3,25

а = -(-12,34)

2 группа

-а = 30,4

-в = -18

с= -(-8,23)


Игрушек было столько много, что Женя оторвала фиолетовый лепесток и сказала:

«Лети, лети лепесток…

Быть, по-моему, вели…»

Вели, чтобы игрушки убрались обратно в магазин!»

И будет так, если мы выполним задание фиолетового лепестка.

Задание: Вам даны числа, расположите их в правильные множества.


Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

Можно велеть чего-нибудь ещё гораздо лучше.

Главное, не надо торопиться.

Вопрос:

Вспомните, какое желание было последним?

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
«Лети, лети, лепесток…
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!»

Так и будет, если вы правильно выполните самостоятельную работу.


Контроль и взаимоконтроль знаний и способов деятельности:

1 вариант

1

Запишите число, противоположное числу: -3,18; 11; -5; 2(1/3); 19/47; -0,417.

2

Отметь верные утверждения знаком «+», а ошибочные - знаком «-»:

  1. Каждое натуральное число имеет себе противоположное.

  2. Отрицательному числу противоположно положительное.

  3. Нулю противоположно отрицательное число.

  4. Нуль не имеет противоположного числа.

  5. Нуль противоположен сам себе.

  6. Любое число имеет только одно противоположное.

  7. Противоположные числа равны.

  8. Противоположные числа равноудалены от начала отсчета на координатной прямой.



2 вариант

1

Запишите число, противоположное числу: -2,48; -9; 4; -5(2/5); 17/23; -0,029.

2

Запишите с помощью рациональных чисел:

  1. Коля потерял кошелёк со 150 руб. (-150)

  2. Сегодня утром было 15 градусов мороза (-15)

  3. Температура тела курицы 40 градусов (40)

  4. Зимой в Якутске бывает до 66 градусов мороза (-66)

  5. А летом доходит до 35 градусов (35)

  6. Высота горы Казбек 5033м (5033)

  7. Саша вырос на 3 см (3)

  8. Лёд на реке стал тоньше на 8 см (-8)


Выполнение модуля – приложение M06_021_p01

Молодцы, вы справились с задаем. А теперь запишите домашнее задание.










Да

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели…»










- минус


- положительными


- целые

- вертикальное

- точка


- противоположные


- координата









11

-11

-86

71

1

-2

5














Д.ч.

2

5

6

7

П. ч

-2

-5

-6

а

-7

у

Об. ч.

0,5

0,2

0/6

1/а

1/7

-1/у






















1 пара

х = -0,67

у = 3,25

а= 12,34

2 пара

а=-30,4

в=18

с=8,32










N – 5,13,49. Z - -5,-15,-54. Q – 1,2; -5,4







Сделать так, чтобы мальчик выздоровел.












1 вариант

№1

3,-18; -11; 5; -2,6; -19,55; 0,417.

№2

1.     +

2.     +

3.     -

4.     +

5.     -

6.     +

7.     -

8.     +   



2 вариант

1

2,48; 9; -4; +5,2; -17,23; +0,029.

2

1.     -150

2.    -15

3.     +40

4.     -66

5.   +35

6.     +5033

7.     +3

8.   +8






30

Домашнее задание:

  1. Повторять правила.

  2. Составить кроссворд по теме «положительные и отрицательные числа».

Спасибо за урок, до свидания!



1

Подведение итога урока.






«Где и как в реальной жизни встречаются и используются человеком положительные и отрицательные числа?»

Каждый индивидуально проводит рефлексию эмоционального состояния на уроке и уровня знаний по теме.



Ответы учащихся.

2


Просмотр содержимого презентации
«устноя работа»

Определите координату отмеченной точки 1  0 2 1 5 2 2 3 5 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – –

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

1

5

2

2

3

5

7

7

7

7

7

7

1

1

1

Определите координату отмеченной точки 1  0 2 5 2 2 3 1 5 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – E

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

5

2

2

3

1

5

7

7

7

7

7

7

1

1

1

E

Определите координату отмеченной точки 2 1  0 3 5 5 2 1 2 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – E Д

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

3

5

5

2

1

2

7

7

7

7

7

7

1

1

1

E

Д

Определите координату отмеченной точки 0 2 1  3 5 2 1 2 5 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – E Д Р

Определите координату отмеченной точки

0

2

1

3

5

2

1

2

5

7

7

7

7

7

7

1

1

1

E

Д

Р

Определите координату отмеченной точки 1  0 2 2 1 2 3 5 5 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – Х E Д Р

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

2

1

2

3

5

5

7

7

7

7

7

7

1

1

1

Х

E

Д

Р

Определите координату отмеченной точки 1 0 2 3 5 2 1 2 5 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – М Х E Р Д

Определите координату отмеченной точки

1

0

2

3

5

2

1

2

5

7

7

7

7

7

7

1

1

1

М

Х

E

Р

Д

Определите координату отмеченной точки 2 1 0  2 3 5 1 5 2 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – М И Х E Д Р

Определите координату отмеченной точки

2

1

0

2

3

5

1

5

2

7

7

7

7

7

7

1

1

1

М

И

Х

E

Д

Р

Определите координату отмеченной точки 0 2 1  5 1 5 3 2 2 7 7 7 7 7 7 1 – 1 – 1 – – М А И Х E Д Р

Определите координату отмеченной точки

0

2

1

5

1

5

3

2

2

7

7

7

7

7

7

1

1

1

М

А

И

Х

E

Д

Р

А Р Х И М Е Д (III в. до н.э.)  АРХИМЕД древнегреческий математик и механик. Разработал способы нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических тел сложной формы. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, благодаря чему он пользовался огромной популярностью среди своих современников.

А Р Х И М Е Д (III в. до н.э.)

АРХИМЕД древнегреческий математик и механик. Разработал способы нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических тел сложной формы. Архимеду принадлежит множество технических изобретений, благодаря чему он пользовался огромной популярностью среди своих современников.

О ш и б к а !!!

О

ш

и

б

к

а

!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!