Урок математики в 6 классе. Автор учебника Мерзляк А.Г. Учитель Гончарова Е.Б.
Тема: Действия с положительными и отрицательными числами.
Цели урока:
образовательная: формирование навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами, создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления приемов раскрытия скобок с « + » и « - »;
воспитательная: воспитание познавательной активности, повышение интереса к изучаемой теме;
развивающая: развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Итак, урок я начинаю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
2. Мотивация урока.
Сегодня мы проведем урок под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М. Ломоносов.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
"Блиц-турнир"
- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
- Чему равна сумма двух противоположных чисел?
- Чему равна разность двух одинаковых чисел?
Соедините стрелками противоположные числа:
- 3
10
2
- 10
- 7
11
- 2
-12
- 11
12
3
7
Самостоятельная работа.
Вариант 1
1.Сравните значения выражений: 3,8 + (-2,6) и 5,2 + (-3,5)
2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + ( - 4,2)
3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3
4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3 )* 3,8 = 0
Вариант 2
1. Сравните значения выражений : - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46
2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + ( -7,6)
3.Вычислите : х – 3,9 = -2,7
4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8
4. Решение упражнений.
№1.
№2.
№3. Найдите расстояние между точками А и В, если
Решить №1004(5), 1009, 1010.
5. Физкультминутка.
- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.
6. Решение упражнений на повторение.
7. Итоги урока. Д/з.
Ответить на вопросы:
Какие знания понадобились тебе на уроке?
Что понравилось на уроке больше всего?
Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?
Повторить п. 35, 36., решить № 1005(5), 1014 (1), 1018.
"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".