СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме  «Действия с положительными и отрицательными числами» в 6 классе был проведен в рамках Недели математики.

 

Просмотр содержимого документа
«42stsenariy_integrirovannogo_uroka_matematiki_i_biologii_po_teme»

Урок математики по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» Дата Класс: 6.

Цели урока:

  • формирование деятельностной способности и систематизации изучаемого материала, актуализация знаний учащихся о положительных и отрицательных числах; совершенствование вычислительных навыков учащихся .

Задачи:

образовательные:

  • закрепить умения выполнять действия с положительными и отрицательными числами;

  • познакомить учащихся с экологическими проблемами мира.

развивающие:

  • продолжить формирование навыков умения анализировать, размышлять, делать выводы;

  • развивать умения ориентироваться в нестандартной ситуации.

воспитательные:

  • воспитывать экологическое мышление, экологическую культуру.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Математика» 6 класс Мерзляк А.Г.,

Тип урока: урок построения системы знаний.

Методы обучения:

  • беседа,

  • рассказ (словесный),

  • решение задач (практический),

  • исследовательский метод.


Форма обучения:

  • фронтальная работа;

  • групповая (парная);

  • индивидуальная работа.


Ход урока:

I.Организационный момент

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! С дом.заданием все справились? Проверяем комментированием, оцениваем правильность и аккуратность.

II.Определение темы и постановка цели урока

УЧИТЕЛЬ: ребята запишите число и давайте сформулируем тему нашего урока

( на доске числа -5,2 3 1 0 -3 8 -0,75)

Что вы можете сказать об этих числах?

Учащиеся: положительные и отрицательные числа

УЧИТЕЛЬ: что мы научились делать с этими числами?

Учащиеся: сравнивать, складывать, вычитать умножать и делить.

УЧИТЕЛЬ: как можно сформулировать тему урока?

УЧАЩИЕСЯ: Действия с положительными и отрицательными числами УЧИТЕЛЬ : запишите ее в тетрадях

Значит чем мы будем заниматься на уроке, какова цель урока?

УЧАЩИЕСЯ: отработать и закрепить вычислительные навыки чисел с разными знаками

III.Оперирование знаниями и способами деятельности

УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Т.К. 2017 год – ГОД ЭКОЛОГИИ, то мы на нашем уроке рассмотрим экологические вопросы и проведем небольшую исследовательскую работу.

И так начнем

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА:

1. Какие числа употребляются при счете?

  • природные

  • искусственные

  • натуральные

  • математические

2. Сколько мусора в день выбрасывает среднестатистический человек?

  • 500 г

  • 2,5 кг

  • 5 кг

3. Температура воздуха понижается каждый час на 2°. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа?

  • 6 °

  • 5 °

  • - 6 °

4. На сколько лет снижается жизнь в больших городах?

  • 1-2 года

  • 4-8 лет

  • 10-12 лет

  • 13-15 лет

5. Если условно обозначить слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, то можно получить мнемоническое правило. Закончите предложения.

  • Друг моего друга - мой … (друг)

  • Друг моего врага - мой … (враг)

  • Враг моего друга - мой … (враг)

  • Враг моего врага - мой … (друг)

6. Что такое “Гринпис”?

  • Независимая международная организация по охране окружающей среды

  • Детская спортивная организация

  • Одна из команд КВН

  • Детская игра


Учитель. Не случайно в последнем задании вы определили, что Гринпис – независимая международная организация по охране окружающей среды, которая решает экологические проблемы на Земле. Конечно, на одном уроке нельзя рассказать обо всех экологических проблемах планеты и нашего города. Рассмотрим лишь некоторые из них. Пожалуй, самой актуальной является проблема загрязнения окружающей среды.

Пусть девизом нашего сегодняшнего урока станут слова писателя Б. Васильева “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”. Давайте подумаем сообща.

О важнейших экологических проблемах вы узнаете, выполнив следующие задания.


Задание № 1 «Кодированное упражнение»


- 40 * 5 =

5, 6 * (- 20) =

- 4,5 * (-0,9) =


- 200

200

- 112

- 405

4,05

Ш

Р

У

О

М


  • Составьте слово, которое я закодировала.

(Появляется шум)

ШУМ:

Тебе мало шумят города,

Вставь наушники в уши.

Я проникну в твой мозг

И твое здоровье разрушу!


Ученик: ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению. В школах шумных районов города у ребят могут возникнуть трудности с учением.


Задание № 2 «Проверяй-ка»

Среди предложенных 8 решенных примеров, выбрать номера тех примеров, которые решены, верно.

1. 64 · (-10) = 640

2. -2,8 · 3 = - 84

3. -4,7 · (-5) = 23,5

4. 6,9 · (-0,1) = -0,69

5. 43 · (-3) = 129

6. -3,4 · (-1) = 3,4

7. -26 · 4 = 104

8. 1,6 · (-4,5) = - 7,2

  • Примеры, под какими номерами решены, верно?

Ответ: 3468

3

4

6

8

С

М

О

Г




(Появляется смог)

СМОГ:

Если люди не сделают так,
Чтобы на Земле было меньше дыма,
То дым сделает так,
Что на Земле будет меньше людей!


Ученик: СМОГ – это дымотуман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества.


Задание № 3

  • Выполнив следующее задание, вы сможете узнать ещё одну из проблем загрязнения окружающей среды.

Решите уравнение:

1) Х + 7=4;

2) 20 - Х=35;

3) 7 - Х= - 5;

4) 9Х= - 54;

5) 28 : (-Х)=4

-15

12

-6

-7

-3

Ы

О

Л

Ь

П





  • Итак, еще одна проблема загрязнения окружающей среды – ПЫЛЬ.

(Появляется пыль)

ПЫЛЬ:

Со мной бессмысленно бороться.

Меня сотрут – я здесь опять!

Ты будешь кашлять и чесаться,

А я – резвиться и летать.


Ученик: ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы на своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина.


Учитель: Ребята, а как вы думаете, кто нам поможет бороться с шумом, пылью, смогом? Конечно же – это лес. Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородом и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

Но лес- это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, для производства бумаги, мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря. Высококачественный лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги.

Основу любой бумаги составляют волокна целлюлозы. Эти волокна могут быть получены из разных источников - древесины, соломы, хлопка или из самой же бумаги.

Подавляющее большинство используемой сегодня бумаги требует в качестве сырья древесину. Как правило, все сорта бумаг содержат смесь твердых (береза) и мягких (ель, сосна) пород древесины.

Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м3 древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м3, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев.

Бумага

Древесина

Деревья

1 т

5,6 м3

17 деревьев

1 кг

0,0056 м3

0,017 дерева

0,0000056 м3

0,000017 дерева


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Если отрицательное число – встать, если положительное число- сесть»

(5;-28;-32;16;100;и др.)


Задание № 4

Исследовательская работа

Учащиеся 6 класса за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 387 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 2 м3 древесины или 7 деревьев.


Задача

Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 175 учебных дней?

  • 1. Сколько выброшенной бумаги приходится в день на одного ученика?

  • 2. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в нашей школе за один день и за весь учебный год?

  • 3. Выразить массу выброшенной бумаги в кг. (нужно разделить на 1000)

Решение:

На столах после уроков остается 313 г бумаги, в нашей школе 1100 учеников. Значит, на одного ученика выброшенной бумаги приходится   

     313 : 1100 = 0,3 (г).

В учебном году 175 дней

313*175=54775 (г)=54кг 775г


Продолжим исследование

Подсчет расхода дерева

Учащиеся(чел.)

Время(мес.)

Бумага (кг)

Древесина(м3)

Деревья (штук)

1 чел.

12мес.

22 кг

0,1232 м3

0, 4. деревьев

30 чел.

12мес.

660кг

3,696м3

12 деревьев


Подсчет расхода бумаги

Для того чтобы подсчитать расход бумаги нашим классом мы посчитали вес всех бумажных учебных принадлежностей: тетрадей, учебников, учебных пособий, справочников, альбомов для рисования, которые использовались нашим классом.

Согласно нашим расчетам один ученик 6 класса в процессе учебы тратит за полгода

11 кг бумаги, а весь класс 330 кг бумаги.


  • Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу?

Вывод:

Каждый человек может:

сократить избыточное потребление бумаги;

собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки;

по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;

приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах;

учащимся бережно относиться к учебникам, книгам.

IV.Подведение итогов и формулирование выводов. Рефлексия

1) Результаты урока

2)Рефлексия

3)Домашнее задание повторить правила, №1119,1122

Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Действия  с положительными и отрицательными числами

Действия с положительными и отрицательными числами

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА 1. Какие числа употребляются при счете?   природные   искусственные   натуральные   математические 2. Сколько мусора в день выбрасывает среднестатистический человек?   500 г   2,5 кг   5 кг

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА

1. Какие числа употребляются при счете?

природные

искусственные

натуральные

математические

2. Сколько мусора в день выбрасывает среднестатистический человек?

500 г

2,5 кг

5 кг

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА 3. Температура воздуха понижается каждый час на 2°. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа?    6 °    5 °    - 6 ° 4. На сколько лет снижается жизнь в больших городах?    1-2 года    4-8 лет    10-12 лет    13-15 лет

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА

3. Температура воздуха понижается каждый час на 2°. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он покажет через 3 часа?

6 °

5 °

- 6 °

4. На сколько лет снижается жизнь в больших городах?

1-2 года

4-8 лет

10-12 лет

13-15 лет

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА 5. Если условно обозначить слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, то можно получить мнемоническое правило. Закончите предложения.   Друг моего друга - мой …   Друг моего врага - мой …   Враг моего друга - мой …   Враг моего врага - мой … 6. Что такое “Гринпис”?  Независимая международная организация по охране окружающей среды  Детская спортивная организация  Одна из команд КВН  Детская игра  враг друг враг друг

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА

5. Если условно обозначить слово «друг» – положительным числом, а слово «враг» – отрицательным, то можно получить мнемоническое правило. Закончите предложения.

Друг моего друга - мой …

Друг моего врага - мой …

Враг моего друга - мой …

Враг моего врага - мой …

6. Что такое “Гринпис”?

Независимая международная организация по охране окружающей среды

Детская спортивная организация

Одна из команд КВН

Детская игра

враг

друг

враг

друг

Б. Васильев  советский и российский писатель    “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”

Б. Васильев советский и российский писатель

“ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”

Задание № 1  «Кодированное упражнение» - 40 + 5 = 5, 6 * (- 20) = - 4,5 : (-0,9) = - 35 Ш 200 - 112 Р - 405 У 5 О М

Задание № 1 «Кодированное упражнение»

  • - 40 + 5 =
  • 5, 6 * (- 20) =
  • - 4,5 : (-0,9) =

- 35

Ш

200

- 112

Р

- 405

У

5

О

М

ШУМ Тебе мало шумят города, Вставь наушники в уши. Я проникну в твой мозг И твое здоровье разрушу!  ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению. В школах шумных районов города у ребят могут возникнуть трудности с учением.

ШУМ

Тебе мало шумят города,

Вставь наушники в уши.

Я проникну в твой мозг

И твое здоровье разрушу!

ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют “медленный убийца”. Он может привести к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению. В школах шумных районов города у ребят могут возникнуть трудности с учением.

Задание № 2 «Проверяй-ка»    1. 64 : (-10) = 6,4  2. -2,8 + 3 = - 0,2  3. -4,7 · (-5) = 23,5  4. 6,9 · (-0,1) = -0,69  5. 43 · (-3) = 129  6. -3,4 - (-1) = -2,4  7. -26 · 4 = 104  8. 1,6 + (-4,5) = - 2,9

Задание № 2 «Проверяй-ка»

1. 64 : (-10) = 6,4

2. -2,8 + 3 = - 0,2

3. -4,7 · (-5) = 23,5

4. 6,9 · (-0,1) = -0,69

5. 43 · (-3) = 129

6. -3,4 - (-1) = -2,4

7. -26 · 4 = 104

8. 1,6 + (-4,5) = - 2,9

3 4 С М 6 8 О Г

3

4

С

М

6

8

О

Г

СМОГ:    Если люди не сделают так,  Чтобы на Земле было меньше дыма,  То дым сделает так,  Что на Земле будет меньше людей!  СМОГ – это дымотуман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества.

СМОГ:

Если люди не сделают так, Чтобы на Земле было меньше дыма, То дым сделает так, Что на Земле будет меньше людей!

СМОГ – это дымотуман – самая страшная форма загрязнения воздуха. Он вызывает тяжелые заболевания со смертельным исходом. Солнечные лучи превращают газы смога в ядовитые вещества.

Задание № 3  Решите уравнение:       1) Х + 7=4; 2) 20 - Х=35; 3) 7 - Х= - 5; 4) 9Х= - 54; 5) 28 : (-Х)=4 -15 Ы 12 -6 О -7 Л -3 Ь П

Задание № 3 Решите уравнение:  

1) Х + 7=4;

2) 20 - Х=35;

3) 7 - Х= - 5;

4) 9Х= - 54;

5) 28 : (-Х)=4

-15

Ы

12

-6

О

-7

Л

-3

Ь

П

ПЫЛЬ

ПЫЛЬ

ПЫЛЬ Со мной бессмысленно бороться. Меня сотрут – я здесь опять! Ты будешь кашлять и чесаться, А я – резвиться и летать.  ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы на своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина.

ПЫЛЬ

Со мной бессмысленно бороться.

Меня сотрут – я здесь опять!

Ты будешь кашлять и чесаться,

А я – резвиться и летать.

ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания. Ее частицы на своей поверхности удерживают токсические и радиоактивные вещества. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксина.

ЛЕС

ЛЕС

Бумага Древесина 1 т Деревья 5,6 м 3 1 кг 0,0056 м 3  17 деревьев 1г 0,017 дерева 0,0000056 м 3  0,000017 дерева

Бумага

Древесина

1 т

Деревья

5,6 м 3

1 кг

0,0056 м 3

17 деревьев

0,017 дерева

0,0000056 м 3

0,000017 дерева

Физкультминутка «Если отрицательное число – встать, если положительное число- сесть»

Физкультминутка

«Если отрицательное число – встать, если положительное число- сесть»

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Задание № 4    Учащиеся 6 класса за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 387 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 2 м 3 древесины или 7 деревьев.   Задача  Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 175 учебных дней?

Задание № 4

Учащиеся 6 класса за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 387 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 2 м 3 древесины или 7 деревьев.

 

Задача

Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 175 учебных дней?

Подсчет расхода дерева   Учащиеся (чел.) Время (мес.) 1 чел. Бумага (кг) 12мес. Древесина (м3) 22кг Деревья (штук) 0,1232 м 3 0, 4. деревьев

Подсчет расхода дерева

Учащиеся

(чел.)

Время

(мес.)

1 чел.

Бумага (кг)

12мес.

Древесина (м3)

22кг

Деревья (штук)

0,1232 м 3

0, 4. деревьев

Подсчет расхода дерева   Учащиеся (чел.) Время (мес.) 1 чел. 30 чел. 12мес. Бумага (кг) Древесина (м3) 12мес. 22кг Деревья (штук) 0,1232 м 3 660кг 3,696 м 3 0, 4 деревьев 12 деревьев

Подсчет расхода дерева

Учащиеся

(чел.)

Время

(мес.)

1 чел.

30 чел.

12мес.

Бумага (кг)

Древесина (м3)

12мес.

22кг

Деревья (штук)

0,1232 м 3

660кг

3,696 м 3

0, 4 деревьев

12 деревьев

Вывод:   Каждый человек может:  сократить избыточное потребление бумаги;  собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки;  по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;  приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах; учащимся бережно относиться к учебникам, книгам.

Вывод:

Каждый человек может:

  • сократить избыточное потребление бумаги;
  • собирать всю использованную бумагу для вторичной переработки;
  • по возможности использовать бумагу, изготовленную из вторичного сырья;
  • приобретать бумагу, произведенную из древесины, заготовленной в ответственно управляемых лесах;
  • учащимся бережно относиться к учебникам, книгам.

Рефлексия Какие знания понадобились тебе на уроке?  Что понравилось на уроке больше всего?  Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?  Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Рефлексия

  • Какие знания понадобились тебе на уроке?
  • Что понравилось на уроке больше всего?
  • Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?
  • Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Итог урока

Итог урока

Домашнее задание:

Домашнее задание:

Спасибо за урок

Спасибо за урок