Анализ открытого урока
Тема урока: «Портрет в музыке»
Класс: 3
Цель урока: Выявлять особенности характера музыки и сопоставлять их со средствами музыкальной выразительности.
Задачи урока:
1. Обучающая: углубить знания о средствах музыкальной выразительности – динамические оттенки, штрихи, тембр, интонация. Умение использовать их при составлении музыкального портрета.
2. Развивающая: восприятие музыкальных образов, умение различать музыкальные фрагменты, образное мышление, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения.
3. Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, формировать интерес к изобразительному искусству, по средствам музыкального и визуального восприятия.
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные:
На этапе актуализации знаний и постановки темы и целей урока учащиеся самостоятельно постарались определить тему и цели. Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности
Познавательные:
На этапе освоения новых знаний учащиеся знакомились с музыкальным инструментом и развивали умение сравнивать два инструмента. Учились, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий.
Личностные:
На этапе мотивации ребята определяли для себя ценностно-смысловые ориентиры. На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу.
Коммуникативные:
Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах (в парах). Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.
Методы:
- практический (работа в парах, группах);
- словесный;
- частично – поисковый;
- метод контроля.
Формы:
- индивидуальная;
- групповая;
- коллективная
Еремина Наталья Александровна учитель музыки МОБУ СОШ № 12:
Данный урок музыки проходит в третьем классе. Основным в уроке является этап закрепления и расширения полученных знаний на уроках музыки и изобразительного искусства. На этом этапе Лариса Александровна использовала проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к обобщению диалог, приём сопоставления имеющихся знаний.
Тема занятия и цель ученики сформулировали сами, учащиеся сами пришли к их определению. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, расширить имеющиеся знания, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышaнным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
Большое спасибо за урок!
Петрова Светлана Николаевна, учитель музыки МОБУ СОШ № 4:
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды деятельности и т.д. На своем уроке Лариса Александровна использовала слайды мультимедийной презентации по теме «Портрет в музыке». Использовала музыкальную терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т. к. уложилась во временные рамки урока, и учащиеся не испытывали большие трудности в его выполнении. Выбранный темп работы позволил добиться поставленных задач. Урок очень понравился, была очарована учителем и работой учащихся.
Василега Юлия Александровна , учитель музыки МОБУ СОШ № 20:
А мне очень понравилась групповая работа, которая была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления и творческих способностей. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. У школьников возникало чувство удовлетворения после выполнения предложенной работы, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению. Замечательный урок! Спасибо учителю!
Сарапулова Лилия Сергеевна, зам. директора по УВР МОБУ СОШ № 7:
При проведении урока Лариса Александровна использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик–учитель. Постоянно приветствовалось проявление активности детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем учащимся. Очень интересно проведен завершающий этап - было подведение итогов и оценивание учителем результатов занятия. Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутки, распевание и скороговорки с движениями, использование мультимедиа не более 15 мин.). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха. Я считаю, что на данном уроке были реализованы цель и все поставленные задачи. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Барабаш Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 7: Одним из важнейших моментов на уроке музыки является слушание. Особое внимание уделялось аналитической деятельности с музыкальной точки зрения. Ребята, прослушав два музыкальных фрагмента получили конверты с разными словами, из которых выбирали соответствующие данным фрагментам слова. Т.е. учились анализировать, отвечая на вопрос «музыка была какая»? На этом этапе формируются коммуникативные и познавательные УУД (умение строить речевые высказывания, овладевать навыками анализа). Считаю, своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия.
Директор МОБУСОШ №7 Д. А. Ложкин
«____» _________ 20____ г