Технологическая карта урока
Разработчик: учитель информатики МБОУ СОШ №63 г.о. Самары Тимошенко Лидия Васильевна.
Учебный предмет: информатика и ИКТ
Класс: 9
Дата проведения урока: 20.04.2015г.
Тема: Моделирование и формализация.
Тема урока: Построение и исследование физических моделей.
Цель урока: Развитие УУД построения и исследования моделей (на примере построения и исследования компьютерных моделей движения тела, брошенного под углом к горизонту) – ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД данного урока.
Задачи урока:
образовательные
закрепить и обобщить комплекс знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для построения и исследования моделей на компьютере (знать основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере, технологию работы в среде Excel;
уметь формулировать основные задачи на каждом этапе моделирования, определять последовательность действий для их решения, оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования);
развивающие:
- развитие у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- развитие у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата);
- развитие у учащихся навыков публичного представления учебного продукта (коммуникативные УУД).
воспитательные:
- развитие у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.
- развитие у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
Тип урока: Комбинированный. Самостоятельная проектно - исследовательская работа.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, локальная сеть.
Межпредметные связи: физика, математика.