СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - повторение по теме «Имя прилагательное» в 5 классе с элементами здоровьесберегающих технологий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - повторение по теме «Имя прилагательное» в 5 классе с элементами здоровьесберегающих технологий»

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы

Урок - повторение по теме «Имя прилагательное» в 5 классе

Учитель: Хапхаранова С.Д

Цель урока: обобщение знаний о прилагательном.

Результаты освоения учебного материала урока.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • распознавание прилагательных в тексте;

  • определение признаков прилагательных;

  • построение речевых высказываний с употреблением прилагательных разного вида.

Личностные УУД:

  • испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;

  • осознавать роль прилагательного в устной и письменной речи;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей .

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

  • владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД;

  • находить ответы на вопросы ;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.


Ход урока.

1.Оргмомент.

Учитель: Дети добрый день! Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем всего самого хорошего!

Для начала давайте отгадаем загадки:

  • Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)

  • Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)

Ребята, какая часть речи помогла отгадать нам эту загадку? ?

(часть речи, которую мы прошли-имя прилагательное)

Сформулируйте и запишите самостоятельно тему урока.

Опираясь на тему урока, поставьте перед собой цель (мы повторим тему «Имя прилагательное», закрепим умения и навыки распознания всех признаков прилагательного, обобщим все, что мы узнали об этой части речи)

Вспомните все, что вы знали раньше о прилагательном.

Дать определение имени прилагательного.

Имя прилагательное отвечает на вопросы  КАКОЙ? ЧЕЙ?
Имя прилагательное  помогает точно, ярко и образно описать предметы, чувства, настроение.
Обозначает признак предмета


2.Чистописание

 - Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.

 На доске записаны слова:

сл...за, гл...за, б...лит, л…сной,

- Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы. Какие буквы являются орфограммами данных слов?

3.Актуализация знаний.

1.Работа с тестом

Значение осанки в жизни человека.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. (Выписать прилагательные)


2.Задание называется «Подари предмету признак».

За две минуты необходимо записать как можно больше прилагательных к предложенным существительным.

                           1 ряд – трава                                 3 ряд – море

                           2 ряд – снег   

3.А чтобы определить морфологические признаки, просклоняйте полученные словосочетания:

Изменилось ли прилагательное?

(Да, точно так же, как существительное.)

Значит, прилагательное изменяется по падежам.

А какая часть речи помогает нам определить падеж? (Существительное.)

Проверим, правильно ли Вы просклоняли прилагательное.

Давайте внимательно посмотрим на существительное. Какие морфологические признаки можно определить у существительного? (род, число)

- Определите род и число существительных.

- Могут ли в словосочетании существительное и прилагательное быть разного рода и числа? (Нет, они согласуются.)

 4. Физминутка:

Физкультминутка.

Руки потянули вверх, потянулись всем телом вверх, к солнышку, поприветствовали солнышко - помахали ему руками.

А теперь опустили руки вниз и изо всех сил встряхнули ими - сбросили с себя всю усталость, лень, сонливость.

- Руки расставили в стороны, чтоб обнять ими весь мир, а теперь обняли себя крепко-крепко, как будто мы обнимаем весь мир и крепко прижимаем его к себе.

- А теперь закройте глаза и представьте что вы в лесу - бежите по дорожке и побежали легким бегом на месте.

- Остановились! - Прислушайтесь к тишине в лесу. Успокоились под эту тишину, и с новыми силами принялись за работу.

5. Поисковая работа

Ученик заранее подготовил полезное сообщение о здоровье.

Сохрани своё зрение

Для сохранения хорошего зрения важно сидеть правильно, не наклоняясь низко над книгой или тетрадью. Если книга и тетрадь находятся на очень близком расстоянии от глаз, это вредно для зрения. Надо сидеть прямо, лишь слегка наклонив голову вперёд. Тетрадь и книга должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз, не ближе. Врачи установили, что на таком расстоянии детям удобнее всего читать и писать, что при этом глаза меньше всего устают, зрение не портится.

Так, ребята, сели ровно, спинки выпрямили, стульчики подвинули .

Вспоминаем пословицы и поговорки о здоровье. Учащиеся называют половицу и получают один балл, чем больше пословиц, тем больше баллов. Второе задание: объяснить значение одной пословицы. Третье задание: отгадать загадки о спорте.

6.Творческая работа:

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни:

«Пешком ходить — долго жить»;

«Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест»;

«Здоров на еду, да хил на работу»;

«В здоровом теле, здоровый дух»;

«Поешь рыбки — будут ноги прытки»;

«Гречневая каша — матушка наша, хлебец — кормилец»

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)

7.Рефлексия:

Молодцы, ребята!  Вы очень хорошо работали сегодня! А теперь давайте  повторим, что мы узнали сегодня об имени прилагательном.

Имя прилагательное



обозначает

изменяется

   отвечает на вопросы

является в предложении

                                                                                                                                         

8.Подведение итогов.

(Выставление оценок)

9.Домашнее задание:

Написать загадки и пословицы о здоровье.