Предмет: Математика
Класс: 1-а
Учитель: Ракова Елена Александровна
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».
Вид урока: повторение и систематизация изученного материала
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: закрепление полученных знаний
Задачи:
- закрепление умения прибавлять и вычитать в пределах 10
- повторить состав чисел первого десятка
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление
- воспитывать любовь к математике.
Планируемые результаты:
метапредметные:
регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий, учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные – ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные – продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их и начнем работу. Сегодня мы будем повторять и закреплять все знания, полученные на уроках математики. Мы проведем урок необычно. Мы с вами отправимся в путешествие.
- Проверим, все ли готово для урока? (РУЧКИ, ВЕЕР С ЦИФРАМИ)
- Что необычного вы заметили на своих партах? (ракушки)
- Откуда они, ребята?
Все мы любим море. Даже те, кто его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Ведь море-это тепло, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни.
- Что добывают в море? (соль, рыба, морепродукты, полезные ископаемые и т. д.)
-Чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам нужно? ( корабль).
II. Работа по теме урока.
Устный счет.
– Отгадайте загадки про цифры. И если вы сделаете это правильно, у нас появится кораблик. (Работа с веерами).
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец. (Тройка)
К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру……. восемь!
Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Она видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица. (Шесть и девять)
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь... (единица)
На доску вывешивается рисунок корабля.
- Ребята, сейчас я повторю числа, которые встретились в загадках и те, у кого на ракушках эти цифры выходит к доске.
- Расположите свои ракушки в порядке возрастания чисел. Что это значит? (от меньшего к большему) (1,3,6,8,9)
- Назовите числа в порядке убывания. Что это значит?(от большего к меньшему)
- Пусть выйдут сюда и встанут на свои места те, у кого на ракушке написана цифра, обозначающая:
- число, следующее за числом 3 (4)
-число, предшествующее числу 8 (7)
-число, стоящее между числами 4 и 6 (5)
-Какого числа здесь не хватает? (2) Дети садятся на места.
Решение примеров.(Работа в группах).
-Еще нам нужно выбрать маршрут, по которому мы будем плыть. Для этого вам нужно решить примеры и найти верный путь корабля, соединив все ответы по порядку. (6,5,7,10,2,1,9,3. Ответы на обратной стороне доски) Проверка. Вешается на доску маршрут.
- Какая геометрическая фигура у вас получилась? Сколько в ней звеньев ? (7)
5+1 4-2
3+2 5-4
8-1 8+1
8+2 4-1
III. Физкультминутка.
- Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! – поднимают левую руку.
Право руля! – поднимают правую руку.
Нос! – руки вперед.
Корма! – повернуться назад.
Поднять паруса! – руки вверх.
Драить палубу! - имитируют движения.
Пушечное ядро! – приседают.
Адмирал на борту! – по стойке «смирно» и отдают честь.
IV. Продолжение работы по теме урока.
Решение задач ( на смекалку).
-Ребята, без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку.
За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? ( 5)
Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Митя или Ваня? (Они одного роста.)
Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)
Решение задач с записью решения.
- На корабле служат 1 капитан и 6 матросов. Сколько человек служат на корабле?
- Как узнали? Кто хочет записать это выражение? (1+6=7)
- Мальчики поймали 8 рыбок: 1 плотвичку, а остальные- ерши. Сколько ершей поймали мальчики? (8-1=7).
2. Состав числа. (Работа в группах).
- Ребята, нам пора отправляться в путь, но вот беда! Посмотрите, что случилось с парусами. Прежде чем отправиться в путь, вы должны подобрать заплатки к парусам.
V. Физкультминутка. (под музыку).
- Ребята, моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас мы проверим, умеете ли вы работать дружно и быстро.
-Ребята, в этом задании спрятано слово, а мы должны его отгадать. Нужно вставить в равенство недостающие числа. Каждая буква находится рядом с числом. Расставьте буквы в порядке возрастания чисел. Первая буква соответствует самому меньшему числу.
- Ребята, какое слово у нас получилось?
- Правильно, СПАСИБО!
VI. Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу.
- Что вам понравилось?
- Что лучше всего получилось?
VII. Подведение итогов урока.
- Ребята, вы все молодцы. Очень хорошо поработали и за вашу работу я дарю вам кораблики. Дома их разукрасите.