СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс»

Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс

Гасраталиева Расинат Магомедовнаучитель математики

Разделы: Математика

Класс: 11

Ключевые слова: графикобобщение11 класссвойствасистематизация, решение

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания основных понятий, определений и свойств логарифма;

  • использовать полученные знания при решении уравнений.

Основные задачи: способствовать повышению интереса к данной теме путем создания нестандартных ситуаций;

Ход урока

I. Повторение

Определение: Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b.

1. Указать соответствие между тождествами (работа в парах).

 развернуть таблицу

1

1

2

2

n

3

3

)

4

4

b

5

5

6

6

 

 развернуть таблицу

II. Устный счет

1. Проверить:

 развернуть таблицу

1.

 = ?

 = ?

2.

log5? = 3

 = 125

3.

 = 1

 =

4.

log31 = ?

3= 1

5.

log2? = 0

20 = ?

6.

log?1 = 0

a? = 1

 развернуть таблицу

2. Вычислить:

 развернуть таблицу

1.

log525

5.

13* 

2.

6.

3.

7.

4.

lg 20 +lg5

8.

 развернуть таблицу

3. Узнай график:

III. Решение уравнений

 развернуть таблицу

Простейшее логарифмическое уравнение  = b, a 0; a   1.

Оно имеет единственное решение х =   при любом b.

 развернуть таблицу

 1)  2;

2) 

3)  ) =  ).

IV. Самостоятельная работа

 развернуть таблицу

 

1 вариант

 

2 вариант

1.

6*

1.

9*

2.

lg 250- lg 2,5

2.

3.

3.

4.

4.

5.

Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

5.

Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

 развернуть таблицу

Ответы:

 развернуть таблицу

 

1 вариант

2 вариант

1

12

27

2

2

0

3

4

9

4

0

8

5

-1

-2

 развернуть таблицу

V. Дополнительное задание

1. а) Решить уравнение:1+  ;

б) Найти все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку  .

Ответ: а) ± ±  ; б) ±  .

2. Решить неравенство:

VI. Домашнее задание