В гостях у сказки. Урок повторения по теме «Натуральные числа»
Цель урока:
Закрепить знания, полученные в результате изучения темы действия с натуральными числами;
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Воспитание интереса к предмету через активные методы урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Учитель:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, что вы умеете, как работаете. Давайте подарим им свои улыбки и настроимся на хорошую работу.
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы идем в гости к сказки. А кто же будет нашим сказочным героем, давайте узнаем:
Устно, решают примеры цепочкой
ЕМЕЛЮШКА
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой и было у них три сына. Старшие — хозяйственные, сноровистые, только вот в учебе далеко не пошли. Младший же — Емелюшка — учился в далеком городе. С детства он полюбил решать примеры да задачи. Решает он их день-деньской и даже поздней ноченькой. Приехал на каникулы Емелюшка домой, а дома-то все работают от зари до зари. Емеля же на печи сидит, задачи решает, всю печь формулами исписал. Посмотрим, какие формулы он написал.
Идет Емеля с ведрами, рассуждает (решают устно):
Чему равна разность чисел 100 и 72?
Во сколько раз 50 больше 10?
Чему равно произведение 17 и 100?
Сколько будет, если число 250 уменьшить на 60?
На сколько число 72 меньше числа 81?
Пришел к реке, набрал Емеля воды, хотел уже идти назад, да решил порыбачить. Вытащил щуку. Заговорила щука голосом человечьим: «Не губи меня, Емелюшка, отпусти назад в реку — мало нас, щук, сейчас в реке, а таких, как я — математических, — одна. К тому же у меня есть детки малые. А за это я тебе подарю свои математические волшебные чешуйки. Как решишь все уравнения, так и преодолеешь первую ступеньку на пути к счастью.
(на разноцветных « чешуйка»написаны уравнения, ребята по очереди решают у доски)
546-х=295;
а:39=21;
5х+3х=136;
21а-а=400;
326+х=400.
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнили, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сели, тоже покажем –
Руки мы сложим – вот так.
Помог Емеля братьям, напоил, накормил коров, рассадил кроликов, принес воду. Пришел домой и стал решать задачи на нахождение периметра прямоугольника по его площади и стороне.
Задача. Найдите периметр прямоугольника, если его площадь равна 63кв.см, в одна из сторон 7см.
Просят братья Емелюшку съездить в лес за дровами. Прицепил Емеля сани к печи и поехал в лес. Едет по улице, а около царского дворца гостей знатных видимо-невидимо. Подъехал он на своей исписанной математическими формулами печи и видит: стоит на крыльце царевна Несмеяна и предлагает решить задачи и примеры всем, кто хочет на ней жениться. А гости хоть и важные, но решать задачи не умеют. Не интересно с ними Несмеяне. Решил Емеля испытать свое счастье, завоевать сердце Несмеяны. Задала ему Несмеяна задачу.
Задача. Для приготовления лекарства от кашля необходимо взять смесь, состоящую из 4 частей фенхеля, 3 частей мяты и 5 частей аниса. Сколько грамм каждой травы нужно взять, чтобы приготовить 600г такой смеси?
Подъехал Емеля к лесу, а въехать в него не может. «Реши быстро пример, — зашумели деревья, — тогда пропустим». ,
37 ·88-68 · 37+80 · 37
Емеля сразу решил пример, нарубил дров. Дрова сами в сани сложились и веревкой привязались.
Едет Емеля назад. Несмеяна увидела его, заулыбалась и велела дома решить задачи и примеры.
Домашние задание. №270(а, б), №271
Итог урока.
Ребята на прощание вам Емеля решил сказать такие слова:
«Низкий поклон всем вам, ребята,
Все так решали, все отвечали.
Сколько препятствий пройти вы смогли.
Счастье мое помогли вы найти!
На этом нашему путешествию конец.
Кто слушал, кто работал, тот молодец!»
Оценки.