СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Познание мира "Растения и животные лугов. " 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная):  Создать учебную ситуацию для  формирования естественнонаучной грамотности через формирования знаний о растениях и животных лугов, охране лугов; умение находить причинно – следственные связи и делать выводы

Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает животных и растения луга

В – устанавливает причинно-следственные связи

С – приводит доказательства предоставленным утверждениям

Просмотр содержимого документа
«Урок Познание мира "Растения и животные лугов. " 4 класс»

Познание мира Класс: 4 Дата проведения: 16.01.18 Урок № 18


Тема: Растения и животные лугов. Охрана лугов

Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для формирования естественнонаучной грамотности через формирования знаний о растениях и животных лугов, охране лугов; умение находить причинно – следственные связи и делать выводы

Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает животных и растения луга

В – устанавливает причинно-следственные связи

С – приводит доказательства предоставленным утверждениям


Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап















Тренинг «Ласковое имя»

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.


Знаешь сам – расскажи другому

- что такое среда обитания ?

- какие среды обитания вам известны?

- как животные приспосабливаются к среде обитания.

- Человек-это тоже часть живой природы. Как человек приспосабливается к своей среде обитания?

- Сделайте вывод: почему растениям и животным необходимо приспосабливаться к окружающей среде?


Актуализация знаний – работа с тестами – подготовка к ВОУД

«Незаконченное предложение»

1. Природная зона переходная между пустыней и степью.

2. Место, где очень – очень сухо и нет или почти нет земли.

3. Безлесные площади, занятые травянистыми растениями.

4. Более или менее ровные сухие безлесные пространства, покрытые обильной травянистой растительностью.

5. Обширная территория, где растут деревья и кустарники.

6. Небольшие леса, которые растут вдоль берегов рек, водоёмов.


Сообщение темы урока.

Нынче удались цветы повсюду;
Вволю им дано покрасоваться
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться,
Вот раскрылся лютик милый,
На, холме, где расцвела ромашка,
Где калина руки заломила
Вышел клевер в розовой рубашке.


- О чём это стихотворение?

- Где мы можем увидеть такое обилие цветов?
- Ребята, а что такое луг в вашем представлении?
Итак, тема нашего урока «Растения и животные лугов».

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.


Работа в группах







Индивидуально – взаимопроверка




Высказывания детей





Взаимооценивание

самооценка


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


презентация




Просмотр презентации.

- Что такое луг? -Какие бывают луга?

- Где возникают луга? На месте чего?

- Как человек использует луга?

- Какие растения растут на лугу? Какое растение самое распространенное на заливных лугах?

- Какие животные живут на лугу? Каких животных не встретишь на лугу? Почему?

- Самые красивые обитатели лугов?


Ромашка Блума

1. а) Покажите на карте, где в Казахстане встречаются луга?

б) как человек использует луга?

в) перечислите животных луга.

г) перечислите растения луга.

2. а) Объясните, как с изменением природных условий меняется пейзаж?

б) что интересного вы узнали о растениях луга?

в) что интересного вы узнали о животных луга?

3. а) Закончи фразу: после лесных пожаров первым появляется _______________

б) луга являются «кладовой» ___________________ трав.

4. а) почему на лугу много насекомых?

Б) почему на лугах не встретишь крупных животных?

5. Приведите пример связи между обитателями лугов. Изобразите в схеме.

6. Приведите аргументы, почему важно охранять луга?


 








Работа в группах – с учебником

Находят ответы на вопросы с. 67-71















Выступления групп

«Словесная оценка»

Техника «20 секунд».



III.

Рефлексия.



стикеры





Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр


«Закончи предложение.»

Научился… Узнал… Понравилось…

Затруднялся… Поделюсь… Расскажу…


Домашнее задание

С.67-71, ответить на вопросы, пересказ



индивидуально








Высказывания детей



взаимооценка



«Словесная оценка»





1. а) Покажите на карте, где в Казахстане встречаются луга?

б) как человек использует луга?

в) перечислите животных луга.

г) перечислите растения луга.

2. а) Объясните, как с изменением природных условий меняется пейзаж?

б) что интересного вы узнали о растениях луга?

в) что интересного вы узнали о животных луга?

3. а) Закончи фразу: после лесных пожаров первым появляется _______________

б) луга являются «кладовой» ___________________ трав.

4. а) почему на лугу много насекомых?

Б) почему на лугах не встретишь крупных животных?

5. Приведите пример связи между обитателями лугов. Изобразите в схеме.

6. Приведите аргументы, почему важно охранять луга?


1. а) Покажите на карте, где в Казахстане встречаются луга?

б) как человек использует луга?

в) перечислите животных луга.

г) перечислите растения луга.

2. а) Объясните, как с изменением природных условий меняется пейзаж?

б) что интересного вы узнали о растениях луга?

в) что интересного вы узнали о животных луга?

3. а) Закончи фразу: после лесных пожаров первым появляется _______________

б) луга являются «кладовой» ___________________ трав.

4. а) почему на лугу много насекомых?

Б) почему на лугах не встретишь крупных животных?

5. Приведите пример связи между обитателями лугов. Изобразите в схеме.

6. Приведите аргументы, почему важно охранять луга?



1. а) Покажите на карте, где в Казахстане встречаются луга?

б) как человек использует луга?

в) перечислите животных луга.

г) перечислите растения луга.

2. а) Объясните, как с изменением природных условий меняется пейзаж?

б) что интересного вы узнали о растениях луга?

в) что интересного вы узнали о животных луга?

3. а) Закончи фразу: после лесных пожаров первым появляется _______________

б) луга являются «кладовой» ___________________ трав.

4. а) почему на лугу много насекомых?

Б) почему на лугах не встретишь крупных животных?

5. Приведите пример связи между обитателями лугов. Изобразите в схеме.

6. Приведите аргументы, почему важно охранять луга?


1. а) Покажите на карте, где в Казахстане встречаются луга?

б) как человек использует луга?

в) перечислите животных луга.

г) перечислите растения луга.

2. а) Объясните, как с изменением природных условий меняется пейзаж?

б) что интересного вы узнали о растениях луга?

в) что интересного вы узнали о животных луга?

3. а) Закончи фразу: после лесных пожаров первым появляется _______________

б) луга являются «кладовой» ___________________ трав.

4. а) почему на лугу много насекомых?

Б) почему на лугах не встретишь крупных животных?

5. Приведите пример связи между обитателями лугов. Изобразите в схеме.

6. Приведите аргументы, почему важно охранять луга?



Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая

В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр


Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая

В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр


Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая

В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр



Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая

В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр


Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая

В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр



Контроль

1) Луг– это …

А) участок земли, на котором произрастают влаголюбивые, травянистые растения.

Б) это открытое пространство, покрытое травами.

В) это пространство, где из-за недостатка воды воздух и почва сухие.

2) Большинство лугов  возникло  на:

А) на  месте болот  и  лесов Б) на месте пустынь

В) на месте гор

3) Растения луга - это…

А) клевер, дуб, мышиный горошек, Б) незабудка, клевер, душица

В) саксаул, лютик, герань луговая.

4) Ядовитые растения луга – это:

А) иван –чай, люцерна, мята В) мак, болиголов, лютик едкий

Б) герань луговая, лисохвост луговой, мышиный горошек

5) Самое распространенное растение на лугу, это

А) незабудка Б) чина луговая

В) солодка голая

6) Животные луга - это…

А) верблюд, барс, крот Б) сайгак, волк, суслик

В) кузнечик, жаворонок, пчела

7) Луг  человек  использует  как:

А) не  использует  никак  Б) как сенокос  и  пастбища

В) как площадку для игр


Знаешь сам – расскажи другому

- что такое среда обитания ?

- какие среды обитания вам известны?

- как животные приспосабливаются к среде обитания.

- Человек-это тоже часть живой природы. Как человек приспосабливается к своей среде обитания?

- Сделайте вывод: почему растениям и животным необходимо приспосабливаться к окружающей среде?


Знаешь сам – расскажи другому

- что такое среда обитания ?

- какие среды обитания вам известны?

- как животные приспосабливаются к среде обитания.

- Человек-это тоже часть живой природы. Как человек приспосабливается к своей среде обитания?

- Сделайте вывод: почему растениям и животным необходимо приспосабливаться к окружающей среде?



Знаешь сам – расскажи другому

- что такое среда обитания ?

- какие среды обитания вам известны?

- как животные приспосабливаются к среде обитания.

- Человек-это тоже часть живой природы. Как человек приспосабливается к своей среде обитания?

- Сделайте вывод: почему растениям и животным необходимо приспосабливаться к окружающей среде?


Знаешь сам – расскажи другому

- что такое среда обитания ?

- какие среды обитания вам известны?

- как животные приспосабливаются к среде обитания.

- Человек-это тоже часть живой природы. Как человек приспосабливается к своей среде обитания?

- Сделайте вывод: почему растениям и животным необходимо приспосабливаться к окружающей среде?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!