СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира в 3 классе на тему : "Природа и моя безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Познание мира

Раздел 7 "Вода-источник жизни"

Тема урока : Природа и моя безопасность

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира в 3 классе на тему : "Природа и моя безопасность"»

Краткосрочный план по предмету «Познание мира», 3 класс

Предмет: Познание мира

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7. «Вода-источник жизни»


Класс: 3


Школа КГУ « Комплекс БНШ- д/с»



Учитель: Бывшева Е.П.


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Природа и моя безопасность

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.2.2.2 составлять правила поведения при неблагоприятных погодно- климатических условиях

3.2.3.2. составлять правила поведения в случае возникновения геологических и природно- климатических катаклизмов

Цели урока

Учащиеся будут

  • Объяснять понятие «катаклизм»;

  • Составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатических условиях.


Критерии оценивания

  • определяют чрезвычайные ситуации;

  • знают происхождение и последствия природных катаклизмов;

  • правильно применяют правила безопасности в жизненных ситуациях;

  • составят 3 основные правила поведения при природных катаклизмах.

Языковые цели


Учащиеся могут:

  • рассказать о том, как погода влияет на жизнь людей;

  • называть типы катаклизмов;

Терминология:

  • Катаклизм

  • Природные катаклизмы

  • Чрезвычайные ситуации

Полезные словосочетания:

Жизнь и деятельность человека зависит от ...

Основные виды катаклизмов...

Ценности


Безопасность достигается за счет создания правил безопасности в неблагоприятных погодных условиях;

Уважение - отражается при внимательном выслушивании ответов друг друга.

Междисциплинарные связи

Русский язык: учащиеся изучают типы катаклизмов в виде ключевых слов, учатся правильно их писать.

Предварительные знания

Учащиеся владеют предварительными знаниями о неблагоприятных и благоприятных природных условиях. Имеют опыт составления правил безопасности. Умеют различать виды природных катаклизмов. В разделе «Живая природа» (3класс) научились оценивать риски и планировать свою безопасность в естественной среде.

Ход урока

Запланированные периоды урока

Запланированные действия на уроке

Ресурсы

Начало урока


0-10

















  1. Стратегия «Улыбка»

  2. -Что такое ЧС?

  3. Создание ассоциации .

  4. Задание «Определяйка» Найди на картинках, где изображены ЧС



  1. Определение цели урока

  • Учащиеся прогнозируют тему и цели урока

  • Предлагаются цели урока:

- объяснять понятие «катаклизм»;

-составлять правила поведения при неблагоприятных погодно-климатически условиях.





Иллюстрации





















Середина урока

10-35




























































  1. Просмотр видеоурока про ЧС


Беседа по просмотренному фильму


  1. Задание «Закончи предложение» (групповая )

Предложите учащимся индивидуально закончить следущие предложения:

В воздухе возникают ураганы так как...


Огонь может привести к ...


Вода может стать причиной...


На земле происходят...



Проверка стратегия «Светофор»

  1. Работа по учебнику стр.74 обсуди

Работа в паре- Назови природные стихийные бедствия

Оценивание «Большой палец»

Физминутка


  1. Задание «Сделай памятку» (в группе)

Учащиеся составляют памятку «Правила поведения при природно-климатических катаклизмах».

Группа №1 землетрясение

Группа №2 наводнение

Группа №3 лесной пожар

Группа №4 ураган

Можно предложить учащимся самим составить основные критерии памятки, чтобы учитывать их в дальнейшем при оценивании работ.


Критерий оценивания:

  • составят 3 основные правилы поведения при природных катаклизмах










Конец урока

35-40

Рефлексия (индивидуально):

Учащиеся заполняют таблицу и сдают учителю:

Цели обучения

Продолжи

1

Природные катаклизмы это...


2

Чтобы обезопасить себя во время природных катаклизмов, необходимо...



Раздаточный лист

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности




Более трудные вопросы задавать сильным ученикам.

Стратегия «Большой палец», «Лестница успеха»

Физминутка.