I. Мотивационный этап | | Тренинг «Мне нравится...» Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Проверка д/з «Знаешь сам – расскажи другому» Цель: вспомнить домашний материал, учиться пересказывать Актуализация знаний 1.Как называют животных, которые кормят своих детей молоком? 2. Как называется группа животных, имеющих оперенья? 3. Почему лягушек называют земноводными? 4. .Как называют животные, которые передвигаются ползком? 5. Как называют животных, у которых есть плавники и жабры?
Сообщение темы урока: – Сегодня мы познакомимся ещё с двумя группами животных, а кто относится к этим группам, вы узнаете, если отгадаете загадки. От цветка к цветку летает, Утомится – отдыхает (бабочка) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажжужжусь (жук) С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зелёная спинка (кузнечик) Не змея, а жалит (оса) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (стрекоза) Не птица, а с крыльями Над цветком летает, Медок собирает (пчела) Кто отправляется в полет В клюве веточку несет? Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…(птица) Постановка целей и определение темы урока. | Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие. Пересказ в парах (млекопитающие) (птицы) (могут жить и в воде и на суше) (пресмыкающиеся) (рыбы) Высказывания детей | Взаимооценивание самооценка Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | | Изучение нового материала. № | Название группы животных | названия животных | строение | польза | вред | животные, занесённые в Красную книгу | 1 | Насекомые | | | | | | 2 | Птицы | | | | | | | Работа в группах. Каждая группа работает над своей группой животных, заполняя таблицу Причём, каждый член группы выбирает себе графу и заполняет её. Если такой информации нет в учебнике, он ищет её на доске, где учитель заранее подготовил недостающий материал. Затем рассказывает свою информацию группе, они заполняют таблицу. После этого, ученики расходятся в дочерние группы и рассказывают свою информацию. | «Словесная оценка» Техника «20 секунд». Взаимооценивание. | |
III. Рефлексия. | стикеры | Тест. вариант 1.Каких насекомых ты знаешь? 2. Запиши недостающий отдел в строении насекомых: грудь, голова, … 3. Какую пользу приносят птицы? 4. Каких ты знаешь животных, занесённых в Красную книгу? 5. Почему нельзя убивать вредных животных? 2 вариант. 1. Каких пресмыкающихся ты знаешь? 2. Назови главный признак птиц 3. Какой вред приносят насекомые? 4. Каких ты знаешь животных, занесённых в Красную книгу? 5. Почему нельзя убивать вредных животных? Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … Д/з С.127-129, 133-136, пересказ по таблице | Индивидуально Высказывания детей  | «Словесная оценка» | |