СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок практическая работа "Изучение строения мякоти плодов под микроскопом"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок практическая работа

Просмотр содержимого документа
«Урок практическая работа "Изучение строения мякоти плодов под микроскопом"»

Урок Практическая работа Изготовление микропрепарата мякоти плода томата (арбуза), изучение его с помощью лупы и микроскопа.

Тип урока - комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: приготовление и изучение строения растений под микроскопом

Задачи:

Образовательные: показать множественность факторов, действующих на организмы в природе, относительность понятия «вредные и полезные факторы», многообразие жизни на планете Земля и варианты адаптаций живых существ ко всему спектру условий среды обитания.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, умения самостоятельно добывать знания и стимулировать свою познавательную активность; умения анализировать информацию, выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательные: 

Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необ­ходимости ответственного, бережного отношения к окру­жающей среде.

Формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни

Планируемые результаты

Личностные:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

Формирование ответственного отношения к учению;

Формирование целостного мировоззрения, соответ­ствующего современному уровню развития науки и обще­ственной практики.

 высказывать суждения, осуществлять поиск и отбор информации; анализировать связи, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

Метапредметные:.

Умение самостоятельно планировать пути достиже­ния целей, в том числе альтернативные, осознанно выби­рать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру¬гих видов деятельности.

Формирование навыка смыслового чтения.

Предметные: знать устройство увеличительных приборов, правила работы с ним; самостоятельно готовить микропрепараты.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Учитель: приветствует учащихся, проверяет их подготовку к уроку. Создает позитивный настрой:

Биологию, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это биология!




Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. выявляет пробелы в усвоении знаний учащихся и корректирует их, оценивает учащихся.

Вопросы для фронтальной беседы.

1. Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

2. Перечислите основные методы изучения природы.

3. Чем различаются наблюдение и эксперимент?

4.Рассказать строение микроскопа

5. Правила работы с микроскопом.




Отвечают на заданные вопросы о методах изучения живой природы и оборудовании для ее изучения; дополняют и исправляют ответы товарищей, участвуют в самооценке и оценке знаний товарищей.



2. Актуализация знаний и целеполагание

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.


Диалог с учащимися

Вспомните основные свойства живых организмов?

Скажите, с какой целью используют увеличительные приборы?

Какова цель урока?


Расскажите мне, что вы уже знаете из своего

кто первым увидел микрообъекты.

Итак, ребята, нас окружают не только видимое , но и невидимое. Первым, кто увидел невидимое, был голландец -Антони Ван Левенгук. В 1685 году он сообщил, что при помощи изготовленного им прибора он обнаружил в настоях воды животных в тысячи раз мельче самых мелких водных насекомых. Это известие показалось ученым сказочным и вызвало у них только улыбку. Свой прибор он назвал микроскоп ( от греч «микрос» - малый; «скопо» - смотрю). Именно этот прибор помог увидеть невидимое.

Позже открытие Левенгука подтвердил всемирно известный ученый – Роберт Гук, который сообщил, что после долгих трудов ему удалось сделать такой микроскоп, который позволил ему увидеть в перечном настое массу мелких живых существ



Отвечают на вопросы учителя

слушают. Проявляют познавательную инициативу, формулируют тему урока, цель


Записывает на доске тему урока; создает готовность к предстоящей деятельности

Ребята, а что надо изучить?

Умеете ли вы пользоваться ими? Поэтом , что еще нам надо изучить еще на этом уроке?

Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

Выслушивает формулировки, записывает на тему цель на доске.


Учащиеся отвечают: «Увеличительные приборы»

Устройство приборов;

Правила работы с ними.

4. Открытие новых знаний

Лабораторная работа «Рассматривание мякоти плодов под лупой и микроскопом»;

Объясняет ход лабораторной работы согласно инструкции по ее проведению

Но следует помнить, что лабораторное оборудование изготовлено из стекла, оно дорогостоящее, поэтому с ним и в кабинете нужно обращаться очень осторожно и соблюдать правила техники безопасности.

Прочитайте в инструктивной карточке, лежащей у вас на столах, первый пункт работы - инструкцию по технике безопасности работе с увеличительными приборами при проведении лабораторной работы и поведению в кабинете биологии


Выполняют лабораторную работу, пользуясь инструктивной карточкой.

Зачитывают инструкцию по технике безопасности работе с увеличительными приборами при проведении лабораторной работы и поведению в кабинете биологии



Оформляют результаты лабораторной работы

в тетради Зарисовывают увиденное в тетрадь


Вывод: мякоть арбуза состоит из отдельных маленьких крупинок - клеток



Ребята, мы вами уже много трудились, давайте немного отдохнем.

Читает текст и показывает, какие действия нужно при этом совершить.

5. Физкультминутка.

В ясный солнечный денек (закрыть глаза)

Мы шагаем в лес все дружно (шаги на месте).

Рассмотреть большой пенек (развести руками),

Наблюдать за ним нам нужно (показать, как смотрят в бинокль).

Соберем сосновых шишек (приседают, имитация сбора),

Опыт с ними проведем:

Где расти им лучше будет (показать вопросительный знак)?

Все узнаем не из книжек! (радостно подпрыгнуть)



6. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. Диалог с учащимися по вопросам:

для чего человеку нужны увеличительные приборы?

Чему мы научились на этом уроке?

Возникли ли у вас затруднения?

На чем стоит остановиться еще раз на следующем уроке?


Высказываются по

поводу изученного материала:

увеличительные приборы нужны человеку для изучения объектов невидимых невооруженнным глазом, т.е. имеющих микроскопические размеры; изучили их устройство и правила работы ними; узнали, как вести себя в кабинете биологии;


7. Домашнее задание

Объясняет, что следует выучить дома. Дает краткие рекомендации. Учащимся предлагается несколько вариантов домашнего задания, каждый выбирает одно из них и выполняет его.



Фиксируют домашнее задание в дневнике, слушают учителя и задают уточняющие вопросы по поводу его выполнения.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!