Просмотр содержимого документа
«Урок –практикум "Имя прилагательное"»
Урок –практикум «Имя прилагательное. 5 класс»
Задание 1. Спишите текст. Напишите необходимое окончание, выделите его.
Удивительн.. утро! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над серебрист.. лесом синеет зимн.. небо. В голубоват... снегу причудлив.. узором переплетаются глубок.. следы рыженьк.. лисицы и доверчив.. зайчишки.
Задание 2. Определите разряд прилагательных. Распределите по трем столбикам.
Белый снег, железный лист, птичий крик, летний день, бумажный стакан, мужественный защитник, петушиный гребень, бычий рог, удачный момент, городской транспорт, успешный человек, дядин велосипед, вкусный пирог, волчьи зубы, золотые часы, расчетливый мальчик, русский язык, городской парк, легкий завтрак, мелкий дождь, областной конкурс, бабушкин пирог, лисья нора.
Задание 3. Н или НН. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффикс.
Лимо..я кислота, бесце..ое произведение, стари..ая вещь, журавли..ый клин, песча..ая отмель, земля..ой вал, листве..ый лес, око..ое стекло, карти..ая галерея.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффикс
Камыш_вый, сторож..вой, беж..вый, холщ_вый, глянц..вый, грач_вый, еж_вый, пищ..вой, вещ..вой кумач_вый, лиц..вой ерш_вый, образц_вый, песц_вый, ключ..вой, ситц..вый,
Большой дом; у горячего камина; с похожей историей; чужой человек;меньшой брат; у старшей сестры; рад погожему дню, свежо предание.
Задание 5. Спишите словосочетания и обоснуйте слитное или раздельное написание частицы «не» с прилагательными:
(Не)громкий голос;(не)взрачный вид; (не)деревянная дверь; (не)вкусный обед; совсем (не)близкий путь; (не)высокое, а низкое дерево; (не)прочное сооружение; вовсе (не)правильное решение; (не)густые заросли.