СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- практикум по теме " Решение систем уравнений второй степени" по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обучающие: систематизировать знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.

  Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок- практикум по теме " Решение систем уравнений второй степени" по алгебре 9 класс»

Графический способ Как решается система графическим способом? Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений? Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом? От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения? Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения?

Графический способ

  • Как решается система графическим способом?
  • Почему координаты точек пересечения являются решением системы уравнений?
  • Как записывается решение системы уравнений, если она решается графическим способом?
  • От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?
  • Сколько точек имеют графики, если система имеет три решения?
Графический способ Сколько точек пересечения имеют графики? Сколько решений имеет система? 1. 2. 4 3 5 6

Графический способ

Сколько точек пересечения имеют графики?

Сколько решений имеет система?

1.

2.

4

3

5

6

Графический способ Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются 1 2 4 3 7 5 8 а 6 г б 9 д в ж з е y - 5 = 0 и

Графический способ

Совместить графики уравнений с формулами, которыми они задаются

1

2

4

3

7

5

8

а

6

г

б

9

д

в

ж

з

е

y - 5 = 0

и

Графический способ Самостоятельная работа1  Вариант 1 Вариант 2.

Графический способ

Самостоятельная работа1

Вариант 1

Вариант 2.

Как решить систему способом подстановки? Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку? Как записать решение системы?
  • Как решить систему способом подстановки?
  • Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?
  • Как записать решение системы?
Определите степень уравнения

Определите степень уравнения

Выразите одну переменную через другую

Выразите одну переменную через другую

Решите систему уравнений 1 2 3 4

Решите систему уравнений

1

2

3

4

Определите корни уравнения

Определите корни уравнения

Как решить систему способом сложения? Как записать решение системы?
  • Как решить систему способом сложения?
  • Как записать решение системы?
Работа в тетрадях  № 440 (а), 433(а),  448(а), 443(а) [438].

Работа в тетрадях

№ 440 (а), 433(а),

448(а), 443(а)

[438].

Самостоятельная работа 2 Вариант 1 Вариант 2 1 2 1 3 2 4 3 Дополнительное задание. Имеет ли решение система уравнений 4

Самостоятельная работа 2

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

3

2

4

3

Дополнительное задание. Имеет ли решение система уравнений

4

Домашнее задание :  п.18-19, с.109-112, № 433(б), 448(б),  440(б), 443(б)

Домашнее задание :

п.18-19, с.109-112,

433(б), 448(б),

440(б), 443(б)

Ответы к самостоятельной 1 Вариант 1 Вариант 2. 2 2

Ответы к самостоятельной 1

Вариант 1

Вариант 2.

2

2

Ответы к самостоятельной работе 2 Вариант 1 Вариант 2 (-4;-5); (2;1) (-6;-9); (8;5) Решений нет (4;-1); (-4;1) (-0,5;-11); (8; 6) (-4;-5); (14;4) (-0,4;0,3); (3;2) Решений нет (3;1)

Ответы к самостоятельной работе 2

Вариант 1

Вариант 2

(-4;-5); (2;1)

(-6;-9); (8;5)

Решений нет

(4;-1); (-4;1)

(-0,5;-11); (8; 6)

(-4;-5); (14;4)

(-0,4;0,3); (3;2)

Решений нет

(3;1)

построить графики уравнения в одной координатной плоскости; найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы
  • построить графики уравнения в одной координатной плоскости;
  • найти координаты точек пересечения графиков, которые и будут решением системы
Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую; Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение; Решают полученное уравнение с одной переменной; Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.
  • Выражают из какого-нибудь уравнения системы одну переменную через другую;
  • Подставляют в другое уравнение системы вместо этой переменной полученное выражение;
  • Решают полученное уравнение с одной переменной;
  • Находят соответствующее значение второй переменной, из подстановки.
Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа; Складывают почленно левые и правые части уравнений системы; Решают получившееся уравнение с одной переменной; Находят соответствующие уравнения второй переменной.
  • Умножают почленно уравнения системы, подбирая множители так, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположные числа;
  • Складывают почленно левые и правые части уравнений системы;
  • Решают получившееся уравнение с одной переменной;
  • Находят соответствующие уравнения второй переменной.

Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы. Решение системы уравнений, если она решается графическим способом, записывается приближенным равенством для значений переменных. Количество решений системы уравнений при графическом способе решения зависит от количества точек пересечения графиков уравнений. Если графики имеют три точки пересечения, то система имеет три решения.
  • Координаты точек пересечения удовлетворяют каждому уравнению системы.
  • Решение системы уравнений, если она решается графическим способом, записывается приближенным равенством для значений переменных.
  • Количество решений системы уравнений при графическом способе решения зависит от количества точек пересечения графиков уравнений.
  • Если графики имеют три точки пересечения, то система имеет три решения.
Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого.  Решение системы записывается парой чисел.
  • Если в систему входит уравнение 1-ой степени, то подстановку получают из этого уравнения. Если оба уравнения второй степени, то подстановку получают из любого.
  • Решение системы записывается парой чисел.
Количество точек пересечения графиков и решений уравнений 2 3 1 4 нет 1

Количество точек пересечения графиков и решений уравнений

2

3

1

4

нет

1

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются а б 6 7 в г 4 д 2 е 3 ж 5 з 1 и 9 8

Совмещение графиков уравнений с формулами, которыми они задаются

а

б

6

7

в

г

4

д

2

е

3

ж

5

з

1

и

9

8

Ответы к устным заданиям

Ответы к устным

заданиям

Степень уравнения 2 1 2 2 1

Степень уравнения

2

1

2

2

1

Одна переменная выраженная через другую

Одна переменная выраженная через другую

Ответы к системам Решений нет (-1; 2) ; (-2; 1) (1,6; 3) (10;1,8)

Ответы к системам

Решений нет

(-1; 2) ; (-2; 1)

(1,6; 3)

(10;1,8)

Ответы к уравнениям -1; 4 3; 4 -4; -2

Ответы к уравнениям

-1; 4

3; 4

-4; -2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!