СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок правописание слов с удвоенными согласными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Урок правописание слов с удвоенными согласными»



ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Педагогические
цели

Способствовать обогащению словаря детей словами с удвоенными согласными, развитию умений различать удвоенные согласные в разных частях слова и записывать слова с удвоенными согласными; совершенствовать умение разбирать слова по составу

Тип урока

Решение частных учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают изучаемыми нормами русского языка, сравнивают, классифицируют слова по составу, разбирают слова по составу, имеют представление о многообразии норм языка, различают орфографические и граммати-ческие нормы, знают опознавательные признаки изучаемой орфограммы

Личностные
результаты

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы; проявляют интерес к познанию русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; осознанно строят речевое высказывание
в устной форме; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них; проявляют познавательную инициативу, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспри-нимают оценку своей работы учителями, товарищами.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; осознанно строят речевое высказывание в устной
форме, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма и орфографическое правило «Правописание удвоенных согласных в корне слова»; орфограмма, орфографический словарь, орфографические нормы, грамматические нормы; слова с непроверяемым написанием «аккуратный», «аккуратно», «грамм», «килограмм»

Образовательные
ресурсы

1. Учебник, рабочая тетрадь.

2. Волина В. В. Сказка «Про девочку Аллочку» // Веселая грамматика. М.: Знание, 1995. С. 119.




3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Удвоенные согласные в корне слова.
URL: school-collection.edu.ru




организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе

Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя


II. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная. Словесный. Индивиду-альная

Организует проверку выполнения упражнения 165 в рабочей тетради. Работы 1–2 учеников могут быть проверены в индивидуальном порядке

Читают слова с удвоенной согласной,
проверяют соответ-ствие лексического значения подобран-ного слова данному

Р – контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; адекватно воспринимают оценку

Фрон-
тальный

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6




в упражнении словосочетанию

своей работы учителями,
товарищами


III. Чистописание

Фронтальная, индивиду-альная.

Практический. Письмо

– Выполните по образцу письмо
слова «коллекция»

Выполняют письмо по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

IV. Создание проблемной
ситуации.

Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Сегодня на уроке вы должны
пополнить коллекцию знаний
об удвоенных согласных новыми фактами. Прочитайте данные
слова и подумайте о том, что их объединяет.

На доске: аппетит, лунный,
бессердечный.

– Да, во всех предложенных
словах есть удвоенная гласная.

Выполните разбор этих слов
по составу и понаблюдайте над тем, в какой части слова находится изучаемая орфограмма.

– Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с удвоенными согласными?

Слушают учителя, изучают предложенные для наблюдения слова и находят
в них общее (наличие удвоенной со-гласной); выполняют словообразовательный разбор слов и приходят к выводу о том, что удвоенные согласные могут быть в корне и на стыке приставки
и корня, корня и суффикса. Предлагают свои формулировки цели учебной дея-тельности на уроке

Пр. – овладевают изучае-мыми нормами русского языка; сравнивают, клас-
сифицируют слова по со-ставу; разбирают слова
по составу.

П – осознают познавательную задачу, решают ее;
осознанно строят речевое высказывание в устной
форме; осуществляют анализ, синтез, сравнение,
сопоставление языкового материала как по заданным критериям, так и по само-стоятельно выделенным основаниям.

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную

Беседа по вопросам, устный
моноло-
гический
ответ

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



– Чему же вы должны научиться
на уроке? (Не только узнавать
изучаемую орфограмму, но и на-ходить ее место в слове.)


вместе с учителем; овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них; проявляют
познавательную инициа-
тиву.

К – участвуют в диалоге, общей беседе


V. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

1. Знакомство

с теоретическим материалом
учебника (с. 123)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Ознакомьтесь с теоретическим материалом учебника на с. 123. Как вы поняли: в каких случаях встречаются удвоенные согласные?

Читают, отвечают
на вопрос учителя:
называют случаи,
когда встречаются удвоенные согласные

Р – принимают и сохраняют цель, учебную задачу.

П – самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий

Фронтальный (беседа по во-просам)

2. Работа
по учебнику
(упр. 235, 236)

Коллективная. работа в парах. Словесный, практический. Беседе, письмо

Организует беседу по упражнению, контролирует выполнение
задания. Упр. 235 выполняется
в парах, упр. 236 – самостоятельно с последующей проверкой

Знакомятся с усло-
виями работы в парах, отвечают на во-просы, выполняют
задания

К – ориентируются на по-зицию партнера в общении и взаимодействии.

Р – выполняют учебные действия по намеченному плану; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Фронтальный (ответы на вопросы, правильное выполнение упражнений в тет-
радях)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Услышав слово с удвоенной
согласной, поднимите руки вверх
и хлопните два раза в ладоши.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

Радиоволна идет сквозь стену.

Мы ее поймаем на антенну.

Если пьете в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Пр. – воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют необходимую информацию.

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

3. Словарно орфографическая работа: слова с непроверяемым написанием «аккуратный», «аккуратно», «грамм», «килограмм»

Коллективная. Словесный,
беседа. Практический, письмо в тетрадях

– Напомните друг другу, как нужно поступать, если вы встретили удвоенную согласную в корне
заимствованного слова? (Слово
запоминается, при необходи-
мости написание проверяется
по словарю.)

– Предлагаю пополнить вашу коллекцию словарных слов новыми экземплярами.

Отвечают на вопросы учителя, объяс-
няют лексическое
значение указанных слов; записывают
в тетради, соблюдая орфографические
нормы.

Учащиеся могут
также составить

Пр. – овладевают изучае-мыми нормами русского языка, строят предложения с использованием данных слов.

П – пользуются словарями и справочными материалами учебника.

Р – выполняют действия по намеченному плану.

Правильное написание слов
с непрове-ряемым написанием

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



На доске: аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм.

– Прочитайте слова, объясните их значение, запомните напи-
сание и запишите эти слова
в тетрадь

с данными словами
предложения

К – осознанно строят
речевое высказывание
в устной форме


VI. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Работа
по учебнику
(упр. 237)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-ческий. Беседа, письмо

– В русском языке существуют
не только орфографические нормы, регулирующие написание слов, но и грамматические,
регулирующие образование
форм слова. Грамотный человек должен владеть и этими нормами тоже. Выполните упражнение 237, действуя по образцу.

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение

Слушают учителя,
выполняют упражнение в соответствии
с образцом. Имеют представление об орфографических
и грамматических нормах

Пр. – имеют представление о многообразии норм языка, различают орфографические и грамматические нормы, знают опознавательные признаки изучаемой орфограммы.

Р – учитывают алгоритм
в планировании и контроле способа решения; оценивают свои достижения, определяют трудности

Фронтальный (правильное
выполнение упражнения)

2. Работа по развитию речи

Фронтальная, словесный,
беседа. Практический. Письмо, морфемный разбор

Прослушайте стихотворение,
определите его тему и главную мысль.

Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех.

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

Слушают стихотворение, определяют его тему и основную мысль.

Находят слова
с удвоенной согласной, записывают их, подчеркивают орфо-

Пр. – понимают содержание читаемого текста,
замечают в нем незнакомые слова; понимают тему и главную мысль текста; разбирают слова по составу, находят в тексте слова
с изучаемой орфограммой.

Фронтальный, устный монологический ответ

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6



И хлеб-соль – это русский обычай,

Словно символ людской
доброты...

А. Коршун

– Найдите слова с удвоенными согласными.

– Разберите слово «русский»
по составу

грамму, определяют место орфограммы
в слове.

Выполняют разбор слова по составу

Р – выполняют учебные действия в материализо-ванной, громкоречевой
форме.

К – участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание
с учетом поставленной
коммуникативной задачи


VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– В какой части слова написание удвоенных согласных надо про-
верять по орфографическому
словарю? Почему слова с двойными согласными трудны для написания?

– Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Отвечают на вопросы учителя по теме урока.




Заканчивают предложения, руководствуясь своим состоянием, впечатлением
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
(рабочая тетрадь,
упр. 162)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объясне-ние учителя. Делают
соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития



Окончание табл.


Скачать

© 2020 570 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!