III. Чистописание | Фронтальная, индивиду-альная. Практический. Письмо | – Выполните по образцу письмо слова «коллекция» | Выполняют письмо по образцу | Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное напи- сание |
IV. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Сегодня на уроке вы должны пополнить коллекцию знаний об удвоенных согласных новыми фактами. Прочитайте данные слова и подумайте о том, что их объединяет. На доске: аппетит, лунный, бессердечный. – Да, во всех предложенных словах есть удвоенная гласная. Выполните разбор этих слов по составу и понаблюдайте над тем, в какой части слова находится изучаемая орфограмма. – Попытайтесь объяснить, каковы должны быть ваши действия, когда вы встречаетесь с удвоенными согласными? | Слушают учителя, изучают предложенные для наблюдения слова и находят в них общее (наличие удвоенной со-гласной); выполняют словообразовательный разбор слов и приходят к выводу о том, что удвоенные согласные могут быть в корне и на стыке приставки и корня, корня и суффикса. Предлагают свои формулировки цели учебной дея-тельности на уроке | Пр. – овладевают изучае-мыми нормами русского языка; сравнивают, клас- сифицируют слова по со-ставу; разбирают слова по составу. П – осознают познавательную задачу, решают ее; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление языкового материала как по заданным критериям, так и по само-стоятельно выделенным основаниям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную | Беседа по вопросам, устный моноло- гический ответ |