СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Правописание частиц"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся отличать частицу от других частей речи, определять разряд и грамотно записывать;

развивать умение работать с необходимой информацией по данной теме;

формировать умения наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий через оценивание для обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правописание частиц"»


7 класс


Тема Дефисное написание частиц –то, -таки, -ка


Цель Научить учащихся отличать частицу от других частей речи, определять разряд и грамотно записывать;

развивать умение работать с необходимой информацией по данной теме;

формировать умения наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий через оценивание для обучения.


Знания и навыки Задачи: Образовательные (предметные): ученик знакомится с модальными частицами и их видами, с правилом правописания слитного и дефисного написания частиц. Развивающие (метапредметные): ученик научится планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач, вырабатывать умения самостоятельной работы по данной теме.

Воспитательные (личностные): ученик научится: грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.


Ожидаемые результаты «А» - я знаю группы модальных частиц и правило их написания;

«В» - я могу находить частицы, определять их вид, грамотно писать при работе с текстами;

«С» - я умею объяснить, почему это частица и почему именно так пишется.


Ресурсы Раздаточный материал, учебник


Оценивание Взаимооценивание, самооценивание


Ход урока


I. Организационно-мотивационный этап


  1. Создание благоприятного психологического климата в классе

2. Повторение (в паре)

Что такое частица?

На какие разряды частицы делятся?

Какие же значения вносят частицы в нашу речь?

Приведите примеры предложений с использованием этих частиц.

3. Ввод в новую тему

Создание проблемной ситуации

Наблюдение

Написал бы (б) Решил-то задачу?

Скажи же (ж) Принеси-ка тетрадь

Известно ли (ль)


II. Операционно-исполнительский этап

1. Решение учебной задачи.

Обратите внимание на написание частиц в правой и левой колонке, чем оно отличается.

Какого разряда частицы в правой колонке и в левой,

Сформулируем правило написания частиц. Давайте проверим, верно ли наши выводы (зачитывание правила из учебника, параграф 69, с 170-171).




2. Закрепление

Указать частицы и объяснить их правописание

1.«Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, ещё какие!».

2. Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют что ли командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?»

3. Забил снаряд я в пушку туго и думал: «Угощу я друга! Постой-ка, брат мусью!..»

4. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята, не Москва ль за нами?»

5. Не многие вернулись с поля. Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы!


У 422

У 424

III. Рефлексивно-оценочный этап


Какие частицы пишутся раздельно, а какие - через дефис?

С какой частью речи используется частица –ка? Какое смысловое значение она вносит?

Какие моменты урока вам понравились больше всего?


Домашнее задание: п 69, у 421


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!