12
День Знаний 1 класс
Организация праздника День знаний в 1 классе, в первую очередь, необходима для того, чтобы познакомить первоклассников со своим учителем и друг с другом. А также вызвать интерес детей к школе, к учёбе, и даже выявить способности новоиспеченных школьников.
Данный сценарий подходит для первого классного урока для первоклассников.
Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
сформировать положительный настрой на общение;
воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Участники мероприятия: будущие первоклассники, их родители, пятиклассники в роли Буратино и Незнайки, учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации)
Форма: Праздник.
Оборудование:
Компьютер.
Диск с авторской презентацией «Первый раз – в первый класс» и авторским клипом «Здравствуй, школа».
Запись музыки.
Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).
Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)
Образец письма будущим первоклассникам от первой учительницы
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,
посвящённой 1 сентября)
Слайд 1. День знаний.
Учитель:
Вчера лишь вам говорили – малыши,
Порой называли – проказники…
Сегодня уже вы за партой сидите,
И имя вам – первоклассники!
Слайд 2. 1 сентября.
– Дорогие ребята! Я ваша учительница, меня зовут Инна Павловна. Я очень ждала встречи с вами. Впервые со многими из вас мы познакомились во время занятий в «Школе будущих первоклассников».
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
Ждёт вас много испытаний,
Чудес и тайн она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень-очень много дней.
Слайд 2. Страна Знаний.
– Что же это за волшебная страна? Эта страна называется СТРАНА ЗНАНИЙ.
– По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
В это путешествие мы отправимся на паровозике. Он повезет нас в эту удивительную страну, где нас ждут разные испытания. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
Слайд 3.Давайте познакомимся.
И для начала я хочу всех девочек попросить встать и назвать имя. Давайте называйте свое имя и не стесняйтесь.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.
— Вот мы и познакомились с девочками. А теперь мальчики встанут и назовут сои имена.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.
— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени, будем вместе учиться и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться.
— Согласны? (Дети — да)
— Мы будем дружить? (Дети — да)
— Мы будем уважать друг друга? (Дети — да)
— Мы будем помогать друг другу? (Дети — да)
— Мы будем доверять друг другу? (Дети — да)
— Мы будем любить друг друга? (Дети — да)
— Мы будем одной командой? (Дети — да)
— Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, а главное, в учёбе!
Итак, по стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети — те, кто учатся в школе)
Слайд 4. Звонок.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд! Звенит звонок!
Слайд 5. Станция Сказочная.
Слайд 6,7.8.9.
А) Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Б) Отгадай. Кто это?
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка )
Послушайте, какие поздравления вам прислали сказочные герои.
Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Телеграммы
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
4. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Слайд 10.11,12. Телеграммы
1.Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье.
Мармеладное варенье,
Становитесь толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. Карлсон.
2. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать .
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… Буратино
3. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха…
Слайд 13. Станция «Порядок»
-Ребята, я думаю, эти советы от Старухи Шапокляк нам не пригодятся.
Мы не будем безобразничать. Ребята всегда будет содержать в порядке книжки, тетрадки, портфели. И это мы сейчас докажем. Проверим портфели наших учеников (Георгий, Владислава,
Загадки (учитель загадывает загадку, дети ее разгадывают и достают из портфеля этот предмет)
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)
(У ребят в портфелях оказываются лишние предметы: кегли, мячи, игрушки, рогатка)
- Когда же старуха Шапокляк успела вам это положить в портфели?
Нужны эти предметы в школе? (ответы детей)
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку? (Да)
- Новую рогатку? (Нет)
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
Слайд 14. Станция «Вежливая»
И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе?
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день)
Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ... (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ... (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания)
Слайд 15. Станция «Игровая»
Под музыку ребята передают карточки с цифрами 5и 4,
Музыка замолкает, дети, у которых остались цифры, выходят в центр,
потом они танцуют танец «Маленьких утят»
Слайд 16. Станция «Математическая»
Решение математических задач
Слайд 17,18,19
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Слайд 20. Станция «Музыкальная» (танцевальная)
Слайд 21.
Учитель: Ну что, вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками! И я хочу вручить вам ваши первые медали первоклассника. (Вручение медалей под школьную песню).
Учитель: Теперь пришло время дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянёмся!»
Мы ученики 1 класса торжественно клянёмся:
- не лениться,
- с интересом учиться,
- любознательными быть,
- в меру шалить,
- мебель, стулья не ломать,
- отстающим помогать,
- взрослых чтить и уважать,
- малышей не обижать,
- дружбу школьную ценить и воспитанными быть!
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
Слайд 22. Поздравляем
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов )
(детям дарят шары и медальки)
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!»