СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - праздник по математике "Праздник числа".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Далеко - далеко, за морями и горами была страна Цифирия.

Просмотр содержимого документа
«Урок - праздник по математике "Праздник числа".»

Урок – праздник по математике «Праздник числа».

Цели и задачи:

1.Закрепить знания цифр и чисел первого десятка, навыки устного счета. Помочь понять школьникам роль математики в истории общества.

2.Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, речь, внимание, наблюдательность, воображение, творческие способности. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

3.Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе. Вызвать радость от общения.

Оборудование: цифры, карточки, плакаты.

Ход праздника:

Ведущий:

Дорогие ребята! Начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Уверены, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь!

Песня «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»

1. В царстве математики цифры все живут,

Знаки сложения и вычитания тут.

Сравним мы число слонов

И обезьян сравним.

Сколько на ветке птиц,

Мы это вычислим.

Припев:

Да, да, да!

Любим мы математику,

Честно вам говорим.

И праздник только ей

Этот мы посвятим.

2. Квадрат можем начертить,

Периметр вычислить,

Зверей в клетке сосчитать.

Знаем мы, как решать.

Все должны это знать,

Будем всё изучать.

И как процент найти –

Всё это впереди.

1 ученик:

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик:

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик:

Летит выше звезд математика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 ученик:

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, откуда пришло слово МАТЕМАТИКА? Из древнегреческого языка МАНТЕИН, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в свое царство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз: «Хочу все знать!» Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!

Учитель:

А сейчас для вас, ребятки

Загадаю вам загадки

Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Учитель:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

***

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет… (Единица)

***

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка. (Двойка)

***

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ... (Тройка)

***

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ... (Четыре)

***

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (Пять)

***

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ... (Шесть)

***

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … (Семь)

***

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (Восемь)

***

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась. (Девять)

***

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ... (Десять)

***

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)

1 ученик :

Нам цифры забывать нельзя!

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2 ученик:

С людьми давно они живут.

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3 ученик:

В любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

4 ученик:

Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

(Появляется царица Математики. Приветствует ребят и предлагает им поиграть с ней

в математические игры.)

Отгадай ребусы:

СВИ 100 К (Свисток)

С 3 Ж (Стриж)

100 ЛБ (Столб)

7 я (Семья)

СЕС 3 ЦА (Сестрица)

Царица Математики:

Молодцы, ребята! А умеете ли вы выполнять действия с цифрами?

Без чего в математике нельзя вычислять? Правильно, без математических знаков.

(Выходят знаки)

Минус:

Он любит цифры отнимать

И всё на свете отрицать.

И чтобы в счёте мы не сбились,

Поможет знак с названьем МИНУС!

Плюс:

А этот «крестик» каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся ПЛЮС!

Равно:

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак: РАВНО!

( Игра «Веселые задачи»)

1.Все мы знаем сказку «Репка»

Все умеем мы считать.

Так, попробуйте, ребята,

Всех героев мне назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,

Дед да Бабушка при нем.

Кто из вас готов ответить,

Их назвать одним числом? ( Шесть)

***

2.На диване у Танюши

Примостилися игрушки:

5 Матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (Семь)

***

3.Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

А сколько в снег свалились? (4-2=2)

***

4.В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

***

5.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

5 румяных, налитых,

Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

***

6. К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

***

7.Группа резвых лягушат

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько лягушат в пруду?

Сосчитать я не могу! ( 6+2=8)

Цепочка логических мини-задач:

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).

• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

• Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

Игра «По порядку номеров»

Для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке.

Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Царица МАТЕМАТИКА:

Какие молодцы, вы справились с решением всех моих веселых задач.

Я рада была видеть вас в своем царстве. Теперь я вижу, что вы знаете цифры, умеете считать, решать задачи, а главное вы дружные, находчивые и смекалистые. Мне хочется пожелать вам здоровья и дальнейших успехов в учебе. Приходите ко мне в гости еще!

Учитель:

Вот и закончилось наше путешествие в математическую страну. Нам пора возвращаться.

Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику

Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,

Следя за тем, что на доске,

Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

Учите, дети, математику!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружение

Привычку - темы повторять

Ведь, как известно, повторение

Ученья ласковая мать.

Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам

Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,

Решать, просчитывать с умом:

«Учите, дети, математику!»

Вы детям скажете потом.

Царица Математика любезно предложила нам вернуться обратно вот на этом веселом паровозике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!