СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок предметно практической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок предметно практической деятельности»

Урок предметно-практической деятельности в 4 «а» классе Схема «Круговорот воды в природе» Учитель ГОУ специального(коррекционного) общеобразовательного учреждения школы-интерната 1 вида №65 Прощенкова Е.Ю.

Урок предметно-практической деятельности в 4 «а» классе

Схема «Круговорот воды в природе»

Учитель ГОУ специального(коррекционного) общеобразовательного учреждения школы-интерната 1 вида №65 Прощенкова Е.Ю.

Цель : составить схему «Круговорот воды в природе».   Задачи :  Образовательные: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, учить определять последовательность событий, учить работать по готовому плану, отбирать необходимые инструменты, писать заявку, опираясь на план работы. Воспитательные: воспитывать этику делового общения, формировать навыки аккуратности при работе с ножницами и клеем, воспитывать навыки организации своего рабочего места. Коррекционные: следить за слитностью произношения, закрепить умение использовать в речи глаголы разных временных форм.

Цель : составить схему «Круговорот воды в природе».

Задачи :

Образовательные: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, учить определять последовательность событий, учить работать по готовому плану, отбирать необходимые инструменты, писать заявку, опираясь на план работы.

Воспитательные: воспитывать этику делового общения, формировать навыки аккуратности при работе с ножницами и клеем, воспитывать навыки организации своего рабочего места.

Коррекционные: следить за слитностью произношения, закрепить умение использовать в речи глаголы разных временных форм.

Словарь :  схема «Круговорот воды в природе», для работы нужны материалы и инструменты;… ножницы, потому что в плане написано «вырезать», я думаю, что для работы еще нужен клей, потому что…., нужен шаблон; я вырезал, я вырезаю, я буду вырезать(приклеивать), я написал(а) заявку, дай мне, пожалуйста, клей (ножницы, салфетку)…   Оборудование :  плакат «Круговорот воды в природе», таблички, шаблоны, ножницы, клей, салфетки.

Словарь : схема «Круговорот воды в природе», для работы нужны материалы и инструменты;… ножницы, потому что в плане написано «вырезать», я думаю, что для работы еще нужен клей, потому что…., нужен шаблон; я вырезал, я вырезаю, я буду вырезать(приклеивать), я написал(а) заявку, дай мне, пожалуйста, клей (ножницы, салфетку)…

Оборудование : плакат «Круговорот воды в природе», таблички, шаблоны, ножницы, клей, салфетки.

1.Орг. момент (Какой сейчас урок? Какая тема урока?) работа за экраном. Как вы думаете?   Сейчас урок предметно-практической деятельности. Тема урока: «Круговорот воды в природе» Фонетическая ритмика . От варот кругаварот Круговорот воды Круговорот воды в природе. Тема урока: «Круговорот воды в природе» (Учащиеся повторяют)   Какая тема урока?  (Сегодня на уроке будем составлять схему) работа за экраном. Что будем делать? Вы хотите сделать схему?     Тема урока: «Круговорот воды в природе»     Будем составлять схему. Да.
  • 1.Орг. момент
  • (Какой сейчас урок?
  • Какая тема урока?) работа за экраном. Как вы думаете?

 

  • Сейчас урок предметно-практической деятельности.
  • Тема урока: «Круговорот воды в природе»
  • Фонетическая ритмика .
  • От варот кругаварот
  • Круговорот воды
  • Круговорот воды в природе.
  • Тема урока: «Круговорот воды в природе»
  • (Учащиеся повторяют)

 

  • Какая тема урока?
  • (Сегодня на уроке будем составлять схему) работа за экраном.
  • Что будем делать?
  • Вы хотите сделать схему?

 

 

  • Тема урока: «Круговорот воды в природе»

 

 

  • Будем составлять схему.
  • Да.
2.Подготовительный этап. Ориентировочный  Ребята, на уроках окружающий мир мы говорили о том, как происходит круговорот воды в природе. Что происходит сначала? Потом? (затем, далее…) (работа с плакатом) Сначала вода нагревается. Образуется пар (вода испаряется). Пар поднимается вверх, остывает, превращается в облака, ветер гонит облака, облака остывают, превращаются в тучи, идет дождь.  
  • 2.Подготовительный этап. Ориентировочный
  • Ребята, на уроках окружающий мир мы говорили о том, как происходит круговорот воды в природе.
  • Что происходит сначала?
  • Потом? (затем, далее…)
  • (работа с плакатом)

Сначала вода нагревается. Образуется пар (вода испаряется). Пар поднимается вверх, остывает, превращается в облака, ветер гонит облака, облака остывают, превращаются в тучи, идет дождь.

 

Плакат «Круговорот воды в природе» (Далее плакат убирается)

Плакат «Круговорот воды в природе» (Далее плакат убирается)

3. Основной этап. Исполнительный Посмотрите, у вас на столах лежит план работы. Прочитайте план и подумайте, какие материалы и инструменты нужны для работы. Почему? Укажите необходимые инструменты и материалы в заявке. Для работы нужны ножницы, потому что написано «вырезать» (потому что надо вырезать таблички) Еще ,я думаю, для работы нужен клей, бумага. Нужны салфетки, чтобы работать аккуратно. Я написал(а) заявку.     (…..), раздай материалы или инструменты. (….), раздай материалы. раздают материалы и инструменты) -Дай мне, пожалуйста, ножницы(клей,шаблон…) -Возьми. -Спасибо. -Пожалуйста. Я вырезаю таблички. Я вырезал таблички. Я буду вырезать таблички. Я приклеиваю (я буду приклеивать, я приклеил) таблички.     Будем работать по плану. Прочитайте первый пункт плана (второй)… (Что ты делаешь? Что ты сделал? Что ты будешь делать?) работа за экраном. Я не знаю. Помогите мне.    
  • 3. Основной этап. Исполнительный
  • Посмотрите, у вас на столах лежит план работы. Прочитайте план и подумайте, какие материалы и инструменты нужны для работы.
  • Почему? Укажите необходимые инструменты и материалы в заявке.
  • Для работы нужны ножницы, потому что написано «вырезать» (потому что надо вырезать таблички) Еще ,я думаю, для работы нужен клей, бумага. Нужны салфетки, чтобы работать аккуратно.
  • Я написал(а) заявку.

 

 

  • (…..), раздай материалы или инструменты.
  • (….), раздай материалы.
  • раздают материалы и инструменты)
  • -Дай мне, пожалуйста, ножницы(клей,шаблон…)
  • -Возьми.
  • -Спасибо.
  • -Пожалуйста.
  • Я вырезаю таблички. Я вырезал таблички. Я буду вырезать таблички. Я приклеиваю (я буду приклеивать, я приклеил) таблички.

 

 

  • Будем работать по плану. Прочитайте первый пункт плана (второй)…
  • (Что ты делаешь? Что ты сделал? Что ты будешь делать?) работа за экраном.
  • Я не знаю. Помогите мне.

 

 

План работы 1.Вырезать таблички.  2.Составить схему «Круговорот воды в природе». Заявка Материалы Инструменты Шаблон. Таблички. 1.Ножницы. 1.Клей. 3.Салфетка.
  • План работы
  • 1.Вырезать таблички.

2.Составить схему «Круговорот воды в природе».

Заявка

Материалы

Инструменты

  • Шаблон.
  • Таблички.

1.Ножницы.

1.Клей.

3.Салфетка.

Таблички:  Образуется пар (вода испаряется). Идет дождь. Пар поднимается вверх, остывает. Облака остывают, превращаются в тучи. Идет дождь. Вода нагревается, превращается в облака. Ветер гонит облака.    Шаблон  Круговорот воды в природе.
  • Таблички:

  • Образуется пар (вода испаряется).
  • Идет дождь.
  • Пар поднимается вверх, остывает.
  • Облака остывают, превращаются в тучи.
  • Идет дождь.
  • Вода нагревается, превращается в облака.
  • Ветер гонит облака.

 

  • Шаблон

  • Круговорот воды в природе.

4.Заключительный этап. Рефлексивный   Что мы сегодня сделали на уроке?   Как вы думаете, кто сегодня на уроке хорошо работал? Какие отметки можно поставить? Ребята, урок окончен.   Мы сделали схему «Круговорот воды в природе» Я думаю, что ….. можно поставить 5 (4), потому что сделал(а) схему быстро и аккуратно(немного ошибся)… Я рад(а) пятерке(четверке)…
  • 4.Заключительный этап. Рефлексивный

 

  • Что мы сегодня сделали на уроке?

 

  • Как вы думаете, кто сегодня на уроке хорошо работал? Какие отметки можно поставить?
  • Ребята, урок окончен.

 

  • Мы сделали схему «Круговорот воды в природе»
  • Я думаю, что ….. можно поставить 5 (4), потому что сделал(а) схему быстро и аккуратно(немного ошибся)…
  • Я рад(а) пятерке(четверке)…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!