Просмотр содержимого документа
«Урок предметно практической деятельности»
Урок предметно-практической деятельности в 4 «а» классе
Схема «Круговорот воды в природе»
Учитель ГОУ специального(коррекционного) общеобразовательного учреждения школы-интерната 1 вида №65 Прощенкова Е.Ю.
Цель : составить схему «Круговорот воды в природе».
Задачи :
Образовательные: закрепить знания детей о круговороте воды в природе, учить определять последовательность событий, учить работать по готовому плану, отбирать необходимые инструменты, писать заявку, опираясь на план работы.
Воспитательные: воспитывать этику делового общения, формировать навыки аккуратности при работе с ножницами и клеем, воспитывать навыки организации своего рабочего места.
Коррекционные: следить за слитностью произношения, закрепить умение использовать в речи глаголы разных временных форм.
Словарь : схема «Круговорот воды в природе», для работы нужны материалы и инструменты;… ножницы, потому что в плане написано «вырезать», я думаю, что для работы еще нужен клей, потому что…., нужен шаблон; я вырезал, я вырезаю, я буду вырезать(приклеивать), я написал(а) заявку, дай мне, пожалуйста, клей (ножницы, салфетку)…
Оборудование : плакат «Круговорот воды в природе», таблички, шаблоны, ножницы, клей, салфетки.
- 1.Орг. момент
- (Какой сейчас урок?
- Какая тема урока?) работа за экраном. Как вы думаете?
- Сейчас урок предметно-практической деятельности.
- Тема урока: «Круговорот воды в природе»
- Фонетическая ритмика .
- От варот кругаварот
- Круговорот воды
- Круговорот воды в природе.
- Тема урока: «Круговорот воды в природе»
- Какая тема урока?
- (Сегодня на уроке будем составлять схему) работа за экраном.
- Что будем делать?
- Вы хотите сделать схему?
- Тема урока: «Круговорот воды в природе»
- Будем составлять схему.
- Да.
- 2.Подготовительный этап. Ориентировочный
- Ребята, на уроках окружающий мир мы говорили о том, как происходит круговорот воды в природе.
- Что происходит сначала?
- Потом? (затем, далее…)
Сначала вода нагревается. Образуется пар (вода испаряется). Пар поднимается вверх, остывает, превращается в облака, ветер гонит облака, облака остывают, превращаются в тучи, идет дождь.
Плакат «Круговорот воды в природе» (Далее плакат убирается)
- 3. Основной этап. Исполнительный
- Посмотрите, у вас на столах лежит план работы. Прочитайте план и подумайте, какие материалы и инструменты нужны для работы.
- Почему? Укажите необходимые инструменты и материалы в заявке.
- Для работы нужны ножницы, потому что написано «вырезать» (потому что надо вырезать таблички) Еще ,я думаю, для работы нужен клей, бумага. Нужны салфетки, чтобы работать аккуратно.
- Я написал(а) заявку.
- (…..), раздай материалы или инструменты.
- (….), раздай материалы.
- раздают материалы и инструменты)
- -Дай мне, пожалуйста, ножницы(клей,шаблон…)
- -Возьми.
- -Спасибо.
- -Пожалуйста.
- Я вырезаю таблички. Я вырезал таблички. Я буду вырезать таблички. Я приклеиваю (я буду приклеивать, я приклеил) таблички.
- Будем работать по плану. Прочитайте первый пункт плана (второй)…
- (Что ты делаешь? Что ты сделал? Что ты будешь делать?) работа за экраном.
2.Составить схему «Круговорот воды в природе».
Заявка
Материалы
Инструменты
1.Ножницы.
1.Клей.
3.Салфетка.
- Образуется пар (вода испаряется).
- Идет дождь.
- Пар поднимается вверх, остывает.
- Облака остывают, превращаются в тучи.
- Идет дождь.
- Вода нагревается, превращается в облака.
- Ветер гонит облака.
- Круговорот воды в природе.
- 4.Заключительный этап. Рефлексивный
- Что мы сегодня сделали на уроке?
- Как вы думаете, кто сегодня на уроке хорошо работал? Какие отметки можно поставить?
- Ребята, урок окончен.
- Мы сделали схему «Круговорот воды в природе»
- Я думаю, что ….. можно поставить 5 (4), потому что сделал(а) схему быстро и аккуратно(немного ошибся)…
- Я рад(а) пятерке(четверке)…