СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок + презентация на тему: "Работа с текстовой информацией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы работы с текстовой информацией»

МКОУ Соляновская СОШ









Тема

«Обучение младших школьников

приемам работы с текстовой информацией»

















Учитель нач. классов: Корнева А.Б.











Декабрь 2014 г.




Слайд 1

1.Мотивационный настрой.

Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Я спешу сказать вам «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам «Радости!

Удач! Успехов и везения!

Всем в этом классе

Хорошего настроения!»


2. Подведение к теме выступления

В современном быстро меняющемся мире объем информации удваивается каждые 72 часа, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

С одной стороны основным информационным источником в школе была и остается учебная книга. Но в условиях развивающего обучения расширяется количество текстовых источников, из которых ученики черпают новые знания: словари, справочники, энциклопедии, научно-популярная литература. Выполнение домашнего задания увеличилось по времени. Наблюдается явный информационный перегруз учащихся, что ведет к нарушению здоровья младших школьников.


Слайд 2

3. Постановка проблемы

Как сформировать у младших школьников универсальные учебные действия по работе с текстовой информацией для обучения в основной школе по ФГОС.



Слайд 3

4. Перед нами стоит учебная задача: научить младших школьников успешно пользоваться приемами работы с текстовой информацией.

Слайд 4

5. Тема моего выступления «Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией»


Слайд 5

Доступность для младшего школьника текстовых информационных ресурсов

Литературные источники следует разделить на две группы по степени их доступности для младших школьников:

а) учебная литература (учебники, рабочие тетради);

б) дополнительные литературные источники (книги, соответствующие возрастным возможностям детей 7–10 лет: словари и энциклопедии, научно-популярная и художественная детская литература).

Учебники и рабочие тетради есть у всех учащихся. Дополнительная литература в достаточном объеме имеется в домашней библиотеке лишь у небольшой части детей. Бедная или хаотичная коллекция книг не дает возможности ребенку найти какую-либо информацию оперативно (когда все необходимые тексты, что называется, «под рукой»). Но следует отметить объективные проблемы, возникающие у школьника всякий раз, когда ему нужна помощь библиотеки:

а) школьная библиотека открыта не всегда (в вечернее время, в воскресные и праздничные дни она чаще всего оказывается недоступной, а именно это время бывает наиболее комфортным для выполнения информационно-поисковых заданий);

б) для посещения детской городской (поселковой) библиотеки требуется дополнительное время, которым не всегда располагает школьник;

в) книги в библиотеке ребенок, как правило, выбирает не сам, а с помощью библиотекаря (то есть у школьника не формируется опыт самостоятельной работы по тематической сортировке книг, по знакомству с аннотациями, оглавлением, по просматриванию текстовой информации большого объема);

г) все ученики класса при обращении в ближайшую библиотеку с одинаковым вопросом пользуются одними и теми же источниками информации (а для полноценного познавательного общения в детском коллективе информация должна быть разной, а потому интересной и неожиданной для большинства собеседников);

д) новые детские энциклопедические издания в библиотеках имеются в ограниченном количестве по причине их дороговизны, а потому одновременный доступ к ним нескольких заинтересованных читателей невозможен.

Слайд 6

Поэтому для доступности познавательной литературы для каждого ученика, мы создали в начальной школе комплекс условий для работы с детской книгой:

а) «Библиотечные уроки» — приучение детей к посещению и регулярному использованию школьной библиотеки и развитие библиографических умений младших школьников;

б) «Классная библиотека» — развитие классных библиотек, где каждый ученик сдает в класс на условленное время (например, на год) 1–2 книги: энциклопедии, словари, справочники. Книги выдаются на дом детьми - «библиотекарями». Классная библиотека периодически пополняется и обновляется по решению родительского комитета и в связи с возникающими новыми образовательными задачами;

в) Кружок «В мире книг» (стимулирование читательских интересов).

г) «Домашняя библиотека»


Слайд 7

Практически любое действие с информационными объектами можно сформулировать в лаконичной и понятной ученикам форме:

найди информацию – пойми (осознай) – измени – сохрани

Если речь идет о текстовой информации учебника:

1) важно уметь найти в книге нужную страницу, текст, абзац;

2) нужно уметь проанализировать (понять) текст с точки зрения конкретной учебной задачи, т.е. провести необходимые логические операции (выделить ключевые слова, ответить на вопрос к тексту, решить задачу и пр.);

3) следует уметь перекодировать (изменить) информацию, придав ей удобную форму (передать содержание своими словами, сделать краткую запись, оформить решение и т.п.);

4) следует найти способ сохранить полученные знания (использовать удобные мнемонические приемы или кодированные записи для длительного или кратковременного хранения информации).

Слайд 8

Рациональные приемы информационного поиска

Беглый обзор текста (книги), его общий просмотр. Ребенку надо объяснить, что не следует читать книгу «вслепую». При знакомстве с текстом (книгой) надо составить о нем общее впечатлении (практическая работа)


- полистать, рассмотреть все иллюстрации к тексту (книга);

- познакомиться с заголовком; названием (книга)

- познакомиться с содержанием (книга);

- прочитать отдельные куски текста, которые случайно привлекли внимание;




Упражнение «Нужный словарь»

На уроках часто практикую задания такого вида: в справочном бюро, которое расположено в классе в удобном месте, в свободном доступе и в достаточном количестве, раскладываются словари разного вида вперемешку с энциклопедиями и детскими художественными книгами. В каждой книге запасные закладки. При работе с незнакомыми словами ребятам предлагается найти тот словарь, который даст ему необходимую информацию.

Слайд 9

Поиск текста по оглавлению учебника (практическая работа)

УЗ: кто быстрее найдет нужный текст в учебнике.

У учителя: закладки 3 цветов (для 3 вариантов заданий) – по 3 одинаковых закладки на 1 ученика (для пары учеников).

Учитель обращает внимание на то, что следует не полностью прочитывать строки, а достаточно просматривать лишь начало (первые 2–3 буквы) фамилии автора (или названия, если это не авторское произведение, например народная сказка.) Под руководством учителя дети проводят пальчиками сверху вниз по оглавлению и ищут по его заданию какой-либо рассказ.

Подготовка к упражнению: учитель делит детей на три варианта (рядом сидящие ученики должны выполнять разные варианты). Каждый ребенок получает 3 одинаковые по цвету закладки – для трех заданий. Задание:

- У кого закладки зеленого цвета, найдите как можно быстрее в учебнике по чтению произведение Ф.И. Тютчева «Весенние воды»

-У кого желтая закладка – ищем произведение Н. Носова «На горке».

- У кого синяя закладка - ищем произведение Шарля Перро «Кот в сапогах».

-Все вместе… приготовились… начали искать! (Тексты учитель должен наметить заранее.)

В найденное место книги дети кладут первую закладку. После выполнения первого задания учитель подводит итоги, кому удалось быстрее выполнить работу. Дети делятся опытом, как быстрее искать нужное место в оглавлении.

Потом коллективно отрабатываются рациональные способы поиска нужной страницы. Например, если рассказ на 95-й странице, а всего в учебнике 200 страниц, то искать следует где-то посередине учебника. Если случайно открыли 106-ю страницу, а нужна 95-я, то следует вернуться на несколько листов вперед, к началу учебника и т.п.

По вариантам выполняются еще 2 задания, аналогичные первому. Но кроме авторских произведений дети ищут народные сказки. В найденные места учебника вставляются три закладки.

Упражнение «Абзац»

Учитель обращает внимание на связь красной строки и абзаца.

— Что такое абзац?

— Как связаны между собой абзац и красная строка?

Как посчитать количество абзацев в рассказе?

Сосчитайте количество абзацев в рассказе… (называется конкретное произведение в учебнике по чтению).

— Представьте себе, что весь этот текст написан без деления на абзацы. Как вы думаете, удобно ли это? Как вы понимаете, зачем нужны абзацы?

Учитель уточняет ответы детей и обращает внимание на то, что абзацы нужны не только для удобства чтения. Абзацы делят текст на смысловые части. Благодаря им мы лучше понимаем содержание прочитанного. При чтении того или иного абзаца определяют главную мысль каждого фрагмента текста.

Учитель предлагает прочитать из того же текста, например, второй абзац или четвертый и коллективно определить, какую смысловую нагрузку несет на себе эта информация. То есть выясняется главная мысль каждого фрагмента текста.

— А если я вас попрошу найти второй абзац не в рассказе, а второй абзац на странице… (указывается номер страницы). Учитель обращает внимание учеников на то, что страница может начинаться не красной строкой. В этом случае первым считается именно этот неполный абзац. И слова в нем считаются, начиная от первого слова на этой странице.

Учитель просит детей найти шестое слово в первом абзаце, пятое слово во втором, третье слово в пятом абзаце и т.п. При выполнении задания дети учатся учитывать ВСЕ СЛОВА, включая служебные (предлоги, союзы). Следует отметить, что слова, написанные через черточку, типа «тихо-тихо», «бело-розовый» считаются одним словом. Далее дети «загадывают» слова классу, друг другу. Например:

— Я загадал(а) слово на стр. 102, это третье слово в 4 абзаце.

Упражнение «Наш замечательный учебник»

Цель упражнения – использовать навыки быстрой ориентировки в книге для выполнения практических заданий. Стимулирование читательских интересов.

Учитель сообщает детям, что в учебнике по чтению в этом году им предстоит познакомиться с очень интересными литературными произведениями:

САМЫМ удивительным, САМЫМ остросюжетным, САМЫМ забавным и т.п.

- Самым удивительным я считаю рассказ ... (автор, название). Если вы быстро найдете его в книге и прочтете третий абзац на стр. 142, вы поймете, почему это произведение может удивить читателя... Дети выполняют. Отвечают.)

- Самым остросюжетным можно считать приключение (кого, где). Откройте стр. ... , прочитайте абзац ... . Как вам понравилось? Хотите ли вы узнать всю эту историю?

— Очень смешным мне показался рассказ ... Найдите его в учебнике. Попробуйте найти в конце рассказа очень смешной абзац… (И т.п.)

В конце урока обязательно похвалите детей за то, что они научились быстрее ориентироваться в книге. Следует посоветовать ученикам тренироваться дома находить те или иные рассказы по оглавлению. Можно посоревноваться в скорости поиска с мамой или папой.


Слайд 10

Сжатие текстовой информации

-При формировании специальных читательских умений я использую метод моделирования -

введение системы «заместителей» (условных обозначений) жанров, тем, героев, моделей обложек, составляем схематические планы.


Метод моделирования (заместители жанров)


Сказка Загадка

Рассказ Басня

Стихотворение Былина, сказ,

Пословица легенда


Практическая работа. Создать обложку к изученному произведению.

1 ряд: Ф.И. Тютчев «Весенние воды»

2 ряд: Н. Н. Носова «На горке»

3 ряд: Шарля Перро «Кот в сапогах»

Слайд 11


Ф.И. Тютчев Н.Н.Носов Шарль Перро


Весенние На горке Кот в

воды сапогах

Динамику результатов совместной работы учителя, ученика и родителей по работе с с текстовой информацией я отслеживаю по методическим пособиям «Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД». При анализе каждого задания в работе хорошо виден уровень формирования предметных умений и универсальных учебных действий.

Аналитическая деятельность при работе с текстовой информацией наиболее трудна для младшего школьника, особенно для ребенка, не наделенного блестящими способностями. В этом случае я, как учитель, в первую очередь призвана облегчить жизнь ребенка, научить его работать успешно и рационально.

Слайд 12


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!



Литература:


1.Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. – М.: Изд-во Москва. ун-та,1988.-288с.

2.Соколова Т.Е. Роль операционного компонента информационной культуры в развитии познавательной самостоятельности младших школьников.- Мурманск: НИЦ «Пазори», 2004. -23с.

3. ФГОС НОО от 26. 11. 2010 №1241

4.Асмолов А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М, Просвещение, 2008 год















































Для лучшего усвоения текстовой информации ученик должен знать особенности своей памяти.

Давайте проверим нашу память.

У каждого человека она разная. Память бывает зрительная, слуховая, моторная, смешанная. Проверим нашу память... Тесты самопроверки памяти

А. Зрительная память

Ученикам предлагается нарисовать 9 клеток (как для логического квадрата). Затем предлагается с помощью предметов проверить свою зрительную память: на доске в каждой из 9 клеточек появляются рисунки, например:

















Ученики рассматривают рисунки 1–2 минуты, по памяти зарисовывают их в том же порядке у себя на листах. Затем работа проверяется. За каждый правильно нарисованный и правильно размещенный рисунок каждый получает по 1 баллу. Дети сами подсчитывают количество баллов и записывают их рядом с рисунком.

Б. Слуховая память

Учитель прочитывает слова, ученики стараются их запомнить: дом, ручей, кукла, лес, собака, пирог, цветок, снег, воробей. Слова учитель читает быстро 2 раза. После этого ребята записывают те слова, которые удалось запомнить. За каждое правильно записанное слово – 1 балл.

После двух тестов ребята сравнивают, какая память у них лучше развита. Дело не в точности вывода, а в акцентировании внимания на видах памяти и в появлении у ученика мысли о том, что себе можно помочь, если учитывать свои индивидуальные особенности. Если лучше зрительная память, надо при подготовке домашнего задания стараться запомнить выделенные в тексте слова, их последовательность, внимательное прочитывать текст, можно и про себя, но не торопясь. Если преобладает слуховая память, важно проговаривать текст вслух, пересказывать прочитанное. Если смешанный тип памяти – использовать в равной мере оба приема запоминания. В свободной беседе по окончании всех тестов каждый ученик делает вывод, какой у него превалирует тип памяти, на что ему лучше опираться при запоминании. Учитель обращает внимание на то, что лучше текст читать вслух. Тогда одновременно работает зрительная память (видим текст глазами) и слуховая память (слышим его же ушами). Еще более эффективно подключить моторную (движения рукой) память. Запоминается лучше то, что записано, потом несколько раз прочитано.

Существует много способов запоминания информации (движения, стихи, ассоциации).



Способы запоминания информации (советы)

А. Запоминание с помощью рифмы

Правило про безударную гласную:

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение.

Б. Запоминание с помощью движений

а) Изменение существительных по падежам (игра с движениями):

Есть (киваем) – кто, что.

Нет (мотаем головой) – кого, чего.

Подошел (пальчиками одной руки делаем шаги по ладошке другой) – к кому, чему.

Вижу (смотрим вдаль из-под руки) кого, что.

Доволен (ласково гладим свой животик) кем, чем.

Думаю (глубокомысленно приставляем пальчик ко лбу) о ком, о чём.

б) Запоминание ответов таблицы умножения на число 9 с помощью пальцев рук.

Держим внутренней стороной к себе обе ладони рядом. Из десяти пальцев на двух ладошках загибаем сначала второй слева (оставшиеся не загнутые пальцы разделятся на две группы в соотношении 1 и 8, образуя число 18). Это подсказка: 9 2 = 18. Если загнем третий палец слева (умножение на 3), то оставшиеся 2 группы пальцев образуют числа 2 и 7, то есть 27 (9 3 = 27). Загнем четвертый – увидим ответ 36 и т.д. до 81.

В. Запоминание с помощью ассоциаций

а) Цвета радуги с помощью «волшебной фразы»: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

б) Образы орфограмм через графические символы: безударная гласная (плачущее личико); парная согласная (парочка прямоугольников, шагающих парой, взявшись за руки); непроизносимые согласные (цветочек с двумя головками на одной ножке) и т.п.

Г. Запоминание с помощью мимики и жестов.

Мимика и жесты способны рационализировать процесс усвоения знаний. Мы, учителя, очень обедняем жизнь детей, ограничивая их двигательную активность. Между тем, упражнения с использованием на уроке мимики, жестов и прочих телодвижений, могут быть не только забавны, но и очень полезны (как с физиологической, так и с познавательной точки зрения).

Упражнение 1. «Ошибкоопасные слова»

Упражнение предваряет написание подготовленного диктанта. Учитель (или ученик) медленно читает предложения будущего диктанта. Школьники слушают слово за словом. Если написание слов понятно – выражение лиц у слушающих довольное. Если встречается ≪ошибкоопасное≫ слово – слушатели хмурятся. Остается только выяснить: почему нахмурились, какая проблема существует в слове, каким должно быть правильное написание слова, как это доказать. Упражнение воспринимается детьми как игра, но при этом хорошо развивает орфографическую зоркость школьников.

Упражнение 2. «Прятки»

Учитель (или ученик) читает слова: местный, чудесный, опасный, солнце, лестница, прекрасный, прелестная, звездное, вкусные, прекрасный, ровесник, известные... Если в слове нет непроизносимых согласных, ученики сидят за партой, как обычно. Если в слове ≪спряталась≫ буква - ≪неслышимка≫, дети делают руками жест, напоминающий крышу домика, в котором укрылась буква. После этого один из учеников озвучивает орфографическое произношение слова, стучит ладонью по парте и, как в традиционной детской игре ≪Прятки≫, говорит: ≪Тук-тук-тук за букву Т≫. (Варианты: буква Т в слове лестница, буква Л в слова солнце, буква В в слове здравствуйте и т.п.). Упражнение позволяет сократить время на усвоение темы ≪Непроизносимые согласные≫.

Упражнение 3. «Секретные орфограммы»

Школьники выбирают из упражнения слова с тремя видами орфограмм: парные согласные, двойные согласные, непроизносимые согласные. Ученики просматривают текст упражнения в учебнике. Работают в парах – молча (≪по секрету≫). Первый ученик указкой показывает в тексте слово с любой из орфограмм. Второй – молча показывает ему на пальцах условленный символ этой орфограммы, например:

парная согласная – пальцы рук, соединенные рукопожатие (≪буквы встали в пару и взялись за руки≫);

удвоенная согласная – 2 пальца руки вверх (знак ≪V≫ – победа);

непроизносимая согласная – скрещенные над головой руки

Когда все слова с орфограммами найдены, ученики записывают слова в три столбика соответственно трем указанным выше типам орфограмм. При необходимости консультируются друг у друга, объясняясь жестами. По истечении отведенного времени (5–10 минут) в классе проводится обсуждение: какие орфограммы удалось найти в тексте упражнения, на какие слова следует обратить особое внимание при письме.

Перечисленные рациональные приемы работы с текстовой информацией помогут учащимся успешно овладеть информационной компетенцией.












свертывание исходной информации за счет обобщения

1. Упражнение, направленное на умение разделять информацию на главную и второстепенную, исключать второстепенную:


- Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию. Используя прием свертывания, сократите текст.


2.Упражнения моделирование текста



Приёмы работы с лингвистическим (научным) текстом (по С.И. Львовой):


  1. Подготовительный этап

Прогнозирование содержания текста по названию , рисунку, схеме

Словарная работа


Просмотр содержимого презентации
«Приемы работы с текстовой информацией»

1  Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»,  Чтоб пожелать здоровья доброго,  Я спешу сказать вам «Благости!»,  Чтоб пожелать вам счастья нового.  Я спешу сказать вам «Радости!  Удач! Успехов и везения!  Всем в этом классе  Хорошего настроения!»  МКОУ Соляновская СОШ Корнева А.Б. учитель начальных классов

1

Я спешу сказать вам «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Я спешу сказать вам «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам «Радости!

Удач! Успехов и везения!

Всем в этом классе

Хорошего настроения!»

МКОУ Соляновская СОШ

Корнева А.Б. учитель начальных классов

Проблема :  Как сформировать у младших школьников универсальные учебные действия  по работе с текстовой информацией  для обучения в основной школе по ФГОС. 2

Проблема :

Как сформировать у младших школьников универсальные учебные действия

по работе с текстовой информацией

для обучения в основной школе по ФГОС.

2

3 Учебная задача :  научить младших школьников успешно пользоваться приёмами работы с текстовой информацией.

3

Учебная задача :

научить младших школьников успешно пользоваться приёмами работы с текстовой информацией.

4 « Обучение младших школьников  приемам работы  с текстовой информацией »

4

« Обучение младших школьников

приемам работы

с текстовой информацией »

5 Учебная литература Дополнительные информационные источники

5

Учебная литература

Дополнительные информационные источники

6 Комплекс условий для работы с детской книгой в МКОУ Соляновская СОШ   а) «Библиотечные уроки»  б) «Классная библиотека» в) Кружок «В мире книг»  г) « Домашняя библиотека »

6

Комплекс условий для работы с детской книгой в МКОУ Соляновская СОШ

а) «Библиотечные уроки»

б) «Классная библиотека»

в) Кружок «В мире книг»

г) « Домашняя библиотека »

7 Найди информацию  пойми (осознай)  измени   сохрани

7

Найди информацию

пойми (осознай)

измени

сохрани

8 Рациональные приемы информационного поиска  Беглый обзор текста (книги),  его общий просмотр. 2. Упражнение « Нужный словарь »

8

Рациональные приемы информационного поиска

  • Беглый обзор текста (книги),

его общий просмотр.

2. Упражнение « Нужный словарь »

9 3. Поиск текста по оглавлению  1 ряд: Ф.И. Тютчев «Весенние воды» 2 ряд: Н. Н. Носова «На горке» 3 ряд: Шарля Перро «Кот в сапогах»   4. Упражнение « Абзац » 5.Упражнение « Наш замечательный учебник »

9

3. Поиск текста по оглавлению

  • 1 ряд: Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
  • 2 ряд: Н. Н. Носова «На горке»
  • 3 ряд: Шарля Перро «Кот в сапогах»

4. Упражнение « Абзац »

5.Упражнение « Наш замечательный учебник »

10  Сжатие текстовой информации  Метод моделирования   Сказка Загадка  Рассказ Басня  Стихотворение Былина, сказ,  Пословица легенда   Модель обложки Заместители тем (цвет) О Родине – красный; о детях – жёлтый; о природе – зелёный; о животных – коричневый; о приключениях, волшебстве,  фантастике – синий.  . Л. Толстой Акула

10

Сжатие текстовой информации

Метод моделирования

Сказка Загадка

Рассказ Басня

Стихотворение Былина, сказ,

Пословица легенда

Модель обложки

Заместители тем (цвет)

О Родине – красный;

о детях – жёлтый;

о природе – зелёный;

о животных – коричневый;

о приключениях, волшебстве,

фантастике – синий.

.

Л. Толстой

Акула

11   Проверка по эталону:     Ф.И. Тютчев Шарль Перро . . . Н. Носов Детство Кот в сапогах На горке Весенние  воды

11

Проверка по эталону:

Ф.И. Тютчев Шарль Перро

.

.

.

Н. Носов

Детство

Кот в сапогах

На горке

Весенние

воды

12 Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: « Даёт корова молоко » . Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

12

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

« Даёт корова молоко » .

Век XXI век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!