СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: "Простые и составные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Простые и составные числа"»

Урок № 41 Дата:27.10.2022г.

Учитель: Ягьяева Евгения Игоревна

Класс: 5-А, 5-Б, 5-В, 5-Г

Тема урока:  «Простые и составные числа»

Предмет: математика

Класс: 5 Автор УМК: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Тип урока Урок изучения нового материала


Цели

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.


Ход урока:

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация опорных знаний

Устная разминка:

  • Назовите три делителя числа 42, назовите min и max значения;

  • Назовите общие делители чисел 30 и 50, 12 и 30, 15 и 5,

4 и 3.

  • Верно ли, что

1002 делится на 9;

1 000 023 делится на 25;

Если число делится на 3, то всегда оканчивается цифрой 3;

Если уменьшаемое оканчивается на 3, а вычитаемое - на 2, то разность делится на 10;

4. Изучение нового материала

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока, запишем ее.

Готовясь к уроку, я встретила следующее определение простого и составного числа: «Простые числа – это обыкновенные простые числа. Их 10: 0…9. А составные числа – это числа, составленные из простых. Их много.

Проблема: Верно ли дано определение простым и составным числам?

Чтобы верно ответить на данный вопрос я предлагаю решить задания.

  • Найдите делители чисел 1,7,9,19,48,72. Результат занесите в таблицу

числа

Их делители

Их кол-во





Поделите данные натуральные числа на группы

  • Подчеркните числа, имеющие 2 делителя, более 2 делителей

  • Числа 1 группы называются простыми, а второй – составными.

  • Сформулируйте и дайте определение простым и составным числам

  • Верное ли определение было дано мною вначале урока?

  • Все ли числа подходят для нашего определения? Почему?

  • Запомнить: 1 – ни простое, ни составное число, т.к существует только 1 делитель – само это число.

  • Давайте сверим наше определением с тем, что дано в учебнике и выделим ключевые слова.

  • Молодцы, вы верновыделили ключевые слова:

- имеющие только 2 делителя

- имеющие более 2 делителей.

Это и есть существенные признаки по которым можно распознать простые и составные числа.

Работа с учебником стр 141-142.

Работают с определением,выделяя ключевые слова.


5. Решение упражнений

  • Задача № 635 (устно) – фронтальный опрос

  • Задача № 634 (устно)

  • Каким числом является число 191? Можно ли на этот вопрос ответить быстро? Почему?

Верно, такой способ есть. Для этого нам необходимо открыть форзац учебника. Там мы видим таблицу простых чисел, которая поможет быстро ответить на вопрос задачи.

  • Задача (реши самостоятельно).

    Число

    Четное

    Нечетное

    Кратное 5

    простое




    составное




  • Запиши все простые числа, расположенные между числами 40 и 60 (больше 40, но меньше 60), не используя таблицу простых чисел

Взаимопроверка в парах

- Кто справился с заданием верно?

- Кто допустил 1-3 ошибки?

- Кому нужна помощь в решении?

Выбрать простые и составные числа:

(82, 33, 17, 1)

  • Каким числом является результат произведения: 57, 55, рс, где р,с – простые числа.

Какой вывод можно сделать?


6. Самостоятельная работа

Отметь знаком «+» правильные утверждения, «-» - ошибочные

  1. 1 является простым числом;

  2. 1 не является ни простым, ни составным числом;

  3. У всех составных чисел по два делителя;

  4. У составных чисел больше двух делителей;

  5. Наименьшим простым числом является 1;

  6. Наименьшим двузначным простым числом является 10;

  7. Наименьшим двузначным простым числом является 11;

  8. Если сторона квадрата 2см, то его площадь выражается составным числом;

  9. Если сторона куба 2см, то его объем выражается простым числом;

  10. Множество простых чисел бесконечно;

  11. Все простые числа нечетные;

  12. Число 67 простое и имеет делитель 19;

  13. Любое четное число составное;


7. Домашнее задание

п 3.3 № 636, 637, 640*


Доп.оценка:

подготовить мини-сообщение: «Из истории простых чисел»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!