СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -путешествие "Хохлома"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -путешествие "Хохлома" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие "Хохлома"»

Изобразительное искусство 5 класс

Урок-путешествие -1урок.

Тема урока: «Хохлома»

Вид занятия - декоративное рисование

Цель урока : Изучение декоративно-прикладного искусства на примере художественного промысла «Хохлома», развитие художественного мышления.

Задачи урока:

-повторение и закрепление знаний о художественных промыслах(викторина-путешествие)

-расширение знаний о «Хохломе»

-стилизация растительных форм по мотивам хохломской росписи

-создание художественно-творческой работы с помощью различных композиционных схем

-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества

Оборудование урока : Для учителя - Презентация «Цели и задачи урока»,рисунки учащихся сказочных героев-Кащея-Бессмертного,Марьюшки,Бабы-Яги и разбойников,Коршуна,Жар-птицы,видеоролик о хохломском промысле, плакаты-задания по различным промыслам, посуда хохломская и гжельская , . Для учащихся -акварельные краски ,кисточки ,баночки ,шаблоны из бумаг и, шаблоны из цветного картона ,элементы хохломские из цветной бумаги,учебники по изобразительному искусству 5 класс, ножницы.

План урока:

  • Организационный момент (1-2 мин.)

  • Введение .Цели и задачи урока.(2-3 мин.)

  • Сказка о появлении промыслов на Руси.(3 мин.)

  • Викторина-путешествие по народным промыслам.(3-5 мин.)

  • Демонстрация предметов промыслов.(1 -2 мин.)

  • Видео - фильм о Хохломе.(3-5 мин.)

  • Что находится в посылке ? Физкультминутка.(1-2 мин.)

  • Разноуровневые задания. Выполнение композиций и эскизов хохломской росписи.(10-15 мин.)

  • Оформление выставки .Конец урока. Выводы. Подведение итогов.(3-5 мин.)



Ход урока: Здравствуйте ,ребята! Сейчас у нас урок изобразительного искусства.

А, чтобы понять о чем он , послушайте сказку.

-« В некотором царстве , в подземном государстве жил да был Кащей –Бессмертный.

Много богатств и злата хранилось в его пещерах. Но не было у него хозяйки-жены.

Прослышал он ,что живет на Земле Марьюшка- собой хороша и рукодельница ,какой во всем свете нет и решил на ней жениться .Послал сватов ,но вернулись они ни с чем , отказала им девица.

Разгневался тогда Кащей и решил увезти несговорчивую невесту силой . Превратился в Коршуна и полетел на Землю.

Почуяла Марьюшка недоброе -превратилась в Жар- птицу и полетела куда глаза глядят.

Стал догонять Коршун и клевать Жар- птицу. Клюнет, упадет перышко Жар-птицы на Землю .Там, где упадет ,появлялся промысел ,да такой -какого во всем свете не было.

Много промыслов появилось на Руси.

Говорят ,что и сейчас летает Жар-птица по белу свету и роняет свои волшебные перышки.»

-Вы послушали сказку . И ,так,о чем мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (Правильно . О народных промыслах ,мы с ними знакомы еще с начальных классов. Повторим их и узнаем новое.)(На экране – тема ,цели и задачи урока.)

-Открываем учебники и повторяем сведения об основных народных промыслах:

Как называются промыслы , что на них изготовляют ,из какого материала ,какие особенности росписи на изделиях , какие используются цвета ?

Отправляемся в путешествие ,а для этого делимся на три группы и выполняем

разноуровневые задания.1 ряд-садятса те ,кто будет выполнять задания посложнее-повышенного уровня. 2 ряд-задание основного базисного уровня и 3 ряд чуть проще основного уровня.

- 1 ряд на карточках-заданиях проводят стрелочки от названий промыслов к названиям предметов ,которые изготовляются на различных промыслах.(10 промыслов)

Один ученик по желанию расставляет на вагоны поезда ,с написанными на них станциями- промыслами, таблички с предметами такими же как на карточках- заданиях.

-2 ряд отправляется в музей народного искусства. На доске , на плакате ,-под заголовком

« Музей народного искусства» изображения изделий различных промыслов. Ученик со второго ряда расставляет таблички с названиями промыслов ,которому принадлежит изделие.(8 изображений)Ученики 2 ряда стрелочками выполняют на карточках- заданиях.

-3 ряд идет на « Фабрику народных промыслов» и определяют каким промыслам принадлежат элементы росписи.(на карточках и на доске)(7 элементов)

Контролер –ученик ,прошедший ранее инструктаж и сдавший зачет ,проверяет выполнение задания на доске. Правильно выполненное задание отмечается зеленым магнитом .Задание ,выполненное с одной ошибкой ,получает желтый цвет. Задание с

большим количеством ошибок -красный цвет

Остальные учащиеся сравнивают свои ответы с ответами на доске.

-А теперь отправляемся в путешествие на нижегородскую землю в город Семенов ,

Там изготовляют очень красивую деревянную посуду.(смотрим видеофильм о Хохломе)

(на доске висит табличка со словом Хохлома)

-Какое слово можно добавить к слову Хохлома ,чтобы показать особенность этого промысла ?-спрашиваю учащихся.(правильно-золотая и добавляю табличку с этим словом на доску)

На экране показываю изображения изделия различных промыслов и прошу определить на котором изображении находится Хохлома.

Открываем учебники на странице и читаем материал о « Хохломе» и особенностях ее росписи .Читая, готовим ответы на вопросы:

1.Из какого материала изготовляется хохломская посуда ?

2.Почему «Хохлому» называют золотой?

3.Какие цвета используют мастера для росписи посуды?

3.Как осуществляется метод золочения хохломскими мастерами?

4.Откуда берут элементы для росписи хохломские мастера?

5.Как называется основной элемент росписи?

6.Какова особенность выполнения элементов росписи у хохломских мастеров?

7.Какой может быть фон у росписи изделия?

8.С какими названиями росписи вы познакомились?

Выполняем начальный этап работы. Выполняем разноуровневые задания -1 ряд выполняет задание повышенной сложности. На первом подготовительном этапе учащиеся первого ряда выполняют в альбомах эскизы хохломской посуды в карандаше.2 ряд выполняет задание основного базисного уровня .Учащиеся второго ряда наносят эскиз росписи в карандашу на шаблон изделия. Они выполняют композицию росписи на шаблоне.3 ряд – выполняют задание основного базисного уровня в технике аппликации. Для выполнения композиции они изготовляют шаблон изделия из цветного картона и элементы хохломской росписи рисуют и вырезают из цветной бумаги ,рассматривая элементы в учебнике. При выполнении этого задания подбираются цвета соответствующие данному промыслу. Подготовленные материалы складываются в файл.

Повторим , с чем мы познакомились на сегодняшнем уроке. Отвечаем на вопросы , к которым вы готовили ответы.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!