СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Путешествие по материкам и океанам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие по материкам и океанам"»

Тема: Путешествие по планете (2 класс)

Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, научатся находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщение и выступать с ним перед классом.

Оборудование: карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

- С каким городом познакомились на прошлом уроке?

-На какой реке он стоит?

- Как еще его называют?

-Кто был основателем этого города?

-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? (в рабочей тетради)

Работа в паре

- тетрадь с. 71, проверьте правильность выполнения задания №4

3. Самоопределение к деятельности

На доске анаграмма

17,13, 1,15, 6, 20,1

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.(Планета)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О нашей планете)

- Назовите тему урока.

- Какие учебные задачи ставит перед нами Муравьишка?

- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились? ( С картой России)

- Что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

- Что значит уметь читать карту? ( понимать условные обозначения)

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернандо Магеллан (портрет)

Путешествовать по планете можно с помощью карты Мира.

- Посмотрите на карту. На какие 2 группы можно разделить увиденное? ( Суша и вода)

- А чего больше?

4. Работа по теме урока

- Составим план урока, используя вопросы- помощники:

1. Что?

2. Какие?

1. Что? (работа в паре)

- На с. 115 учебника найдите ответ на наш вопрос.

- Что такое океаны?

- Что такое материки?

2.Какие?

Материки

- Назовите с помощью карты материки Земли.

-Сколько всего материков? (6)

- Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.

1. Какой самый маленький материк? ( Австралия)

2.Самый большой материк? ( Евразия)

3. А самый жаркий материк? ( Африка)

4. А самый холодный материк? ( Антарктида)

5.Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка)

Океаны

- Назовите с помощью карты океаны Земли.

- Сколько всего океанов?(5)

- Найдите самый большой океан.( Тихий)

- Второй по площади океан – Атлантический.

- Самый теплый – Индийский океан

- Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)

- Берега Антарктиды омывает Южный океан.

Все 5 океанов образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Деление на группы

- На доске изображена модель нашей Земли, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю вам составить свою карту. Будем работать в группах. (Деление детей по названию материков на карточках)

Но прежде давайте повторим правила работы в группе.

Практическая работа (работа в группе)

Каждая группа получает задание:

  1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

  2. Собранные материки поместить на карту.

  3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

  4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.

Подведение итогов. С. 116-117 учебника

Рефлексия.

- Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка в начале урока?

- Закройте глаза, представьте, как выглядит наша планета на карте мира.

- Назовите вопросы – помощники.

1. Что?

2. Какие?

- Где пригодятся полученные знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?

Домашнее задание.

Выполнить задание в рабочей тетради.


Задание для работы в группах:

  1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

  2. Собранные материки поместить на карту.

  3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

  4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.



Задание для работы в группах:

  1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

  2. Собранные материки поместить на карту.

  3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

  4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.



Задание для работы в группах:

  1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

  2. Собранные материки поместить на карту.

  3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

  4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.



Задание для работы в группах:

  1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

  2. Собранные материки поместить на карту.

  3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

  4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.



Задание для работы в группах:

1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

2. Собранные материки поместить на карту.

3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.




Задание для работы в группах:

1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.

2. Собранные материки поместить на карту.

3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)

4.Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.


Самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы здесь самые яркие.

Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.



- Говоря об этом материке, мы сразу вспоминаем о слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе.


Край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- это пингвины.


Природа этого материка очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор.


Самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.



Самый большой океан.

Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.


Второй по площади океан. По одной из версий получил свое название от мифического континента Атлантида.


Самый теплый океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

Самый маленький океан, самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.



Этот океан омывает берега Антарктиды .