Тема: Путешествие по планете (2 класс)
Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.
Планируемые результаты: учащиеся осознают масштабность нашей планеты, научатся находить материки на карте мира, работать в группе, готовить сообщение и выступать с ним перед классом.
Оборудование: карта мира, картинки и фотографии, иллюстрирующие рассказы о материках.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
- С каким городом познакомились на прошлом уроке?
-На какой реке он стоит?
- Как еще его называют?
-Кто был основателем этого города?
-Какие достопримечательности есть в Санкт-Петербурге? (в рабочей тетради)
Работа в паре
- тетрадь с. 71, проверьте правильность выполнения задания №4
3. Самоопределение к деятельности
На доске анаграмма
17,13, 1,15, 6, 20,1
- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.(Планета)
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? ( О нашей планете)
- Назовите тему урока.
- Какие учебные задачи ставит перед нами Муравьишка?
- Вспомните, с какой картой мы уже познакомились? ( С картой России)
- Что такое карта? ( Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)
- Что значит уметь читать карту? ( понимать условные обозначения)
-Я вам предлагаю отправиться в путешествие по земному шару. Первым совершил кругосветное путешествие Фернандо Магеллан (портрет)
Путешествовать по планете можно с помощью карты Мира.
- Посмотрите на карту. На какие 2 группы можно разделить увиденное? ( Суша и вода)
- А чего больше?
4. Работа по теме урока
- Составим план урока, используя вопросы- помощники:
1. Что?
2. Какие?
1. Что? (работа в паре)
- На с. 115 учебника найдите ответ на наш вопрос.
- Что такое океаны?
- Что такое материки?
2.Какие?
Материки
- Назовите с помощью карты материки Земли.
-Сколько всего материков? (6)
- Продолжим наше путешествие. Познакомимся с каждым материком.
1. Какой самый маленький материк? ( Австралия)
2.Самый большой материк? ( Евразия)
3. А самый жаркий материк? ( Африка)
4. А самый холодный материк? ( Антарктида)
5.Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка)
Океаны
- Назовите с помощью карты океаны Земли.
- Сколько всего океанов?(5)
- Найдите самый большой океан.( Тихий)
- Второй по площади океан – Атлантический.
- Самый теплый – Индийский океан
- Найдите самый маленький океан?( Северный Ледовитый)
- Берега Антарктиды омывает Южный океан.
Все 5 океанов образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.
Деление на группы
- На доске изображена модель нашей Земли, но на ней нет материков. Поэтому предлагаю вам составить свою карту. Будем работать в группах. (Деление детей по названию материков на карточках)
Но прежде давайте повторим правила работы в группе.
Практическая работа (работа в группе)
Каждая группа получает задание:
Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
Собранные материки поместить на карту.
Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Подведение итогов. С. 116-117 учебника
Рефлексия.
- Какие учебные задачи ставил перед нами Муравьишка в начале урока?
- Закройте глаза, представьте, как выглядит наша планета на карте мира.
- Назовите вопросы – помощники.
1. Что?
2. Какие?
- Где пригодятся полученные знания?
- Для чего надо знать карту, условные обозначения, материки и океаны?
Домашнее задание.
Выполнить задание в рабочей тетради.
Задание для работы в группах:
Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
Собранные материки поместить на карту.
Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Задание для работы в группах:
Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
Собранные материки поместить на карту.
Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Задание для работы в группах:
Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
Собранные материки поместить на карту.
Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Задание для работы в группах:
Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
Собранные материки поместить на карту.
Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Задание для работы в группах:
1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
2. Собранные материки поместить на карту.
3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
4. Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Задание для работы в группах:
1. Собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию.
2. Собранные материки поместить на карту.
3. Рассказать о своем материке (1 ученик у доски)
4.Узнайте океан по описанию и поместите на карту название океана.
Самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы здесь самые яркие.
Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.
- Говоря об этом материке, мы сразу вспоминаем о слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе.
Край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя- это пингвины.
Природа этого материка очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор.
Самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
Самый большой океан.
Да, он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.
Второй по площади океан. По одной из версий получил свое название от мифического континента Атлантида.
Самый теплый океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.
Самый маленький океан, самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.
Этот океан омывает берега Антарктиды .