Игра-путешествие по материкам и океанам
в 7 классе
Задачи:
- образовательная: сформировать общее представление о курсе «География материков и океанов», расширить кругозор обучающихся;
- развивающая: продолжить развивать географическое мышление обучающихся, формировать умение выступать перед аудиторией;
- воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в коллективе, сопереживать.
Оборудование: компьютерная презентация с изображением типичных пейзажей материков и океанов; физическая карта мира; две пары ласт; два стакана с водой; две вазы; десять луковиц; два мяча; два стула; две шапки-ушанки; две куртки; два шарфа; две пары варежек; две пары валенок; пять воздушных шаров; пальма с «фруктами-загадками».
Ход игровой программы
1 ведущий
Здравствуйте! Разрешите пригласить вас в виртуальное путешествие по материкам и океанам, повторяя уже изученное, узнавая что-то новое, а заодно и зарабатывая очки.
2 ведущий
Чтобы победить в эстафете, необходимо следовать определенным правилам:
- в ходе игры использовать свои знания и умения, сообразительность, чувство юмора и дружелюбие;
- быть внимательными и помнить, что самое главное в любом путешествии – отличная подготовка, дисциплина и умение быстро принимать ответственные решения. Желаем успеха и попутного ветра!
1 ведущий
Начнем с «географической разминки».
Перед вами пальма с экзотическими фруктами, а в них загадки на темы, уже изученные нами в начальном курсе географии. Отвечать команды будут по очереди, осторожно срывая плоды, внутри которых спрятан вопрос, ответив правильно на который участники приносят команде очко.
Загадки
1.Рядом, рядом острова 2.Обходят это место:
Не один, даже не два, Здесь земля как будто тесто;
А десятки, сотни сотен, Здесь осока, кочки, мхи…
Жить в соседстве им охотней. Нет опоры для ноги.
Все родные как никак, (Болото.)
Значит здесь… (Архипелаг)
3.С высоты большой срываясь, 4. Много тысяч лет подряд
Грозно он ревет. Снег идет и сыплет град.
И о камни разбиваясь, Слой достаточно велик
Пеною встает. С севера ползет…
(Водопад.) (Ледник.)
5. В географии чертеж 6. Я и туча, и туман,
На ковер большой похож. И ручей, и океан,
И на нем моя страна И летаю, и бегу,
Из конца в конец видна. И стеклянной быть могу.
(Карта.) (Вода.)
7. Бьет источника фонтан, 8. На ноге стоит одной,
Струя до поднебесья. Крутит, вертит головой.
В соседях с ним живет вулкан, Нам покажет страны,
Фонтан вам тот известен. Реки, горы, океаны.
(Гейзер.) (Глобус.)
9. Под стеклом сижу, 10. Не видать ее корней,
На север и юг гляжу Вершина выше тополей,
Со мною пойдешь – Все вверх она идет,
Дорогу обратно легко найдешь. Но не растет.
(Компас.) (Гора.)
Подведение итогов конкурса.
2 ведущий
Переходим ко второму конкурсу - «Подводное плавание». Курс географии, который мы будем изучать в нынешнем учебном году называется «География материков и океанов». По материкам мы прошагаем чуть позже. А сейчас я предлагаю спуститься на дно самой глубокой впадины Мирового океана – Марианского желоба, глубина которой 11022 метра. Подводное плавание – редкий вид спорта. Спортсменам подводникам необходимо специальное снаряжение, ну и, конечно, мужество и сила. В этой эстафете достаточно будет ловкости и чувства юмора. Из снаряжения потребуется лишь ласты и стакан с водой, наполненный до краев.
Условие конкурса. Первый участник команды надевает ласты, берет стакан, наполненный водой, и поднимает его над головой. Если посмотреть со стороны, то получится, что вы находитесь под водой. Далее игрок бежит до фишки, обегает ее, передает все атрибуты следующему участнику. Важно сохранить как можно больше воды в стакане.
Подведение итогов конкурса.
1 ведущий
А теперь отправимся в Африку. Это самый жаркий материк планеты. Многие народы этого континента до сих пор занимаются собирательством и охотой. Копье, лук – их основное оружие, которое они мастерят сами. Современные спортсмены стреляют из пластиковых луков. Мы сейчас тоже, как африканцы, «постреляем из лука», но у нас будет несколько иначе. Мишенью будет не круг, не птица, парящая в небесах, а обыкновенная цветочная ваза. Ну а луком и стрелами послужит обыкновенный репчатый лук.
Условие конкурса. Луковицы уложены на финишной черте, первый участник по сигналу начинает бросать ее, стремясь попасть в горшок. И так по очереди кидают все члены команды. За каждое попадание очко команде.
Побеждает команда, быстрее и точнее забросившая луковицы.
Подведение итогов конкурса.
2 ведущий
Перед нами самый большой материк – Евразия, на котором находится наше государство – Россия. Согласно Конституции РФ (основному закону нашего государства) Россия является федерацией – союзным государством, состоящим из 83 равноправных субъектов: 2 города федерального значения, 9 краев, 1 автономной области, 21 республики, 4 автономных округа, 46 областей, одна из которых наша Липецкая область. И так повелось, что на Руси девушки всегда носили длинные косы. Длинная коса считалась главным украшением девушки. Сейчас я предлагаю конкурс «Кто быстрее заплетет косу».
Подведение итогов конкурса.
1 ведущий
Самый сухой в мире континент – Австралия. А знаете ли вы, какое животное изображено на гербе Австралийского Союза? Кенгуру. Первые европейцы, высадившиеся на берег Австралии, были удивлены, увидев это невиданное животное. Отталкиваясь длинными задними ногами. Оно стремительно уносилось прочь. Необычный зверь поддерживал на груди сумку, из которой то и дело выглядывала мордочка любопытного детеныша.
- Кто это такой? – спросили изумленные европейцы у доверчивых аборигенов.
- Кен-гу-ру, ответили те.
И только через некоторое время, когда европейцы уже освоили язык местных аборигенов, стало понятно, что «кенгуру» означает «я вас не понимаю». Итак следующий конкурс «Кенгуру».
Условие конкурса. Все вместе преображаемся в это отлично прыгающее животное, носящее детеныша в сумке. Сегодня у нас вместо детеныша будет мяч, а вместо сумки наши колени. Задача каждого игрока команды, зажав мяч между коленями, донести его до фишки и вернуться обратно, передав мяч следующему участнику. Побеждают те «кенгуру», которые быстрее закончат эстафету.
Подведение итогов конкурса.
2 ведущий
Антарктида – самый холодный материк. На российской станции Восток зарегистрирована самая низкая температура на Земле - -89, 2 градуса, поэтому Антарктиду называют мировым полюсом холода, холодильником планеты. При столь низкой температуре металл становится хрупким и при ударе разбивается, как стекло, а бензин густеет, и его можно резать как холодец. От сильных морозов у людей бывали случаи обмораживания легких и роговицы глаз. В таких климатических условиях необходима теплая одежда круглый год, т.к. даже летом отметка термометра не поднимается выше -20 градусов. В связи с этим придется одеться потеплее, но с одним условием: одного члена команды одевают все остальные участники с закрытыми глазами. Победят те, кто более менее сносно и быстро оденет в теплые вещи своего товарища.
Подведение итогов конкурса.
1 ведущий
Со своею свитой смелой А другой моряк Веспучи
За два месяца пути Путь Колумба повтори.
Смог Колумб на каравеллах И еще на всякий случай
До Америки дойти Он Америку открыл
И всю жизнь свою считал,
Что он в Индию попал,
И сказал – «Сомнений нет – это точно новый свет».
А встретили европейских путешественников местные жители, которые были все как на подбор высокого роста, тела их были ярко разрисованы, а через ноздри продеты украшения – золотые палочки. Во время дождя они обувались в резиновую обувь, о которой европейцы понятия не имели. Изготовляли они ее очень просто – подставляли ногу под льющийся по коре сок каучуконосового дерева – гевеи. Застывший каучук принимал форму ступни. Сейчас из каучука и резины изготавливают различную продукцию, один из видов которой мы сейчас будем уничтожать.
Условие конкурса. Всем участникам команд встать парами, повернуться друг к другу лицом, взяться за руки, между собой положить воздушный шар и постараться как можно быстрее его лопнуть без помощи рук. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
2 ведущий
Наша игровая программа подошла к концу. Впереди нас ждет увлекательный курс «Географии материков и океанов», где мы познакомимся с красивыми и удивительными уголками нашей планеты поподробнее.
А в заключении хочу сказать,
Что лучше географии Мир географии огромен,
Предмета не сыскать! Спешите вы его познать.
Подведение итогов мероприятия:
Награждение победителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа с. Хмелинец Задонского муниципального района Липецкой области
Внеклассное мероприятие
«Игра-путешествие
по материкам и океанам»
7 класс
Провела учитель географии
К. Г. Архипова
Хмелинец-2014