СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Путешествие по островам настроения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение умению давать характеристику различным произведениям искусства, развитие наблюдательности, эстетического видения, воспитание эмоционального отношения к изображаемому, умение сопереживать

Просмотр содержимого документа
«Урок Путешествие по островам настроения»

Путешествие по островам настроения
(развивающее занятие для учащихся начальной школы)

Цель и задачи: обучение умению давать характеристику различным произведениям искусства, содействие в видении и осознании особенностей передачи настроения в литературе, музыке, изобразительном искусстве; развитие наблюдательности, эстетического видения; обучение умению передавать в рисунке разное настроение, используя выразительные средства; воспитание эмоционального отношения к изображаемому, умения сопереживать.

М а т е р и а л ы: бумага для рисования, листы цветной бумаги разных цветов и оттенков, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят в кругу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Островам настроения. Это путешествие поможет нам лучше узнать себя и друг друга. Дорога к этим Островам не простая, нужно быть готовыми ко всему. Поэтому перед отплытием мы должны пройти испытания – решить три загадки. Слушайте внимательно.

Первая загадка – музыкальная.

Звучит фрагмент веселой музыки, изображающей хорошее, радостное настроение.

– Какое настроение выражено в этом музыкальном произведении? Ответы детей.

– Да, эта музыка радостная, веселая. Если бы попытались её нарисовать, какие цвета мы бы стали использовать? (Красный, желтый, голубой, розовый и т. д.)

– А сейчас другая загадка.

Вторая загадка – литературная.

Воспитатель. Я не буду говорить вам название стихотворения, которое сейчас прочитаю, попробуйте по его настроению догадаться, как назвал его автор. (Стихотворение Д. Хармса «Веселый старичок».)

– Догадались? Какое название вы подобрали для стихотворения, почему?

– Какое настроение возникает во время чтения этого литературного произведения?

– Какие цвета мы бы использовали, если бы попытались нарисовать этого старичка?

Третья загадка – художественная.

Воспитатель. Третья загадка затаилась в картине. Картина называется «Алёнушка», её нарисовал художник В. М. Васнецов. Какой изображена Аленушка? Какое у неё настроение?

– Какими красками художник изобразил настроение на картине? Ответы детей.

– Да, Аленушка – печальная, грустная, скорбная. Скажите, ребята, как природа сочувствует девочке?

(Елочки дрожат, им очень жаль сироту, а желтые листики осины вот-вот сорвутся и лягут ей на плечи.)

– Какие чувства вызывает у вас образ Аленушки? Какие цвета помогли художнику создать настроение печали? А что бы изменилось в картине, если бы художник подобрал светлые краски?

– Да, так и в природе: солнышко закроет тучи – все мрачно становится вокруг, а потом заиграют лучики на листочках деревьев – и сразу радостнее становится на душе.

Молодцы, справились с моими загадками, можно отправляться в плаванье. Конечно, путешествовать мы будем понарошку – в своих воспоминаниях. Давайте закроем глаза и вспомним, какое настроение у нас было вчера, и подумаем, какое настроение у нас сегодня. Возьмите карандаши и попробуйте изобразить рисунок своего сегодняшнего настроения.

Дети рисуют.

– Представьте себе, что мы плывем по огромному морю. И вот перед нами два острова: Остров хорошего настроения и Остров плохого настроения.

– Вы нарисовали рисунки, давайте попробуем угадать: у кого какое настроение, какие цвета вы использовали для передачи своего настроения?

– Посмотрите, ребята, на каком Острове у нас больше всего рисунков.

Как много нового мы сегодня узнали друг о друге, о том, что нам бывает грустно, а бывает весело. Я думаю, что наше путешествие поможет вам, ребята, лучше видеть друг друга, быть внимательными и добрыми к своим друзьям, родителям, знакомым, да и просто ко всем людям!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!