Урок- путешествие «В Стране сказок».
Цель:
-Воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход занятия:
1.Слово учителя.
-В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но нельзя на свете
Нам прожить без них.
Пусть герои сказок
Герои там любят, мечтают, Дарят нам тепло.
Друзей из беды выручают. Пусть Добро навеки
Как человек, живет природа. Побеждает Зло!
Мудра, прекрасна мысль народа!
И если прикоснешься к ней,
То станешь чуточку мудрей…
И сегодня мы станем чуточку мудрей, прикоснувшись к удивительному миру сказок.
2. Далеко- далеко раскинулось царство, необъятное государство- Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там- самые причудливые, горы- самые высокие, терема- самые расписные, птицы- самые звонкие, а чудища- самые страшные.
Звучит музыка.
Не пристало добрым молодцам по полатям валяться да на завалинках сидеть, а красным девицам песни распевать. Пора вам отправиться в путь- дороженьку, белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами сказочными.
3. Перед вами раскинулась скатерть- самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы сказочные, которые помогут вам в пути: гребень, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце.
Задание: Назовите волшебные свойства этих предметов и сказку, где этот предмет встречается.
(Учащиеся отвечают на «сказочные» вопросы)
Учитель:
-Котомки собрали. В путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!
(Звучит песня «Ничего на свете лучше нету»… из мф. «Бременские музыканты»)
4. Вслед за волшебным клубочком привела нас путь- дорожка в дремучий лес.
(Слайд Дремучий лес)
Но вход в Страну Сказок, Чудес и Волшебства охраняет главный Страж сказочной страны.
(Слайд Страж)
Но чтобы пройти в Страну Сказок, нужно выполнить задание- разгадать тайну имени сказочных героев. Готовы? (Да!) Разгадываем!
Задание «Тайна имени»
Баба-…(яга)
Жар-…(птица)
Кощей-…(Бессмертный)
Царевна-…(лягушка)
Василиса-…(Прекрасная)
Гуси-…(лебеди)
Сивка-…(бурка)
Иван-…(царевич)
А сейчас новое испытание.
Задание «Назовите обладателя этих сказочных предметов»
(Слайды- изображения сказочных предметов)
Горошина-
Хрустальный башмачок-
Волшебная лампа-
Ступа-
Ковер-самолет-
Сапоги-скороходы-
Учитель:
-Испытанье вы прошли, волшебный клубок укажет нам путь .
5. Долго ли, коротко ли шли мы по стране Сказок, Чудес и Волшебства, и очутились возле странной избушки.(Слайд Избушка на курьих ножках) Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова сказать нужно?
(Дети называют слова: « Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом, мне в тебя влезть, хлеба- соли есть».
(Слайд Баба-Яга)
Учитель:
6. -Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Чтобы я вас отпустила, разгадайте сказочный кроссворд .Разгадаете- дальше пойдете, а нет- придется вам вернуться. И из букв, что в выделенных квадратиках. Надо сложить волшебные слова!
(Слайд «Сказочный кроссворд»)
(Слайд Дремучий лес)
И вот мы снова в лесу дремучем, нехоженом. Тише! Слышите, кто-то говорит? А вот и сами сказочные герои!
7. Задание. Угадайте героев сказок, чьи голоса услышите, назовите сказки.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»(Морозко из сказки «Морозко»
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
«Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Костры кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!» (Братец Иванушка из сказкм «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Терешечка, мой сыночек,
Приплынь, приплынь на бережок,
Я тебе есть, пить принесла…» (Мама Терешечки из сказки «Терешечка»)
5.-Тяф, тяф, тяф! О чём, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка её растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня же и выгнала.
(«Заюшкина избушка»)
6.- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи теперь ты ко мне в гости.
(«Лиса и Журавль»).
7.- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
- Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
- А далеко ли живёт твоя бабушка?
- Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
(Ш. Перро. «Красная Шапочка».)
8.- Пора нам подумать о зиме. Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе, под одной тёплой крышей.
- Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем.
(«Три поросёнка».)
8. Учитель: -Вот и вышли мы из леса. А тут новое препятствие- горы! (Слайд Горы) Вершинами они до неба достают, даль затмевают. Перебраться через них помогут ответы на вопросы «Сказочной викторины».
-Как звали сказочного героя, который любил на печи кататься? (Емеля)
-В каком городе жил Незнайка?( в Цветочном)
- В какой обуви ходил сказочный кот? (в сапогах)
- Какой овощ превратила в карету сказочная фея? (тыкву)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
-Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
-Кого старик вытянул неводом из моря?(золотую рыбку)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Учитель:- Вы – знатоки сказок! Мы покорили горные вершины, и чтоб продолжить в Сказку путь, надо всем нам отдохнуть.
9. Динамическая пауза.
(Слайд «Сказка даст нам отдохнуть…»)
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем- и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будешь наклоняться
Влево- вправо десять раз
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб спина была пряма,
Поднимайся на носочки,
Словно тянешься к цветочкам.
Что ж, смогли мы отдохнуть,
И теперь пора нам в путь!
10. (Слайд Болото)
-Учитель:
Но что это? Перед нами топкое болото! И чтобы перейти его по кочкам и не провалиться , нужно рассказать о своей любимой сказке.
Учащиеся рассказывают о своей сказке по плану, показывают рисунок.
План рассказа «Моя любимая сказка»:
1.Как называется сказка?
2.О чем рассказывается в сказке?
3. Чем мне нравится эта сказка?
4.Чему учит сказка?
Наши смельчаки отлично справились с заданием .Следуем дальше за волшебным клубочком.
(Слайд Река огненная)
Как же укротить нам реку огненную? Появляется кот.(Слайд кот)
11 -Не унывайте! Переправиться через реку помогут ответы на вопросы «Сказочной юморины».
1.В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
2.В какой сказке говорится про уникальное спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал приз- поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-бурка»)
3.Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Лягушка)
4.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
5.Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)
12. Учитель:
-Вот и огненная река позади осталась… Заканчивается и наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Все вы, ребята, показали себя знатоками сказок, и жители волшебной Страны дарят вам небольшие подарки. (Награждение учащихся)
(Слайд Урок- путешествие «В Стране Сказок»)
-Теперь вы сами сможете продолжить путешествие по Стране Сказок, ведь стоит открыть сборник сказок, и в путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
(Звучит песня «Маленькая страна»)
Занятие окончено.