СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок путешествия по математике. "Устные вычисления. Устные вычитания 30-7" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.

 

Задачи урока:

  1. обучающие:
    • навыки сложения и вычитания в пределах 100;
    • продолжать работу по формированию умения решать задачи,
    • совершенствовать вычислительные навыки.

     2) развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, 
  • грамотную математическую речь; 

     3) воспитательные:

  • воспитывать культуру общения,
  • умение работать в парах,
  • воспитывать интерес к знаниям, опираясь на игровой материал

     4) коррекционные:

  • корректировать произношение математических терминов учениками-логопатами.

Просмотр содержимого документа
«Урок путешествия по математике. "Устные вычисления. Устные вычитания 30-7" (2 класс)»

Урок-путешествие по математике


Тема: Устные вычисления. Вычитания вида 30-7


Цель урока:

Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.


Задачи урока:

  1. обучающие:

    • навыки сложения и вычитания в пределах 100;

    • продолжать работу по формированию умения решать задачи,

    • совершенствовать вычислительные навыки.

2) развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание,

  • грамотную математическую речь;

3) воспитательные:

  • воспитывать культуру общения,

  • умение работать в парах,

  • воспитывать интерес к знаниям, опираясь на игровой материал

4) коррекционные:

  • корректировать произношение математических терминов учениками-логопатами.


Метапредметные результаты:
 Личностные УУД:
  — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
— Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке,  умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.
Коммуникативные УУД:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.


Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Межпредметные связи: окружающий мир

Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, комментированное письмо, самостоятельная работа, работа в парах.

На разных этапах урока деятельность обучающихся направлена на формирование следующих математических компетенций:

устный счет – вычислительная, коммуникативная;

минутка красивого письма – математическое моделирование, пространственные представления, коммуникативная;

повторение – совершенствование вычислительных навыков, математическое мышление, математический язык, устная и письменная математическая аргументация, коммуникативная;

закрепление – вычислительная, математическое мышление, коммуникативная;

итог урока – постановка и решение проблемы, устная математическая аргументация, коммуникативная.


Оборудование: презентация урока, учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро), абаки, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями, солнышки для итога урока), пучки счетных палочек.



Ход урока

І. Организационный момент/

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Будем складывать, вычитать,

Математику изучать. (Приветствуем гостей).

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в математическое путешествие с героем Всероссийской Олимпиады для младших школьников Лисёнком. Девиз нашего урока :

«В математике тропинки

Одолеем без запинки» (слайд 1).

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка каллиграфии.

Откроем тетради, запишем число. (слайд 2)

А вот и первое задание от Лисёнка: Написать цифру 4 столько раз, сколько дней в неделе. А где нам в жизни встречается цифра 4 ?

2. Устный счет. (слайд 3)

Следующее задание от Лисёнка: Решить круговые примеры(выполняем у доски).

IV. Изучение нового материала. (слайд 4-5)

Лисёнок зашел в лес. Куда идти ? Налево, направо ? Прямо ? Чтобы узнать это, надо научиться решать примеры нового вида(объяснение нового материала учителем с демонстрацией счетных палочек).

Алгоритм решения примеров: (слайд 6)

Для того, чтобы из 30 вычесть 7, нужно 30 разложить на удобные слагаемые – 20 и 10. Из 10 вычесть 7 и полученный результат прибавить к 20.

30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

V. Закрепеление нового материала.

Чтобы идти прямо, нужно решить примеры на странице 61 №2, 3.(слайд 7)

VI. Физминутка.

Идем по лесу. Устали…Отдохнем…

VII. Продолжение работы по теме урока. (слайд 8)

1. Мы с Лисёнком в дремучем лесу. Его охраняет Старичок-боровичок. Он пропустит нас, если мы решим задачу (с.61 №4). (слайд 9-10)

2. Продолжаем путь дальше, впереди – поляна. Лисёнок встретил друга и решил с ним поиграть. Мы тоже поработаем в парах, как Лисёнок. Работа с карточками. (слайд 11)

3. На пути река, но нет моста. Пройти по мостику мы сможем, если начертим треугольник и вычислим его периметр. (слайд 12)

VIII. Итог урока.

Мы прошли волшебный лес вместе с Лисёнком и возле волшебного замка нас встречает царица Математика. Она с радостью ждёт к себе всех ребят, которые любят складывать, вычитать и решать задачи. Она говорит вам – молодцы! (слайд 13)

Что нового узнали на уроке ?


IX. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. (слайд 14)

X. Домашнее задание.

С 61, №7.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!