Урок-путешествие по математике
Тема: Устные вычисления. Вычитания вида 30-7
Цель урока:
Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7.
Задачи урока:
обучающие:
навыки сложения и вычитания в пределах 100;
продолжать работу по формированию умения решать задачи,
совершенствовать вычислительные навыки.
2) развивающие:
развивать наблюдательность, внимание,
грамотную математическую речь;
3) воспитательные:
воспитывать культуру общения,
умение работать в парах,
воспитывать интерес к знаниям, опираясь на игровой материал
4) коррекционные:
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивные УУД:
— Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
Коммуникативные УУД:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Межпредметные связи: окружающий мир
Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа, комментированное письмо, самостоятельная работа, работа в парах.
На разных этапах урока деятельность обучающихся направлена на формирование следующих математических компетенций:
устный счет – вычислительная, коммуникативная;
минутка красивого письма – математическое моделирование, пространственные представления, коммуникативная;
повторение – совершенствование вычислительных навыков, математическое мышление, математический язык, устная и письменная математическая аргументация, коммуникативная;
закрепление – вычислительная, математическое мышление, коммуникативная;
итог урока – постановка и решение проблемы, устная математическая аргументация, коммуникативная.
Оборудование: презентация урока, учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро), абаки, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями, солнышки для итога урока), пучки счетных палочек.
Ход урока
І. Организационный момент/
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Будем складывать, вычитать,
Математику изучать. (Приветствуем гостей).
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в математическое путешествие с героем Всероссийской Олимпиады для младших школьников Лисёнком. Девиз нашего урока :
«В математике тропинки
Одолеем без запинки» (слайд 1).
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка каллиграфии.
Откроем тетради, запишем число. (слайд 2)
А вот и первое задание от Лисёнка: Написать цифру 4 столько раз, сколько дней в неделе. А где нам в жизни встречается цифра 4 ?
2. Устный счет. (слайд 3)
Следующее задание от Лисёнка: Решить круговые примеры(выполняем у доски).
IV. Изучение нового материала. (слайд 4-5)
Лисёнок зашел в лес. Куда идти ? Налево, направо ? Прямо ? Чтобы узнать это, надо научиться решать примеры нового вида(объяснение нового материала учителем с демонстрацией счетных палочек).
Алгоритм решения примеров: (слайд 6)
Для того, чтобы из 30 вычесть 7, нужно 30 разложить на удобные слагаемые – 20 и 10. Из 10 вычесть 7 и полученный результат прибавить к 20.
30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23
V. Закрепеление нового материала.
Чтобы идти прямо, нужно решить примеры на странице 61 №2, 3.(слайд 7)
VI. Физминутка.
Идем по лесу. Устали…Отдохнем…
VII. Продолжение работы по теме урока. (слайд 8)
1. Мы с Лисёнком в дремучем лесу. Его охраняет Старичок-боровичок. Он пропустит нас, если мы решим задачу (с.61 №4). (слайд 9-10)
2. Продолжаем путь дальше, впереди – поляна. Лисёнок встретил друга и решил с ним поиграть. Мы тоже поработаем в парах, как Лисёнок. Работа с карточками. (слайд 11)
3. На пути река, но нет моста. Пройти по мостику мы сможем, если начертим треугольник и вычислим его периметр. (слайд 12)
VIII. Итог урока.
Мы прошли волшебный лес вместе с Лисёнком и возле волшебного замка нас встречает царица Математика. Она с радостью ждёт к себе всех ребят, которые любят складывать, вычитать и решать задачи. Она говорит вам – молодцы! (слайд 13)
Что нового узнали на уроке ?
IX. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке. (слайд 14)
X. Домашнее задание.
С 61, №7.