СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме:действия с обыкновенными дробями .

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении действий с обыкновенными дробями; РАЗВИВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОТРАБАТЫВАНИЕ НАВЫКОВ ДЕЙСТВИЙ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ ,                                            ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: РАБОТАТЬ НАД ПОВЫШЕНИЕМ ГРАМОТНОСТИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРОГОВАРИВАНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ ДРОБЕЙ.                                                                                                                                  РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, НАВЫКИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СРАВНЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ УРОКА.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ДОБИТЬСЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА,                                                                 ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМООЦЕНКИ.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие для 5 класса»

Г У «Средняя школа № 13 города Рудного»





«Урок-путешествие»






Тема «Действия с обыкновенными дробями»










Урок математики в 5 «г»

классе

Учитель Дроздова Н.И.

2011 – 2012 учебный год







Тема: «Действия с обыкновенными дробями».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при выполнении действий с обыкновенными дробями; РАЗВИВАТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОТРАБАТЫВАНИЕ НАВЫКОВ ДЕЙСТВИЙ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ , ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.

КОРРЕКЦИОННЫЕ: РАБОТАТЬ НАД ПОВЫШЕНИЕМ ГРАМОТНОСТИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРОГОВАРИВАНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ ДРОБЕЙ. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, НАВЫКИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, СРАВНЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ УРОКА.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ДОБИТЬСЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА, ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ САМООЦЕНКИ.

Оформление: маршрутные листы, жетоны, названия станций, модели дробей, таблица, тесты для самостоятельной работы.

План.

  1. Вступительное слово.

  2. «Мягкая посадка» (устные упражнения).

  3. Станция «Любознательная».

  4. Станция «Историческая» (из истории дробей).

  5. Станция «Кроснамберы»(решение задач).

  6. Станция «Физкультурная».

  7. Станция «Самостоятельная»(тесты).

  8. Станция «Поэтическая»(итог урока)

Вступительное слово.


Сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде. Я буду проводницей вашего вагона. Впереди нас ждут остановки на шести станциях, каждая станция имеет своё название: любознательная, историческая, кросмнамберы, физкультурная, самостоятельная, поэтическая. В конце путешествия вы все сдадите маршрутные листы, вложив в файл, заработанные жетоны во время всего путешествия. Но чтобы начать наше путешествие нужно удобно устроиться и «мягко» сесть.

1) «Мягкая посадка»

Назвать числа обратные данным: 07; 1,2; 95, 2,5.

Кто правильно назвал, тот садится.

2) Станция «Любознательная».

(На доске записаны примеры)

На земном шаре обитают птицы - безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Применяя правила и решив примеры по порядку, замените ответы буквами и вы прочтёте название птицы метеоролога.

  1. 21= 3) 1= 5) +1= 7) 1-=

2) := 4) 51= 6) 1:= 8) :=

Птица метеоролог-фламинго (проговорить по слогам).


  1. Станция «Историческая».

(Сообщение ученицы).

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина | | =, следующей дробью была треть | | | =, далее четверть | | | |=. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, например в папирусе Ахмеса есть задача: «разделить семь хлебов между восемью людьми». Если разрезать каждый хлеб на восемь частей, то сколько, надо сделать разрезов? (49)

А по египецки эта задача решалась так, дробь записывали в виде суммы долей ++= Это значит, что каждому человеку надо дать пол хлеба, четверть хлеба и восьмушку хлеба. Поэтому 4 хлеба разрезали пополам, 2 хлеба на 4 части, 1 хлеб на 8 частей. В современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.

4) Станция «Кроснамберы».

Кроснамберы – это те же кроссворды только с числами. А в переводе с английского - кресточислица. В кроснамберах предметом отгадывания являются математические задачи. (Задачи пишутся на доске)

А



Б

В


Г



По горизонтали.

А. Площадь прямоугольника равна 20 см., ширина с.м. Чему равна длина?

Б. С какой скоростью должен двигаться трактор, чтобы пройти расстояние 15 км, за часа?

Г.Коля и Митя собрали грибы, Коля нашел 24 гриба, а Митя в раза меньше. Сколько грибов нашел Митя.

По вертикали.

А. Найдите число обратное .

В. Поезд шел со скоростью 80 км. в час. Какое расстояние прошел

поезд, за часа?

5) Станция физкультурная(«Физминутка»)

Я буду читать вам высказывания. Если высказывание верное, то обе руки поднимем вверх. Если не верный, руки вперёд.


  1. Верно ли, чтобы умножить дробь на дробь, нужно дробь умножить на обратную ей дробь?

  2. Верно ли, чтобы разделить дробь на дробь, нужно делимое умножить на число обратное делителю?

  3. Верно ли, что два числа произведение которых равно единице. называют взаимно обратными?

  4. Верно ли что дробь правильная?

  5. Верно ли, что дробь ?

  6. Верно ли, что дробь равна 0,5?

  7. Верно ли, что дробь обратная дроби ?

6) Станция «Самостоятельная».

1) вариант.


Реши примеры, выбери правильный ответ и впиши буквы в табличку по порядку. Прочти, что получилось.

Варианты ответов

1) (А.; М.; В.)


2) (А. 2; Б. ; О. 3)


3) (Л. ; К. ; Н. )


4) (А 4; О. ; Б )


5) (Д 1; М ; Л )


6) (К 2 Г ; Е.)


7) А 10 Ц ; Р )







1

2

3

4

5

6

7








2) вариант.


Реши примеры, выбери правильный ответ и впиши буквы в табличку по порядку. Прочти, что получилось.

Варианты ответов


1) (А.; К.; М.)


2) (А. 2; Б. ; О. 5)

3) (Л.5 ; К. ; Н. )



4) (А 43 О. ; Б )



5) (Д 1; М ; Л )



6) (К 2 Г ; Е.)



7) (А 10 Ц ; Р )


1

2

3

4

5

6

7









7) Станция поэтическая.

(Сценка. Подведение итогов урока).

Ребята, а зачем нам изучать дроби? Может не стоит изучать их?

Вот послушайте, что расскажут нам ребята.

Вы думаете, что дробь это доля, малая часть чего-то, на которую не стоит обращать внимание?

А если бы, строя ваш дом, тот в котором живёте,

Архитектор на малую долю ошибся в расчёте,

Чтоб случилось, ты, знаешь ли?

Дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост он - надёжен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен?

Три десятых – и стены возводятся косо,

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет, ядом лекарство, убьёт человека.


Вложите в файлы листы с самостоятельной работой и сдайте их учителю.


Наше путешествие закончилось, спасибо за урок дети!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!