СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ : Творческая работа над задачами

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ: 1. Учить составлять вопросы к условию задачи. 2. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел. 3. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 4. Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к математике.

Просмотр содержимого документа
«УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ : Творческая работа над задачами»


2 класс


УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

ТЕМА: Творческая работа над задачами


ЦЕЛЬ: 1. Учить составлять вопросы к условию задачи.

2. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.

3. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

4. Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к математике.


ХОД УРОК

I. Организация класса

Настрой класса: «Все услышали звонок.

Он позвал нас на урок.

Наш звонок нам дал сигнал.

Что урока час настал.

Мы время не теряем

И трудиться начинаем. »

Определения настроения класса

- Сегодня мы отправляемся на ракете к планете знаний.

- Из каких геометрических фигур мы построили нашу ракету?

- Укажите с каким настроением вы пришли на урок.(у солнышка губки)

- От чего зависит ваше настроение?


II. Повторение материала

1. Устный счет

а)- Взяли свои дощечки и проверим готовность экипажа к полету.

Здес.7ед., 6дес..

разложить на разрядные числа 54, 47.

Следующее за 28, 39.

Предыдущее 10, 21

1 год - ? мес. 7 дней – это неделя.

1 слагаемое 15, 2 слагаемое 14. найти Сумму

б) Я задумала число

15+ ? = 28

? - 10 = 30



в) Помогите ракете выбрать правильный маршрут


48 – 4 59 - 22

35 + 13 44 + 15 36

48 – 1 59 – 23



2. Оцените свой труд - №1


3. Каллиграфическая минутка с комбинаторикой 123

- Записываем 1 со средины клетки

2 – выгибает шею

3 – состоит из полуколец

-Записать числа, меняя цифры местами.

- Какие числа записали?

- Какие числа называются двузначными, трехзначными?

- Из каких разрядов состоит двузначное число?

4. Развитие внимания и памяти

- Записать числа 6 4 17 2 80.


5.Фантастическая добавка. Решить примеры и узнать тему урока. (Работа в парах и по вариантам).


1 ряд 2 ряд 3 ряд

29-20=9=З 35-30=5=Д 45-20=25=Ч

35-(30+4)=1=А (15+5)-19=1=А 41-(20+20)=1=А

6.Оцените свой труд, при решении примеров №2


III.Тема урока

Сообщение темы урока

- Будем творчески работать над задачами: учиться ставить вопросы к задачам, составлять их по краткой записи.

- Назовите составные задачи.

УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ


Физкультминутка: Мы сегодня с вами дети

Отправляемся в полет

На носочки быстро встали

Руки к солнышку подняли

Повернулись вправо - влево

Кисти рук встряхнули смело

И за парту тихонько сели.



2. Создание проблемной ситуации: (Метод «Найди ошибку»)

В пенале 14 карандашей. Из них 8 простых, а остальные цветные.

Сколько цветных карандашей в пенале?

а) Наташа составила: Сергей составил:

Простых 8 Простых 8

14 ?

Цветных ? Цветных 14


- Кто из ребят читал задачу невнимательно ?

- На что надо обращать внимание при решении задачи? (вопрос задачи, условие)


б) Работа над схемами задач. Работа в парах. (Метод «Мозговой штурм») - Какой вопрос можно сформулировать к данному условию, чтобы, решалась действием вычитания.


3. Творческая работа над решением задачи.

а) Работа по учебнику

- Прочитать задачу № 59

- Какими действиями будем отвечать на каждый вопрос

Устно: 4 + 8 = 12 (н.) – стихи и песни

8 + 5 = 13 (н.) - песни и танцы

4 + 5 = 9 (н.) - стихи и танцы

Письменно:

- Какой последний вопрос задачи?

- Каким действием можно ответить?

4 + 5 + 8 + = 17 (н.)

Ответ : 17 номеров всего.

- Самостоятельно записать решение и ответ в тетради ( у доски 1 человек)


б) - Какой это вид задачи? (Всего – нахождение суммы)

- Какие виды задач вы еще знаете? (Сравнение, увеличение на несколько единиц, Нахождение уменьшаемого, вычитаемого)

- К какой схеме подходит решение этой задачи?

( схемы задач на доске)


в) Работа в парах:

Какой вопрос можно сформулировать к данному условию, чтобы задача решалась действием вычитания?

(На сколько больше – меньше)


Оцените свою работу в парах №3


г) Работа над задачей № 61

- Прочитать задачу

- Составить условие к задаче (У доски, но дети не пишут)

Золотые – 3 м.

Серебряные - ?, на 1 меньше,

Бронзовые - ?, на 2 больше, чем

Всего - ?


- Определите по схеме на какой вопрос задачи можно дать ответ.


д) О – О б) О + О в) О + О + О

3-1=2 (сер) 2+2=4 (бр) 3+3+4=9(м)


- Какими вопросами можно дополнить условие задачи?

( На сколько бронзовых медалей больше, чем золотых?

На сколько золотых медалей меньше, чем бронзовых?)


IV. Закрепление и обобщение знаний

1. Работа над условием задачи.

От веревки длиной 26 дм отрезали сначала 4 дм, а потом еще 10м.

- На какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием?

Сколько дм отрезали?

На сколько дм меньше отрезали в первый раз?

На сколько дм веревка стала короче?

Сколько дм веревки осталось?

2. Работа в группах

Поставить вопросы к задаче

1. 3. 6 – решалась сложением

2. 4. 5 – решалась вычитанием.

Задача

Из одного улья выкачали 23 кг меда , а из второго 25 кг меда?

Оцените свою работу в группах4


У. Домашнее задание с. 77 № 60

Придумайте свои вопросы к задаче.

У1. Итог урока и оценивание детей (Метод «Микрофон» )

- Над какой темой работали на уроке?

- Мы успешно долетели до планеты Знаний?

-Ваше настроение?