
2 класс
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ
ТЕМА: Творческая работа над задачами
ЦЕЛЬ: 1. Учить составлять вопросы к условию задачи.
2. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание двузначных чисел.
3. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
4. Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к математике.
ХОД УРОК
I. Организация класса
Настрой класса: «Все услышали звонок.
Он позвал нас на урок.
Наш звонок нам дал сигнал.
Что урока час настал.
Мы время не теряем
И трудиться начинаем. »
Определения настроения класса

- Сегодня мы отправляемся на ракете к планете знаний.
- Из каких геометрических фигур мы построили нашу ракету?
- Укажите с каким настроением вы пришли на урок.(у солнышка губки)
- От чего зависит ваше настроение?
II. Повторение материала
1. Устный счет
а)- Взяли свои дощечки и проверим готовность экипажа к полету.
Здес.7ед., 6дес..
разложить на разрядные числа 54, 47.
Следующее за 28, 39.
Предыдущее 10, 21
1 год - ? мес. 7 дней – это неделя.
1 слагаемое 15, 2 слагаемое 14. найти Сумму
б) Я задумала число
15+ ? = 28
? - 10 = 30
в) Помогите ракете выбрать правильный маршрут
48 – 4 59 - 22
35 + 13 44 + 15 36
48 – 1 59 – 23
2. Оцените свой труд - №1
3. Каллиграфическая минутка с комбинаторикой 123
- Записываем 1 со средины клетки
2 – выгибает шею
3 – состоит из полуколец
-Записать числа, меняя цифры местами.
- Какие числа записали?
- Какие числа называются двузначными, трехзначными?
- Из каких разрядов состоит двузначное число?
4. Развитие внимания и памяти
- Записать числа 6 4 17 2 80.
5.Фантастическая добавка. Решить примеры и узнать тему урока. (Работа в парах и по вариантам).
1 ряд 2 ряд 3 ряд
29-20=9=З 35-30=5=Д 45-20=25=Ч
35-(30+4)=1=А (15+5)-19=1=А 41-(20+20)=1=А
6.Оцените свой труд, при решении примеров №2
III.Тема урока
Сообщение темы урока
- Будем творчески работать над задачами: учиться ставить вопросы к задачам, составлять их по краткой записи.
- Назовите составные задачи.
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Физкультминутка: Мы сегодня с вами дети
Отправляемся в полет
На носочки быстро встали
Руки к солнышку подняли
Повернулись вправо - влево
Кисти рук встряхнули смело
И за парту тихонько сели.
2. Создание проблемной ситуации: (Метод «Найди ошибку»)
В пенале 14 карандашей. Из них 8 простых, а остальные цветные.
Сколько цветных карандашей в пенале?
а) Наташа составила: Сергей составил:
Простых 8 Простых 8
14 ?
Цветных ? Цветных 14
- Кто из ребят читал задачу невнимательно ?
- На что надо обращать внимание при решении задачи? (вопрос задачи, условие)
б) Работа над схемами задач. Работа в парах. (Метод «Мозговой штурм») - Какой вопрос можно сформулировать к данному условию, чтобы, решалась действием вычитания.
3. Творческая работа над решением задачи.
а) Работа по учебнику
- Прочитать задачу № 59
- Какими действиями будем отвечать на каждый вопрос
Устно: 4 + 8 = 12 (н.) – стихи и песни
8 + 5 = 13 (н.) - песни и танцы
4 + 5 = 9 (н.) - стихи и танцы
Письменно:
- Какой последний вопрос задачи?
- Каким действием можно ответить?
4 + 5 + 8 + = 17 (н.)
Ответ : 17 номеров всего.
- Самостоятельно записать решение и ответ в тетради ( у доски 1 человек)
б) - Какой это вид задачи? (Всего – нахождение суммы)
- Какие виды задач вы еще знаете? (Сравнение, увеличение на несколько единиц, Нахождение уменьшаемого, вычитаемого)
- К какой схеме подходит решение этой задачи?
( схемы задач на доске)
в) Работа в парах:
Какой вопрос можно сформулировать к данному условию, чтобы задача решалась действием вычитания?
(На сколько больше – меньше)
Оцените свою работу в парах №3
г) Работа над задачей № 61
- Прочитать задачу
- Составить условие к задаче (У доски, но дети не пишут)
Золотые – 3 м.
Серебряные - ?, на 1 меньше,
Бронзовые - ?, на 2 больше, чем
Всего - ?
- Определите по схеме на какой вопрос задачи можно дать ответ.
д) О – О б) О + О в) О + О + О
3-1=2 (сер) 2+2=4 (бр) 3+3+4=9(м)
- Какими вопросами можно дополнить условие задачи?
( На сколько бронзовых медалей больше, чем золотых?
На сколько золотых медалей меньше, чем бронзовых?)
IV. Закрепление и обобщение знаний
1. Работа над условием задачи.
От веревки длиной 26 дм отрезали сначала 4 дм, а потом еще 10м.
- На какие вопросы можно ответить, пользуясь этим условием?
Сколько дм отрезали?
На сколько дм меньше отрезали в первый раз?
На сколько дм веревка стала короче?
Сколько дм веревки осталось?
2. Работа в группах
Поставить вопросы к задаче
1. 3. 6 – решалась сложением
2. 4. 5 – решалась вычитанием.
Задача
Из одного улья выкачали 23 кг меда , а из второго 25 кг меда?
Оцените свою работу в группах №4
У. Домашнее задание с. 77 № 60
Придумайте свои вопросы к задаче.
У1. Итог урока и оценивание детей (Метод «Микрофон» )
- Над какой темой работали на уроке?
- Мы успешно долетели до планеты Знаний?
-Ваше настроение?
