Урок – путешествие в 6 классе «Мир цветов»
Цели урока:
Развивающая:
- Развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, составлять схемы, делать выводы, сравнивать
Образовательная:
- Изучить особенности строения цветка;;их разнообразия
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
- Прививать навыки коммуникативного общения;
Подготовка к уроку:
Выбрать группу выступающих учащихся ( подготовить с ними дополнительный материал)
Сделать модель цветка из бумагис записями станций ( цветик – семицветик), задание детям – модели разных цветков, рисунки, кроссворды
Тип урока: комбинированный.( изучение нового материала)
Форма урока: игровая.
Используемые ИКТ
Ход урока:
- Организационный
Актуализация и мотивация, целеполагание
Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречаются при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбах и праздниках. Без красоты цветов беднее становиться жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность показать прекрасное, открыть тайну рождения плодов и семян.
Сегодня мы совершим путешествие в удивительную сказочную страну Цветов, где сделаем 7 остановок
Вам известно, что любое путешествие определяется какой – либо целью, будь оно воздушное, морское или сухопутное.
Как вы думаете ,какова цель нашего путешествия?
Примерный ответ: Узнать строение цветка. Познакомиться с их разнообразием.
Вспомните девочку Женю из сказки « Цветик – семицветик» Прежде, чем куда – то отправиться она говорила « Лети, лети лепесток…» И мы с вами сделаем тоже самое.
У вас на партах лежат маршрутные листы или посадочные билеты (Приложение), в которых вы будете работать, поэтому рабочие тетради вам не нужны.
Учитель: И так счастливого пути!
Первый лепесток
Учащиеся: « Лети, лети лепесток….»
1-я станция « Информационная»
Будьте внимательны, активны и быстро работайте!
Выступает с сообщением и новой темой – ученик
Все остальные работают на выданных маршрутных листах.
Второй лепесток
Учащиеся: « Лети, лети лепесток…..»
2 –я станция « Рекордная»
Учащиеся сообщают о цветочных рекордах( Презентация)
3-я станция « Творческая»
Учащиеся показывают свои работы, где использованы разнообразные цветы.
4-я станция « Биоритмическая»
Учащиеся сообщают о цветочных биоритмах( Часы распускания бутонов и из закрывания) знакомые виды растений.
5-я станция « Занимательная»
Учащиеся отгадывают ребусы и заполняют кроссворд, подготовленные группой детей.
6 –я станция « Практическая»
Выполни тест (на слайде)
Учащиеся выполняют работу в листах закрепления, выданных детям.
Составляют формулы данных учителем моделей цветков
7- я станция « Оценочная»
Вот мы приблизились к завершению. Какие выводы сделаем?
Итак – Цветок – это орган семенного размножения и видоизменённый побег.
В ходе нашего путешествия, как вы думаете, мы своей цели добились?
Да – строение изучили, с разнообразием познакомились и интересные факты узнали.
Оценить урок вы можете выбрав по цвету лепесток и отдать мне
Желтый - было интересно, узнал много нового
Красный – понравился урок, но были проблемы в работе
Синий – урок не понравился.
Домашнее задание :
1. П. Р.Т.№
2.Творческое задание на выбор: сочинить сказку про цветы, Мифы и легенды про цветы,
Найти информацию о странах, на флагах которых присутствуют цветы,
загадки, стихи про цветы.
Маршрутный лист ( посадочный билет)
Станция « Информационная»
Заполни пропуски
- Участок стебля на котором располагается цветок называют__________________________
- Цветоножка в верхней части расширяется и переходит в______________________________
- К цаетоложу прикрепляются зелёные листочки_______________________
- В центре цветка располагаются главные части ______________ и ___________________-
- Пестик состоит из______________, ________________и ________________
- В завязи формируются семязачатки из которых развиваются семена
- Пестик - это_____________ орган
- Тычинка состоит из ________________________________ и ______________________
- В пыльнике формируется пыльца
- Тычинка – это ___________________ орган
- Вокруг пестика и тычинки располагаются ___________________________
- Все лепестки вместе взятые образуют _________________________________
- Все чашелистики вместе взятые образуют _____________________
- Чашечка и венчик вместе образуют__________________________________
Околоцветник простой состоит из _____________________________
Околоцветник двойной состоит из ____________________ и ________________________
Цветки правильные имеют _________________ осей симметрии
Цветки неправильные имеют_____________ ось симметрии
Если цветок имеет пестики и тычинки его называют _______________________
Если только пестики или только тычинки его называют _____________________-
Если на одном растении развиваются и пестичные цветки и тычиночные, то такое растение называют ______________________ Растения кукурузы, огурца
Если на одном растении развиваются пестичные, а на другом растении – тычиночные, то такое растение называют_____________________________ Такие как тополь и ива.
Формула цветка
Краткие обозначения
Правильный- Неправильный –
Обоеполый - Раздельнополый –
Чашелистики –
Лепестки –
Тычинки –
Пестики -
![](file:///C:\Users\1\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg)
2. Написать формулу цветка модели « цветка Вишни»
3. Реши биологические уравнения,,в которых отсутствуют слагаемые или сумма..
Пестик +_________ .= главные части цветка
Рыльце + _________ + завязь=_____________
_________________________ + тычиночная нить=______________________
Венчик +______________________. = околоцветник