СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - путешествие в сказку

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок - игра по теме "Механическое движение. Масса. Плотность". Физика. 7 класс.Учащиеся в увлекательной форме повторяют пройденный материал. В архиве разработка урока, презентация и готовый к распечатке раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Карточки - раздаточный материал»

m

V

v

ρ

F

s

t

x

кг

с

м

м/с

Н

кг/м3

м3

м2


m=

V=

ρV

mV

ρm

kΔl

ρ =




































































Составь волшебное слово

1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________




Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.

  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________


Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.

  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________


Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.

  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________


Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.

  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________


Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.

  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в сказку»

Урок – путешествие в сказку



Цели урока:

  • образовательные: повторить пройденный материал по темам «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме; совершенствовать навыки расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.

  • воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;

  • развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.


Оборудование: набор карточек учащимся (m, V, p, кг, м3, кг/м3, v, s, t, м, с, м/с), карточки с заданиями, компьютер, проектор, экран, презентация.



Обозначения:

 - щелчок мышью (в презентации)







Ход урока

1. Организационный этап.

2. Проведение путешествия.

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. А проведем урок в виде игры «Путешествие в сказку». Вы хотите путешествовать?

Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

1. Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени.


2. Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема.


3. Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема.


За все правильные ответы 5 очков, 1-2 ошибки – 4 очка, 3-4 ошибки –2 очка.


 Итак, ваши знания открыли ворота в сказку. А сказка такая.


 В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич и было у него три сестры: Инерция, Масса и Плотность. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за владык Медного, Золотого и Серебряного царств. 

Прошел год, и сделалось ему без сестер скучно. Решил он повидать сестриц и отправился в путь вместе с вами – верными своими воинами. По дороге на Цветочной поляне  повстречал он Елену Прекрасную, полюбил ее и просил стать его женой. Елена Прекрасная молвила, что будет согласна, если его верные воины соберут для нее цветы, да не простые, а волшебные.


Воины, помогите Ивану-царевичу покорить Елену Прекрасную.

4. Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине.

m – масса, кг,V*ρ, весы, физическая величина, V- объем, м3, , m/ρ, мензурка, физическая величина, ρ – плотность, кг/м3, m/V, ареометр, физическая величина

(За правильный ответ 4 очка, 1 ошибка – 2 очка, за исправления, поправки других воинов по 1 очку.)

И быть бы свадьбе, да злой Кащей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван – царевич со своими воинами пошёл выручать любимую. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке.

Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу.

5.

1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните. 

2. Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3? 

3. Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится) 

(За правильный ответ на каждый вопрос по 2 очка, за добавления по 1 очку)


Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу.  И снова двинулись они в путь.

Долго шли они, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги.

Баба Яга давно враждовала с Кащеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги.

6. Задачи

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.

  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.

  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

Плотность картошки 1180 кг/м3,плотность дерева 800 кг/м3, скорость ступы 30 м/с


(За правильный ответ 6 очков)


 Баба Яга вывела путников на верный путь.

И вот воины оказались перед воротами вотчины Кащея Бессмертного.

На воротах висел огромный замок. Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом.


Ключ сможет открыть замок только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы.


( Задание на карточках:


1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)


Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя. Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ )


(За каждое слово по 1 очку.)


Вот и ключ к воротам подобрали.  Открылись они.  Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. Отправились они в замок Ивана- царевича. И в тот же день сыграли свадьбу.

И был там пир. И я там был, мед – пиво пил.


3 Итог урока.


Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути.


А что нам помогло преодолевать все трудности?


Оценки за урок: 15 и более очков 5, 10 – 14 очков – 4, менее 10 очков – 3.


Домашнее задание: Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы».














Литература:


Лифанова Н. В. Урок – путешествие в сказку. /журнал «Физика в школе» №4 1999 год


Интернет-ресурсы:


httpartcyclopedia.ruimgbig001550076.jpg

httpcs4321.vkontakte.ruu2435349-14x_10cbc768.jpg

httphds-shah.narod.rumiftolimgtol034311.jpg

httpimg-fotki.yandex.ruget5405twilight6688.250_49950_4a03e181_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget5608mihtimak.9f0_77904_4105de4c_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget470989635038.6230_6fd16_56b012fd_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget4522102699435.3b90_7134c_96e8e117_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget5815119528728.d970_a4fa7_d6610323_XL

httpkazkar.at.ua_ph2694287207.png

httpkirov-v-mire.ruwp-contentuploads201202Ivan-Tsarevi4.jpg

httpm.foto.radikal.ru07062c08cf39fa3dde.png

httpmysofthelper.comdataimages3.jpg

httpperunica.ruuploadsposts2009-071246672059_skazka1.jpg

httpwww.heart-disease-bypass-surgery.comdataimagesj0117585.gif

httpwww.stihi.rupics200804302141.jpg

httpwww.tunnel.rui161300043238878078.png

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Путешествие в сказку

Путешествие

в сказку

Мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

Мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

Поднимите карточку с обозначением: массы объёма скорости пути плотности времени

Поднимите карточку с обозначением:

массы

объёма

скорости

пути

плотности

времени

Поднимите карточку с единицей измерения: массы объёма скорости пути плотности времени

Поднимите карточку с единицей измерения:

массы

объёма

скорости

пути

плотности

времени

Составьте из карточек и поднимите формулу : массы объёма плотности

Составьте из карточек и поднимите формулу :

массы

объёма

плотности

Ваши знания открыли ворота в сказку. А сказка такая… .

Ваши знания открыли ворота в сказку. А сказка такая… .

? ? ?

?

?

?

Вот и сказки конец…

Вот и сказки конец…

Спасибо за внимание Учитель физики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» села Шанский Завод Царёва Светлана Геннадьевна

Спасибо за внимание

Учитель физики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа»

села Шанский Завод

Царёва Светлана Геннадьевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!