Тема:
Биквадратное уравнение.
Уравнения, приводимые квадратным.
Цели урока:
1) образовательная: рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям;
2) воспитательная: воспитывать навыки групповой работы и работы в парах, сознательную деятельность учащихся;
3) развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки взаимодействия между учащимися, умение обобщать изучаемые факты.
Просмотр содержимого документа
«Урок – Путешествие в страну знанийпо алгебре в 9 классе»
Урок – Путешествие в страну знаний по алгебре в 9 классе на тему: Подготовила учитель математики Шарый-оол С.А.
I. Станция отправления.
II . Станция любителей кроссвордов.
III . Станция «Историческая»
IV. Город Уравнений . (1.Устная работа )
Переулок «Отдыхай»
V. Город Уравнений (2.Практическая часть) .
VI . Станция «Домашняя»
VII . Станция «Рефлексия»
I. Станция отправления
Расположите в две колонки уравнения
по следующему признаку
Квадратные уравнения
Уравнения, не являющиеся квадратными
Кроссворд.
Тема: Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые квадратным.
1) образовательная : рассмотреть способы решения уравнений, приводимых к квадратным уравнениям;
2 ) воспитательная : воспитывать навыки групповой работы и работы в парах, сознательную деятельность учащихся;
3) развивающая : развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки взаимодействия между учащимися, умение обобщать изучаемые факты.
III. СТАНЦИЯ «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
IV. Город Уравнений
1) Разобрать пример 1 (стр. 74)
Если сгруппировать и разложить на множители данное уравнение, то получим следующее:
Значит, имеет три корня:
0, 2 корня у 1 = 9, у 2 = – 4 Вернуться к первоначальной переменной х, подставив найденные значения вместо введенной переменной. х 2 = 9 или х 2 = – 4 х 1 = 3 Корней нет х 2 = – 3 Ответ: – 3, 3. " width="640"
2 ) Решите биквадратное уравнение:
х 4 – 5х 2 – 36 = 0.
Уравнения вида ax 4 + bx 2 + c = 0 , где а 0 являющиеся квадратными относительно х 2 , называют биквадратными уравнениями .
БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ – от би – два и латинского quadratus – квадратный, т.е. дважды квадратные.
Решение биквадратных уравнений приводится к решению квадратных уравнений подстановкой у = х 2 .
Выполним решение этого уравнения, используя рассмотренный метод.
МЕТОД ВВЕДЕНИЯ НОВОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
х 4 – 5х 2 – 36 = 0
1 шаг
2 шаг
Ввести новую переменную у, которой обозначить повторяющееся выражение х 2 . Записать получившееся уравнение
3 шаг
Пусть у = х 2 , тогда
у 2 – 5у – 36 = 0
Решить уравнение относительно новой переменой
D = 25 + 4·36 = 169, D 0, 2 корня
у 1 = 9, у 2 = – 4
Вернуться к первоначальной переменной х, подставив найденные значения вместо введенной переменной.
х 2 = 9 или х 2 = – 4
х 1 = 3 Корней нет
х 2 = – 3
Ответ: – 3, 3.
Алгоритм решения биквадратного уравнения. Метод решения - замены переменной.
1.Ввести замену переменной: пусть х ² = t,
тогда (х ² ) ² = t² 2.Составить квадратное уравнение с новой переменной:
аt ² + bt + с = 0 (2) 3. Решить новое квадратное уравнение (2). 4. Вернуться к замене переменной. 5. Решить получившиеся квадратные уравнения. 6. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения. 7. Записать ответ.
- Вернемся во вторую колонку таблицы.
Решите уравнения:
1)
2)
3)
Переулок «Отдыхай»
VI. Станция «Домашняя»
Домашнее задание:
- № 279 (в, г), №276 (а, в),
- Разобрать пример 2 на стр. 74 и решите уравнение итальянских математиков:
VII. Станция «Рефлексия» Итог урока
- Если вам понравилось путешествовать по стране «знаний», то поднимите « Смайлик », если были затруднения в городе уравнений –« Квадрат », а если было трудно – « Треугольник ».
Спасибо за урок!