СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок «Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное»»

Урок «Работа над ошибками по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки.

Задачи урока:

- повторить и закрепить слабоусвоенные орфограммы;

- формировать умение быстро ориентироваться в применении изученных орфограмм на практике, соотносить их с действующим правилом;

- формировать орфографическую зоркость;

- формировать навыки самоанализа учебной деятельности;

- развивать речь учащихся;

- формировать уважительное отношение к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать навыки самодиагностики и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Уметь выделять в предложении словосочетания; определять часть речи; правильно писать сложные прилагательные, Н и НН в прилагательных; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами прилагательными.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальные реестры затруднений (для каждого ученика), индивидуальные задания, основанные на реестре затруднений.

1. Оргмомент (1 – 2 мин.). На столах тетради для контрольных, реестры затруднений, карточки. Учитель приветствует обучающихся

2. Слово учителя (не более 5 мин.):

а) общая характеристика качества выполненной работы (приведение количественных показателей);

б) общий анализ наиболее типичных ошибок (орфографических и пунктуационных).

3. Формулировка темы урока обучающимися

4. Целеполагание: Продолжить фразы:

  • Повторить…

  • Закрепить…

  • Научиться…

  • Разобраться…

  • Закрепить…

  • Отработать…



3. Работа над ошибками (время определяется количеством анализируемых ошибок):

Задание 1. Вставьте в прилагательные пропущенные буквы, объясните написание; суффиксы выделите:

  •  Конституцио…ый, осе…ий,  тума…ый,  

  • утре…ий,  пчели…ый, 
    деревя…ый, журавли…ый,  бессо…ый, оловя…ый,  цели…ый,  огне…ый, 

  • экскурсио…ый,  кожа…ый, серебря…ый,стекля…ый, овся…ый.

Задание 2. Образуйте простую и составную сравнительную степень.

Добрый –

Мудрый -

Справедливый -

Утренний -

Строгий -

Решительный -

Добродушный –

Светлый -

Могущественный -

Богатый -

Заботливый –

Кожаный -

Храбрый -

Душевный -

От какого прилагательного нельзя образовать степени сравнения? Почему?

Задание 3. Вставьте в прилагательные пропущенные буквы, объясните написание; суффиксы выделите:

  • Матрос…ий,  близ…ий, англий…ий, 

  • немец…ий, октябрь…ий, пассажир…ий, богатыр…ий, рез…ий, француз…ий,

  • Одес…ий, кельт…ий, звер…ий, простец…ий, дерз…ий

Задание 4. Фронтальная работа по презентации (определение разряда прилагательного)

Задание 5. Слитно или раздельно (комментированное письмо)

1) (не) тёплый, а прохладный день

2) (не) ряшливый вид

3) далеко (не) красивая причёска

4) (не) глубокая ямка

5) (не) громкая, но приятная музыка

6) нисколько (не) страшный зверёк

7) (не) внимательный взгляд

8) ничуть (не) яркий свет

9) река (не) мелка, а глубока

10) (не) дорогое, но красивое платье

11) (не) знакомая роща

12) (не) весёлая, а грустная сказка

13) (не) устойчивая погода

14)очень(не) вкусная еда

15) отнюдь (не) лёгкий диктант

18) вовсе (не) удачная покупка

Задание 6. Выполните индивидуальные задания на карточках

4. Подведение итогов. Проанализируйте ошибки, допущенные в контрольной работе и результаты выполнения заданий на уроках. Ответьте на вопрос:

- Какие пробелы в знаниях мне удалось сегодня устранить, над чем необходимо поработать дополнительно.

5. Домашнее задание: Составить на карточках упражнение по теме, которая оказалась для вас наиболее сложной




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс