СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Размножение растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан в соответствии с программой РК "Естествознание" уровня начального образования (1-4 классы) 2013 года. Урок разработан с использованием педагогических технологий: проблемное обучение и деятельностный подход. с применением элементов исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«урок "Размножение растений"»















Павлодарская область Железинский район

ГУ «Весёлорощинская ОСШ»

Разработка урока по познанию мира в 1 классе

Тема: Размножение растений

Смык Елена Викторовна – учитель начальных классов и самопознания

2014-2015 учебный год

















Пояснительная записка

Урок разработан на основе учебно-методического комплекса:

- учебная программа по образовательной области «Естествознание» уровня начального образования (1-4 классы), утверждённой приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 115 от 3 апреля 2013 года

- учебник «Познание мира» 1 класс Авторы: К.А.Аймагамбетова, Т.С.Идилова

- дневник наблюдений «Познание мира» 1 класс


с использованием педагогических технологий:

- проблемного обучения

- деятельностного подхода


Применяются методы:

- наглядно-иллюстративный (кластер, схемы, иллюстрации)

- проблемно-поисковый

- исследовательский (наблюдение, опыт, эксперимент)






















Цель урока: Сформировать знания учащихся о размножении растений

Задачи: 1. Расширить знания детей о размножении растений семенами, черенками, клубнями, луковицами.

2. Развитие навыков исследовательской работы, умения делать выводы на основе изученного материала и собственных экспериментов

3. Привитие любви и интереса к сельскохозяйственному труду, воспитание экологической культуры

Тип урока: урок с элементами эксперимента

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы: словесный, наглядный (кластер), исследовательский, частично-поисковый, проблемно-поисковый

Оборудование: луковица, чеснок, семена фасоли, горшки с землёй, клубень картофеля, растение – традесканция

Ход урока

  1. Орг.момент

Позитивный настрой на урок: под спокойную музыку «Представьте, что вы открываете дверь класса, выходите на улицу и мы с вами идём в лес. Прислушайтесь к звукам природы: стрекотанию кузнечиков, жужжанию насекомых, пению птиц. Оглянитесь – какие яркие цвета, почувствуйте запахи, прикоснитесь к цветам. А теперь отправляйтесь в обратный путь, вернитесь в класс и улыбнитесь друг другу»

  1. Актуализация знаний

Какие органы растений мы знаем?

Зачем растениям нужен плод?

Какие плоды вы знаете?

  1. Основная часть

  1. Целеполагание

Мы уже вспомнили, что внутри плода находятся семена, которые нужны для размножения растений. Только ли семенами размножаются растения? Сегодня постараемся этот вопрос выяснить

  1. Основной материал

Составление кластера:

Работа в подгруппах: при помощи чего могут размножаться растения? (дети обсуждают, результат их обсуждения заносится в кластер на интерактивной доске).

Давайте посмотрим по учебнику – всё ли мы назвали? (с.53-54) по итогам кластер дополняется

семена


побег клубень и его часть



кусочки корня луковица и её часть


Практическая деятельность в подгруппах

Рассмотрите, что лежит перед вами на столе (луковица, головка чеснока, семя фасоли, традесканция, горшки с землёй, лупа, стакан с водой)

1 задание: рассмотрите семя фасоли, на с.53 показано как оно прорастает (обсудить процесс прорастания и роста фасоли).

Откуда в семени фасоли появляется корешок и первые листочки? Рассмотрите под лупой половинку фасоли, что вы видите (зародыш с корешком и двумя листочками).

2 задание: Как и какие растения размножаются клубнями? Где находится зародыш? (в глазке: сколько глазков, на столько частей можно разделить клубень для посадки)

3 задание: Рассмотреть луковицу и головку чеснока. Как размножаются данные растения?

Что необходимо для того, чтобы семя проросло и дало здоровое растение? (земля, свет, кислород, тепло, влага)

4 задание: посадка фасоли, лука, чеснока и части картофеля.

5 задание: Рассмотреть растения, которые находятся в классе: как они размножаются? Некоторые растения размножаются черенками – частями стебля. Что для этого необходимо?

  • Если взять побег растения (отделить от традесканции), чего не хватает для того, чтобы растение могло питаться? (Корней)

  • Чтобы у побега появились корешки, куда нужно их поместить? (В воду)

Поставим ваши черенки в воду и дождёмся появления корешков, после чего сможем посадить растение в землю

  1. Подведение итогов

Что мы учились сегодня на уроке делать? Чем размножаются растения?

На с. 28 (дневника наблюдений) соедините растение со способом его размножения

  1. Рефлексия

Выберите смайлик, который показывает ваше настроение и объясните

























































Рецензия МО учителей начальных классов Весёлорощинской ОСШ

на урок познания мира в 1 классе по теме «Размножение растений»

учителя Смык Е. В.





Для урока по новой теме учитель выбрал нестандартную форму урока с использованием исследовательской деятельности. Это позволило усилить мотивацию учения. На основе практической деятельности учащиеся имели возможность закрепить теорию на практике и развить практические навыки, необходимые в жизни. Что соответствует принципам развития функциональной грамотности.

Урок построен в соответствии с заявленными задачами. Используются разнообразные формы деятельности, что позволяет поддерживать постоянную активность учащихся на уроке: работа с учебником, беседа, составление кластера, наблюдение, опыт, практическая деятельность, работа с дневником наблюдений. Данный урок позволяет решать задачи, оказывающие влияние на развитие учебных ЗУНов, необходимых для успешного обучения: умение работать с учебником и выделять главное, умение применять знания на практике, работать в подгруппе, аргументировать свои выводы.

Оборудование, подобранное для урока и его практическая направленность позволяет избежать пассивности и инертности обучающихся, организовать работу в подгруппах, обеспечить осознанное развитие практических навыков.

Урок, построенный в такой форме более интересен, продуктивен и современен. Кроме получения практических навыков, ученики учатся анализировать и обобщать информацию, делать выводы. Позволяет заложить основы исследовательской деятельности.







Руководитель МО: ________________ Онищук О.В.













Заявка

на участие в районном конкурсе педагогического мастерства учителей начальных классов «Методический калейдоскоп» с использованием современных педагогических технологий

Фамилия Имя Отчество

Предмет

Класс

Тема урока

Приложения

Смык Елена Викторовна

Познание мира

1

«Размножение растений»
























































Анкета

участника районного конкурса педагогического мастерства учителей начальных классов «Методический калейдоскоп» с использованием современных педагогических технологий



Фамилия Имя Отчество Смык Елена Викторовна

Год и месяц рождения 20.04.1973 год

Образование высшее

Стаж работы 21 год

Категория учитель самопознания -2

Образовательное учреждение Весёлорощинская осш

Домашний адрес с.Весёлая Роща ул.60 лет Октября д.16/1

Тема работы разработка урока по познанию мира

«Размножение растений




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!