СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи по русскому языку в 3-А классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающее изложение "Клесты"

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по русскому языку в 3-А классе»

Урок развития речи по русскому языку в 3-А классе


Тема: Обучающее изложение «Клесты».

Цель как деятельность учеников: развитие умения письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами.

Планируемые результаты (задачи урока):

    Предметные:

  1. воспринимать текст на слух;

  2. делить текст на части, озаглавливать части;

  3.  подробно пересказывать текст  с опорой на план и ключевые слова;

  4.  грамотно записать пересказ;

  5.  увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.

Метапредметные (УУД):

  1. определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя;

  2.  учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

  3.  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  4. оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  1. обращать внимание на особенности письменных высказываний других людей (автора текста);

  2. понимать эмоции автора, получать информацию о нем  посредством анализа текста.

Оборудование к уроку: картинка с изображением клеста, проектор , ноутбук, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Самоопределение к деятельности с помощью учителя.

-  Сегодня нам предстоит написать изложение.

 -  Что значит написать изложение? ( Написать изложение – это письменно пересказать текст, который услышали или прочитали  сами.)

 -  Порассуждаем, в каких жизненных ситуациях может пригодиться  вам умение письменно излагать услышанный или увиденный текст. ( На уроках литературы, окружающего мира пересказать прочитанное. Когда нужно рассказать о фильме, который посмотрел …)

 -  Кто готов сформулировать цель нашей работы на этом уроке?( Правильно и без ошибок передать содержание текста сначала устно, затем письменно)

 -  В чем еще будем себя тренировать во время работы над изложением? ( Повторим изученные орфограммы. Будем учиться слушать одноклассников. Будем тренироваться озаглавливать части текста, т.е. составлять план)

Таким образом, обучающиеся спланировали свою деятельность.

3.Работа по теме урока.

Слово учителя.

-Как вы думаете, о ком будем писать изложение? Узнаете, если разгадаете загадку (Слайд)

Эта птица небольшая,

Ну, а умница, какая!

Кривым клювом шишки дробит,

В январе птенцов выводит.

- Что это за птица?(Клёст)



Почему она имеет такое название?( Кричит : «клё-клё»)

-Прослушайте аудиозапись со звуками клеста.

-Перед чтением текста познакомимся с интересной информацией о клестах .

«Самая примечательная особенность внешнего вида клеста – его клюв, кончики

которого перекрещиваются. Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена.»

Знакомство с содержанием текста. Чтение учителем.



На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.


Беседа по содержанию текста.

1. Что вы узнали о клестах? Опишите их.

2. Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесённых снегом ветках?

3. Какие клювы у клестов? Чем питаются взрослые птицы? (показ еловых шишек)

4. Где сидят маленькие птенцы во время кормления?

5.Определяем тему текста ( о клестах),главная мысль(как живут клесты зимой)

6.Текст какой по типу?(повествовательный и немного описания). Такой текст так и называется повествовательный текст с элементами описания.

7.На сколько частей можно разделить текст?(на три части).Давайте озаглавим каждую часть (запись плана в тетради)

1 часть. На ветках ели.

2 часть. Кормление малышей.

3 часть. Не страшен холод и голод.

4.Физминутка (под музыку )

5.Продолжение работы по теме урока.

Словарно - орфографическая подготовка.

-Назовём опорные слова-глаголы. Они помогут в написании изложения. Обращают внимание на единый временной план текста.


ползают не боятся хватает

кувыркаются выводят

висят кормят

достают сидят


-Проверим безударные гласные в словах (презентация).


Зан…сённых, сн…гом, в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые, с…мена, …ловых, кл…сты, в гн…зде, б…ятся, пт…нцов, ств…ла.

- Как проверить безударную гласную в корне слова?


Повторное чтение текста детьми.

Текст читается детьми самостоятельно про себя со слайда.


Пересказ текста по плану.

Дети пересказывают текст (1-2 ученика).


Написание изложения (сначала в черновики, затем в тетради)

- Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

- Пользуйтесь опорными словами, записанными на доске.

Самопроверка.

Понятно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов, одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

Итог урока, эмоциональная рефлексия (Хлопай-топай).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!