СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 6 классе "Как говорим, так и учимся".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активный запас слов современного человека 4-5 тысяч .Это те слова, которыми мы выражаем свои мысли. Пассивный запас-25-30 тысяч. Это слова, не используемые в речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе "Как говорим, так и учимся".»

Как говорим, так и учимся. Слово - великий властелин, который обладает весьма малым и совершенно незаметным телом, но совершает чудеснейшие дела. Георгий, древнегреческий философ.

Как говорим, так и учимся.

Слово - великий властелин, который обладает весьма малым и совершенно незаметным телом, но совершает чудеснейшие дела.

Георгий, древнегреческий философ.

Культура речи – это умение правильно, точно и выразительно говорить.   Риторика – наука красноречия.

Культура речи – это умение правильно, точно и выразительно говорить. Риторика – наука красноречия.

Активный запас слов современного человека 4-5 тысяч .Это те слова, которыми мы выражаем свои мысли.  Пассивный запас-25-30 тысяч. Это слова, не используемые в речи.

Активный запас слов современного человека 4-5 тысяч .Это те слова, которыми мы выражаем свои мысли. Пассивный запас-25-30 тысяч. Это слова, не используемые в речи.

Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь. Хорошую речь хорошо и слушать. Не ножа бойся, а языка. Слово не стрела, а разит. Много говорено, да мало сказано. Красно поле пшеном, а беседа умом.
  • Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь.
  • Хорошую речь хорошо и слушать.
  • Не ножа бойся, а языка.
  • Слово не стрела, а разит.
  • Много говорено, да мало сказано.
  • Красно поле пшеном, а беседа умом.
Речевая техника. Правильное речевое дыхание. Постановка голоса. Дикция. Интонация ( темп, тон, правильное паузирование, расстановка логических ударений).

Речевая техника.

  • Правильное речевое дыхание.
  • Постановка голоса.
  • Дикция.
  • Интонация ( темп, тон, правильное паузирование, расстановка логических ударений).
Дикция – это способность ясно и чётко произносить слова.

Дикция – это способность ясно и чётко произносить слова.

Скороговорки Течёт речка, печёт печка. У ежа ежата, у ужа ужата. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Маланья болтала-болтала да всё выболтала около колокола. На горе горько ревёт Егорка. Пойду к Лавру, про Фрола Лавру навру. Хохлатые хохлушки хохотали хохотом. Мама мыла Милу мылом. Клара-краля кралась к ларю.

Скороговорки

  • Течёт речка, печёт печка.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.
  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Маланья болтала-болтала да всё выболтала около колокола.
  • На горе горько ревёт Егорка.
  • Пойду к Лавру, про Фрола Лавру навру.
  • Хохлатые хохлушки хохотали хохотом.
  • Мама мыла Милу мылом.
  • Клара-краля кралась к ларю.
Сравнение. «Тогда все жители, и малый, и большой, Часа не тратя, собралися И вон из стен московских поднялися Как из улья пчелиный рой.»  И.А.Крылов «Ворона и курица».

Сравнение.

«Тогда все жители, и малый, и большой,

Часа не тратя, собралися

И вон из стен московских поднялися

Как из улья пчелиный рой.»

И.А.Крылов

«Ворона и курица».

Олицетворение. Приём, с помощью которого неодушевлённые вещи наделяются признаками одушевлённых. «Мешок завеличался, Заумничал, зазнался, Мешок заговорил и начал вздор нести. О всём и рядит он и судит.» И.А.Крылов. «Мешок».

Олицетворение.

Приём, с помощью которого неодушевлённые вещи наделяются признаками одушевлённых.

«Мешок завеличался,

Заумничал, зазнался,

Мешок заговорил и начал вздор нести.

О всём и рядит он и судит.»

И.А.Крылов. «Мешок».

Повтор. Придаёт динамичность, усиливает экспрессию. «Возможностей проявить инициативу у учеников сегодня стало больше. Намного больше».

Повтор.

Придаёт динамичность, усиливает экспрессию.

«Возможностей проявить инициативу у учеников сегодня стало больше. Намного больше».

Упражнение «Я-говорящий». Оцените качество речи по 5-баллной системе Я логично строю речь. Я ясно излагаю мысли. Я правильно говорю. Я красиво говорю Я владею интонацией. Я владею вниманием. Я не употребляю слов-паразитов.

Упражнение «Я-говорящий».

Оцените качество речи по 5-баллной системе

Я логично строю речь.

Я ясно излагаю мысли.

Я правильно говорю.

Я красиво говорю

Я владею интонацией.

Я владею вниманием.

Я не употребляю слов-паразитов.

Плутарх сказал: Знатное происхождение есть благо, но это благо предков. Богатство почётно, но это дело счастья. Слава желанна, но не постоянна. Красота прекрасна, но проходяща. Здоровье ценно, но легко разрушаемо. Сила завидна, но уничтожается старостью. Образование -единственно, что божественно и бессмертно. И две вещи – лучшее в человеческой природе: разум и речь.

Плутарх сказал:

Знатное происхождение есть благо, но это благо предков.

Богатство почётно, но это дело счастья.

Слава желанна, но не постоянна.

Красота прекрасна, но проходяща.

Здоровье ценно, но легко разрушаемо.

Сила завидна, но уничтожается старостью.

Образование -единственно, что божественно и бессмертно.

И две вещи – лучшее в человеческой природе: разум и речь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!