СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Золотая осень"»

Урок развития речи

Тема: Описание экскурсии «Золотая осень»

Цель:

закреплять словарный запас по теме, учить детей грамотному построению словосочетаний и предложений, умению последовательно излагать свои мысли;

развивать навыки грамотной речи, внимания;

воспитывать любовь к природе, к родному краю, показать детям картины увядания природы, созданные словами, красками.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные простейшие выводы и обобщения;

умение устанавливать простейшие аналогии.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу на уроке.

План урока.

  1. Говорить хорошо.

  2. Слушать.

  3. Проверять домашнее задание.

  4. Описывать погоду.

  5. Выполнять задания.

  6. Описывать экскурсию.

  7. Писать.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- [Как ты слышишь? – Арсений. - /Я слышу хорошо.

- [Какой сейчас урок? - /Урок развития речи.

- [Что будем делать на уроке? - /Будем говорить,

слушать,

описывать картинки.

  1. Речевая зарядка.

- [Будем говорить хорошо - /Будем говорить хорошо.

-[Встаньте.

-Хорошо говори звук С.

-Скажи на одном выдохе:

Осень

Наступила осень

Наступила золотая осень

-Фонетическая зарядка

Падают,/падают листья/

В нашем саду листопад//

Жёлтые, /красные листья/

По ветру вьются,/ летят//

-[Что мы делали? - /Мы говорили.

3. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, осенью особенно светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик, с каким настроением вы пришли на урок.

- Какое сейчас время года? /осень, золотая осень

-Какой сейчас месяц? /октябрь

-Куда мы ходили? /на экскурсию

-Сегодня на уроке будем описывать экскурсию.

4. Слуховая работа.

-[Будем слушать.

Осень, золотая осень, листья, падают листья, листопад.

-[Что мы делали? /Мы слушали.

5. Работа с диалогом.

-[Будем проверять домашнее задание.

- Арсений и Неля идите сюда. Расскажите діалог.. Нелли, задай вопрос.

  • Где ты был?

  • Я ходил на экскурсию с ребятами и учительницей.

  • Какая была погода?

  • Погода была хорошая.

  • Что ты видел?

  • Падают красные, жёлтые листья. Листопад. Цветы на клумбе завяли.

  • Что делают взрослые и дети?

  • Люди убирают овощи.

-[Что мы делали? /Мы проверяли домашнее задание.

6. Работа с картинками.

-Послушайте и скажите, что будем делать?

- [Будем описывать погоду. - /Будем описывать погоду.

Осенью погода часто меняется, то тепло, то холодно. На доске картинки. Будем описывать погоду на картинках.

Погода плохая.

Погода хорошая.

Холодно.

Тепло. Прохладно.

Пасмурно.

Ясно.

Небо серое. Тучи.

Небо голубое.

Солнце не светит.

Солнце светит.

Идёт дождь.

Дождя нет.

Дует ветер.

Ветер не дует.

-[Неля, иди сюда. Подбери предложения к картинке.

/Пасмурно. Небо серое. Прохладно.

-[Соня, иди сюда. Опиши картинку.

/Погода хорошая. Небо голубое. Светит солнце. Тепло.

-[Сеня, иди сюда. Подбери предложения к картинке.

/Пасмурно. Небо серое. Идёт дождь. Холодно.

-[Саша, иди сюда. Опиши картинку.

/Тучи. Дождя нет. Дует ветер. Холодно.

-Молодцы! Вот какая изменчивая погода осенью.

-[Что мы делали? /Мы описывали погоду.

7. Словарно – стилистическая работа.

-Послушайте и скажите, что будем делать?

-[Будем выполнять задания. -/Будем выполнять задания.

-Дополни слово.

Листья (что делают?) …

Дождь (что делает?) …

Ветер (что делает?) …


Осень (какая?)….

Небо (какое?)…

Листья (какие?)…


-[Что мы делали? -/Выполняли задания.

Физминутка.

8. Описание экскурсии. Коллективная работа.

Послушайте и скажите, что будем делать?

-[Будем описывать экскурсию. - /Будем описывать экскурсию.

-Мы ходили на экскурсию. Расскажите, какая была погода, что мы видели на экскурсии?

Описание экскурсии

Где ты был(а)?

Я ходил(а) на экскурсию …

Какая была погода?

Погода была …

Что ты видел(а)?

Я видел(а)…

Тебе понравилась экскурсия? Почему?

Мне понравилась экскурсия, потому что я люблю …

(Сначала спрашиваю ответы учеников на один вопрос. Потом описание экскурсии составляет один ученик у доски.)

Составление описания одним учеником:

-/Я ходил на экскурсию с ребятами и учительницей. Погода была хорошая. Тепло. Небо голубое. Я видел(а) листопад. Падают красные, жёлтые листья. Цветы на клумбе завяли. Люди убирают листья. Мне понравилась экскурсия, потому что я люблю …(осень / листопад)

-[Что мы делали? - /Мы описывали экскурсию.

9. Слуховой диктант.

-Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Давайте проверим, как вы усвоили тему «Осень».

-[Будем писать слуховой диктант.

-Откройте тетради. Возьмите ручки. Слушайте. Пишите красиво, акуратно.

Осень, золотая осень, листья, падают листья, листопад.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, как написал товариш.

9. Итог урока.

- Оцените себя, как вы сегодня работали?

- Поднимите осенние листья. Устроим настоящий листопад!

Сегодня на уроке я всё понял (а) (зелёный листок)

не понял (а) (красный листок)

затруднялся (ась) (жёлтый листок)

-Молодцы!

- Урок окончен. Спасибо за работу!


[* -слова и фразы произносятся за экраном









Дополни слово

Листья (что делают?) ...

Дождь (что делает?) …

Ветер (что делает?) …


Дополни слово

Осень (какая?)….

Небо (какое?)…

Листья (какие?)…




План урока

  1. Говорить хорошо.

  2. Слушать.

  3. Проверять домашнее задание.

  4. Описывать погоду.

  5. Выполнять задания.

  6. Описывать экскурсию.

  7. Писать.