Урок развития речи
Тема: Описание экскурсии «Золотая осень»
Цель:
закреплять словарный запас по теме, учить детей грамотному построению словосочетаний и предложений, умению последовательно излагать свои мысли;
развивать навыки грамотной речи, внимания;
воспитывать любовь к природе, к родному краю, показать детям картины увядания природы, созданные словами, красками.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные простейшие выводы и обобщения;
умение устанавливать простейшие аналогии.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу на уроке.
План урока.
Говорить хорошо.
Слушать.
Проверять домашнее задание.
Описывать погоду.
Выполнять задания.
Описывать экскурсию.
Писать.
Ход урока.
Орг. момент.
- [Как ты слышишь? – Арсений. - /Я слышу хорошо.
- [Какой сейчас урок? - /Урок развития речи.
- [Что будем делать на уроке? - /Будем говорить,
слушать,
описывать картинки.
Речевая зарядка.
- [Будем говорить хорошо - /Будем говорить хорошо.
-[Встаньте.
-Хорошо говори звук С.
-Скажи на одном выдохе:
Осень
Наступила осень
Наступила золотая осень
-Фонетическая зарядка
Падают,/падают листья/
В нашем саду листопад//
Жёлтые, /красные листья/
По ветру вьются,/ летят//
-[Что мы делали? - /Мы говорили.
3. Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, осенью особенно светит солнышко. Перед вами на доске солнышко. Но у солнышка не хватает лучиков. Добавьте каждый свой лучик, с каким настроением вы пришли на урок.
- Какое сейчас время года? /осень, золотая осень
-Какой сейчас месяц? /октябрь
-Куда мы ходили? /на экскурсию
-Сегодня на уроке будем описывать экскурсию.
4. Слуховая работа.
-[Будем слушать.
Осень, золотая осень, листья, падают листья, листопад.
-[Что мы делали? /Мы слушали.
5. Работа с диалогом.
-[Будем проверять домашнее задание.
- Арсений и Неля идите сюда. Расскажите діалог.. Нелли, задай вопрос.
Где ты был?
Я ходил на экскурсию с ребятами и учительницей.
Какая была погода?
Погода была хорошая.
Что ты видел?
Падают красные, жёлтые листья. Листопад. Цветы на клумбе завяли.
Что делают взрослые и дети?
Люди убирают овощи.
-[Что мы делали? /Мы проверяли домашнее задание.
6. Работа с картинками.
-Послушайте и скажите, что будем делать?
- [Будем описывать погоду. - /Будем описывать погоду.
Осенью погода часто меняется, то тепло, то холодно. На доске картинки. Будем описывать погоду на картинках.
Погода плохая. | Погода хорошая. |
Холодно. | Тепло. Прохладно. |
Пасмурно. | Ясно. |
Небо серое. Тучи. | Небо голубое. |
Солнце не светит. | Солнце светит. |
Идёт дождь. | Дождя нет. |
Дует ветер. | Ветер не дует. |
-[Неля, иди сюда. Подбери предложения к картинке.
/Пасмурно. Небо серое. Прохладно.
-[Соня, иди сюда. Опиши картинку.
/Погода хорошая. Небо голубое. Светит солнце. Тепло.
-[Сеня, иди сюда. Подбери предложения к картинке.
/Пасмурно. Небо серое. Идёт дождь. Холодно.
-[Саша, иди сюда. Опиши картинку.
/Тучи. Дождя нет. Дует ветер. Холодно.
-Молодцы! Вот какая изменчивая погода осенью.
-[Что мы делали? /Мы описывали погоду.
7. Словарно – стилистическая работа.
-Послушайте и скажите, что будем делать?
-[Будем выполнять задания. -/Будем выполнять задания.
-Дополни слово.
Листья (что делают?) … |
Дождь (что делает?) … |
Ветер (что делает?) … |
Осень (какая?)…. |
Небо (какое?)… |
Листья (какие?)… |
-[Что мы делали? -/Выполняли задания.
Физминутка.
8. Описание экскурсии. Коллективная работа.
Послушайте и скажите, что будем делать?
-[Будем описывать экскурсию. - /Будем описывать экскурсию.
-Мы ходили на экскурсию. Расскажите, какая была погода, что мы видели на экскурсии?
Описание экскурсии
Где ты был(а)? | Я ходил(а) на экскурсию … |
Какая была погода? | Погода была … |
Что ты видел(а)? | Я видел(а)… |
Тебе понравилась экскурсия? Почему? | Мне понравилась экскурсия, потому что я люблю … |
(Сначала спрашиваю ответы учеников на один вопрос. Потом описание экскурсии составляет один ученик у доски.)
Составление описания одним учеником:
-/Я ходил на экскурсию с ребятами и учительницей. Погода была хорошая. Тепло. Небо голубое. Я видел(а) листопад. Падают красные, жёлтые листья. Цветы на клумбе завяли. Люди убирают листья. Мне понравилась экскурсия, потому что я люблю …(осень / листопад)
-[Что мы делали? - /Мы описывали экскурсию.
9. Слуховой диктант.
-Молодцы, вы сегодня хорошо работали. Давайте проверим, как вы усвоили тему «Осень».
-[Будем писать слуховой диктант.
-Откройте тетради. Возьмите ручки. Слушайте. Пишите красиво, акуратно.
Осень, золотая осень, листья, падают листья, листопад.
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, как написал товариш.
9. Итог урока.
- Оцените себя, как вы сегодня работали?
- Поднимите осенние листья. Устроим настоящий листопад!
Сегодня на уроке я всё понял (а) (зелёный листок)
не понял (а) (красный листок)
затруднялся (ась) (жёлтый листок)
-Молодцы!
- Урок окончен. Спасибо за работу!
[* -слова и фразы произносятся за экраном
Дополни слово
Листья (что делают?) ... |
Дождь (что делает?) … |
Ветер (что делает?) … |
Дополни слово
Осень (какая?)…. |
Небо (какое?)… |
Листья (какие?)… |
План урока
Говорить хорошо.
Слушать.
Проверять домашнее задание.
Описывать погоду.
Выполнять задания.
Описывать экскурсию.
Писать.