СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи " Давайте будем добрыми всегда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе;

 

раскрыть нравственное содержание доброты;

 

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению  добрых и гуманных поступков;

 

формировать отрицательное отношение к человеческим порокам;

 

дать нравственную оценку злым и жестоким поступкам людей.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи " Давайте будем добрыми всегда"»

ФЕОДОСИЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №8

ФЕОДОСИЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








Давайте будем добрыми всегда







Урок развития речи в 4 классе

на республиканский видеоконкурс

педагогического мастерства

« Урок нравственности»




Учитель начальных классов

Стрельцова Елена Борисовна



















г. Феодосия

2011г.




Цель:

Развивать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе;


раскрыть нравственное содержание доброты;


способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;


формировать отрицательное отношение к человеческим порокам;


дать нравственную оценку злым и жестоким поступкам людей.



Оборудование: компьютер, проектор, чашечные весы, аудиозапись, краски.





















1. Орг. минутка.


2. Первичное восприятие и осознание темы.

Учитель: - Каждый день, каждое утро я желаю вам, ребята, здоровья, хорошего настроения и приобретения новых знаний!

А вы?

(Приветствие детей)

- Я желаю здоровья, радости, знаний всем тем, кто слева от меня.

- Я желаю здоровья, радости, знаний всем тем, кто справа от меня.

- Я желаю здоровья, благополучия всем людям, живущим в нашем селе.

- Я желаю здоровья, счастья и мира всем людям нашей планеты Земля.

Учитель: - Вы пожелали всем счастья.

А счастливый человек он какой?

Дети: - образованный, аккуратный, вежливый, веселый, добрый…

Учитель: - Да, я согласна, что счастливым может быть только добрый человек.


3. Игра « Сказка».

Учитель: Ребята, вы любите сказки? Одной из главных тем сказок есть тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя: если он добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

1) Иван-царевич;

2) Кощей Бессмертный;

3) Золотая рыбка;

4) Дюймовочка;

5) Баба-Яга;

6) Красная шапочка;

7) Мальвина;

- А на какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему?

Ответы детей.


4. Беседа по сказке Ш.Перро.

Учитель: - Внимание на экран. Из какой сказки этот фрагмент.

Дети: - Ш.Перро «Золушка».

Учитель: - Кто из героев был злым?

Дети: - Мачеха и ее дочки.

Учитель: - Докажите.

Ответы детей.

Учитель: - А какой была Золушка?

Дети: - Доброй, отзывчивой, кроткой, застенчивой, великодушной.

Учитель: - Требовала ли она награды за свои добрые дела?

Дети: - Нет.

Учитель: - Чем она отвечала на зло?

Дети: - Добром.

Учитель: - Прочитайте слова русского историка Василия Ключевского: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло!»

Такой ли была Золушка? Докажите это.

Ответы детей.

Учитель: - В сказке добро победило зло?

Дети: - Да. Золушка нашла свою любовь и стала жить счастливо.

Учитель: - Кто помог Золушке поехать на бал и обрести счастье?

Дети: - Добрая Фея.


5.Игра « Добрая Фея».

Учитель: - Давайте поиграем в игру « Добрая Фея». Феей будет Руслана. До кого дотронется она волшебной палочкой, тот говорит что-то доброе о своем соседе по парте, взяв его при этом за руку.

Ответы детей.


6. Описание доброго и злого человека.

Учитель: - Пока мы с вами играли, Ванечка описывал по плану доброго человека, а Маша – злого.


План.

1. Глаза.

2. Улыбка.

3. Взгляд.

4. Слова.

5. Душа.

6. Походка.

7.Одежда.


- Портрет какого человека вам понравился больше?

Ответы детей.


7. Игра « Рисуем добро и зло».

Учитель: - 1 ряд. Нарисуйте добро.

2 ряд. Нарисуйте зло.

Дети: Рисуют добро и зло.

Учитель: - Какие цвета вы использовали, когда рисовали добро?

- А зло?

- На какую половину доски радостнее смотреть?

Ответы детей.


8. Учитель: - У вас на партах лежат листики со словом «Добро». Запишите как можно больше слов, которые ассоциируются с этим словом, кого или что вы представляете, когда произносите его (мама, солнце, цветы, улыбка…)

- Какие слова вы написали?

Дети читают слова.


9. Учитель: - Как вы думаете, чего больше на Земле добра или зла? Ответить на этот вопрос нам помогут весы. На одну чашу весов я буду складывать зло: зависть, жадность, ложь, грубость, предательство, война, воровство…(кладет черные мячики).

Чтобы победить зло надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

Вспомните, какие добрые дела вы совершали и положите на чашу весов с добром.

Ответы детей.

Учитель: - Добро победило зло! Ведь жизнь дана на добрые дела.

- Внимание на доску! Продолжите предложение: « Добрый человек – это тот, кто…

Дети: - Любит людей.

Готов в трудную минуту прийти на помощь.

Любит природу и бережет ее…

Учитель: - Нужно учиться быть добрым, стремиться совершать добрые поступки. Посмотрите друг на друга добрыми глазами и улыбнитесь доброй улыбкой.

И, давайте будем добрыми всегда!

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!


10.Песня Шуры.

Дети: поют

Руки твои сильные,

Ты защити слабого.

Мысли твои верные,

Ты научи глупого.

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая.

Дари ее тому, Кому больно одному.

Припев:

Твори добро на всей Земле,

Твори добро другим во благо,

Не за красивое « Спасибо»

Услышавшего тебя рядом.

(2 раза).