СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке» ( для обучающихся с нарушением слуха)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи проводится в специальном коррекционном классе для обучающихся с нарушением слуха. Урок проходит в форме игры. Результатом урока должен быть связный рассказ по картинке на тему : " Игры и забавы детей зимой". Основными целями этого урока являются: развитие у детей умения воспринимать картинку, передавать в устной форме её содержание, развивать связную речь, умение озаглавливать картинку, формировать умение грамматически правильно строить предложение, внимательно слушать учителя и отвечать на его вопросы, дополнять ответы других учащихся, активизировать и расширять словарь учащихся, развивать память и внимание, корректировать слух и произношение.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке» ( для обучающихся с нарушением слуха)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 138 I-II видов






Конспект урока по развитию речи во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему: « Составление рассказа по картинке»









Составила:


учитель начальных классов

Клюева Светлана Германовна



УФА-2016


Урок развития речи во 2 классе

на тему : «Составление рассказа по картинке». Цели:

-развивать у детей умение воспринимать картинку, передавать в устной форме её содержание, развивать связную речь, умение озаглавливать картинку, формировать умение грамматически правильно строить предложение, внимательно слушать учителя и отвечать на его вопросы, дополнять ответы других учащихся;

-активизировать и расширять словарь учащихся, развивать память и внимание, корректировать слух и произношение;

-воспитывать любовь и внимательное отношение к окружающему миру, развивать познавательный интерес учащихся.


Оборудование:

сюжетная картинка, предметные картинки, доска, изображение двух снеговиков для игры: «Чем отличаются снеговики?»



Ход:


1.Орг.момент.


-Ребята, послушайте загадку. О каком времени года эта загадка?

Наступили холода,

Превратилась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Стал теперь он зайкой белым.

Кто скажет ,кто знает

Когда это бывает? ( Это зима, зимой бывают

холода, замерзает вода, у зайки белая шубка)

2.Актуализация знаний.



-Ребята! Какое время года наступило? ( Наступила зима)


-Кто из вас любит зиму? (Ответы детей)

-Почему вы любите зиму? (Зимой можно кататься на лыжах, на санках,

на коньках, лепить снеговика и т.д.)


-Послушайте загадки:


*Всё лето стояли,

Зимы ждали,

Дождались зимы,

Помчались с горы!

Что это? (Это санки)


*Есть у меня два серебряных коня,

По льду они везут меня!

Что это? (Это коньки)


*Под ногами у меня

Деревянные друзья,

Палки в руки я беру

И на них стрелой лечу!

Что это? ( Это лыжи)


-Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки! У кого есть санки, лыжи, коньки? (Ответы детей)

-А какие игры ещё можно играть зимой? (Зимой можно лепить сне-

говика и снежный дом, играть в снежки)

-Зимние игры детей можно назвать зимними ЗАБАВАМИ.


Словарная работа : ЗАБАВА –это старинное русское слово ,то есть игра, развлечение.


Речевая зарядка : ЗАБАВА.


-Что такое забава? (Это игра)


-Как по-другому назвать зимние игры детей? (Зимние забавы)

-Какую зимнюю забаву ты любишь больше всего? (Ответы детей)



3.Сообщение темы урока.


-Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ по картинке. Знаете по какой картинке мы будем составлять рассказ? (Нет)

-А хотите узнать? (Да)


Учитель показывает детям картинку.


4.Рассматривание картинки.


-Нравится картинка? (Да)

-Какое время года на картинке? (На картинке зима)


-Назовите признаки зимы на картинке? ( Идёт снег, снег лежит

на земле, на деревьях, на крышах

домов, на заборе, прилетели сне-

гири)

-Что делают ребята на картинке? (Ребята катаются на

коньках, на санках, лепят снего-

вика)

-Какая одежда надета на детях? (На детях надеты тёп-

лые куртки ,штаны ,шапки, варежки)

-Где гуляют ребята? ( Ребята гуляют во дворе)

-Почему вы так решили? (На картинке нарисованы

дома)

-Что ещё можно спросить по картинке?


Дети по одному задают вопросы по картинке, другие дети их слушают , повторяют вопрос ,отвечают на него (РСВ).

-Кто из вас умеет лепить снеговика? (Ответы детей)


Игра: « Чем отличаются снеговики?»

Задание : сравни двух снеговиков .

Дети сравнивают снеговиков: у одного снеговика на голове шляпа,

а у другого ведро, у одного снеговика вместо носа морковь, а у

другого ветка, у первого снеговика пуговицы синие, а у второго –

красные, у первого снеговика вместо рук палки, а у второго-

снежные комочки (словарная работа).


-Кто слепил снеговика на картинке? (Мальчик слепил снеговика)

-Придумайте имя мальчику. (Ответы детей)



-Опишите снеговика на картинке. (У снеговика вместо носа

морковка, вместо волос ветки, вместо глаз угольки)

-Какой получился снеговик? ( Снеговик большой,

смешной, хороший, весёлый)

-Как вы думаете, что ещё будет лепить мальчик? (Ответы детей)

-Кто катается на санках? Придумайте имя. (Ответы детей)

-Кто катается на коньках? Придумайте имена девочкам. (Ответы детей)

-Какие лица у ребят: весёлые или грустные? (Ребята весёлые,

смеются, улыбаются )


-Почему ребята весёлые? (Ребятам нравятся зимние забавы)

-А вы любите зимние забавы? (Да)


Физминутка.


-Поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).

-Поехали на лыжах ( дети двигают руками и приседают ,как будто

едут на лыжах).

-Покатились с горы на санках (сели на стульчики боком и вытянули

ножки вперёд).

-Теперь сели на стульчики ровно, выдохнули и сказали : «Ух, хорошо зимой!»

5. Озаглавливание рассказа.


-Придумайте название картинки.

Коллективное обсуждение названий и запись единого названия на доске.


6.Представление готового плана.


План:

1.Пришла зима.

2.Зимние забавы во дворе.

3.Весело зимой!


-Прочитайте план про себя. Сколько частей в плане? (3 части)

-Сколько будет частей в рассказе ? (3 части)


7.Составление рассказа по плану.


-Как называется 1 часть плана? (Пришла зима)

-О чём будем рассказывать в 1 части? (Будем рассказывать о зиме)


-Расскажите о зиме по картинке. (Пришла зима. Выпало много

снега. Снег лежит на деревьях,

на крышах домов, на заборе.

Прилетели снегири)

-Как называется 2 часть плана? ( Зимние забавы во дворе)

-О чём будем рассказывать во второй части? (О зимних забавах детей во дворе)

-Расскажите, как гуляют дети зимой во дворе. (Ребята пошли гулять во двор.

Катя катается на санках с

горы. Оля и Марина ката-

ются на коньках. Дима


слепил снеговика. У снего-

вика вместо носа морковь,

вместо волос ветки, вместо

глаз угольки. Хороший по-

лучился снеговик!

Ещё Дима лепить снежного

зайца)

-Как называется 3 часть плана ? (Весело зимой!)

-О чём будем рассказывать в третьей части? (Будем рассказывать о том, что

зимой детям весело, им

нравятся зимние забавы,

ребята любят зиму)

-Расскажите по картинке, используя план. (Рассказы детей)





8. Итог урока, анализ рассказов.


-Ребята! Вы очень старались, придумали хорошие рассказы.

-Чей рассказ вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)



На втором уроке дети записывают рассказ в тетрадь.